От Андрей Платонов
К Дмитрий Козырев
Дата 18.05.2012 14:52:51
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Это был...

>> И других мер, кроме судорожного разворачивания выпуска высотных машин Микояна (способных хоть как-то бороться с "крепостями") и Яковлева (слабовооруженных), я не вижу.
>
>Другие меры - это восстановление производства немецких истребителей.

Где именно? Если в Германии, то все разрушено, а оборудование вывезено. Если в СССР, то боюсь с нуля такое дело разворачивать и года не хватит.

От Дмитрий Козырев
К Андрей Платонов (18.05.2012 14:52:51)
Дата 18.05.2012 15:28:19

Re: Это был...

>Где именно?

там где в реали делали первые реактивные - СУ-9 и Миг-9.

>Если в Германии, то все разрушено, а оборудование вывезено. Если в СССР, то боюсь с нуля такое дело разворачивать и года не хватит.

Так в конце 1945 г ставился вопрос о копировании, но решили делать СУ-9. А тут имеется ввиду подход "нэ нада лучшэ, сдэлайтэ такой жэ".

От Андрей Платонов
К Дмитрий Козырев (18.05.2012 15:28:19)
Дата 18.05.2012 15:44:26

Re: Это был...

>>Где именно?
>там где в реали делали первые реактивные - СУ-9 и Миг-9.

Ну да, завод №134 настолько могуч, что его вообще можно не рассматривать как способный массово выпускать истребители. Но дело даже не в этом. Для выпуска новой техники даже на мощном заводе нужно обеспечить всю логистическую цепочку. Думаю, даже года для этого будет мало.

>>Если в Германии, то все разрушено, а оборудование вывезено. Если в СССР, то боюсь с нуля такое дело разворачивать и года не хватит.
>Так в конце 1945 г ставился вопрос о копировании, но решили делать СУ-9. А тут имеется ввиду подход "нэ нада лучшэ, сдэлайтэ такой жэ".

Что такая команда могла быть отдана, я не сомневаюсь. Но сомневаюсь, что ее смогли бы оперативно исполнить и насытить войска копиями трофейной техники до окончания конфликта с бывшим союзниками.