От RTY
К Роман Алымов
Дата 23.04.2012 17:18:46
Рубрики 11-19 век; Современность; Память;

Учитель, скорее всего,

Учитель, скорее всего, честно рассказал в рамках школьной программы.
Но это вовсе не гарантирует знаний вообще и у составителей таких вот викторин в частности.

От Роман Алымов
К RTY (23.04.2012 17:18:46)
Дата 23.04.2012 18:25:44

Не спорю (+)

Доброе время суток!
Всё это так, но при таком подходе и не стоит ожидать каких=то знаний у обучаемых. Я вон тоже долгое время наивно плагал, что Ледовое побоище было где-то в районе Ладоги (потому что Александр же Невский, Нева где-то там).

С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (23.04.2012 18:25:44)
Дата 23.04.2012 20:19:23

Re: Не спорю

> Всё это так, но при таком подходе и не стоит ожидать каких=то знаний у обучаемых.

Дело не в подходе учителя при преподавании, дело в системе зачетов.
Как бы идеально учитель чего не рассказывал, если ученик может перейти в следующий класс, не зная каких-то определенных знаний, то они и будут переходить. И переходили, и переходят.
Возможно, в этом смысле правильнее система тестов - не ответил на вопросы, иди учи дальше - от мнния учителя ничего не зависит.
Но и тут можно ответить хорошо на одно, забить на другое и набрать нужные баллы.

>Я вон тоже долгое время наивно плагал, что Ледовое побоище было где-то в районе Ладоги (потому что Александр же Невский, Нева где-то там).

Т.е. учебник истории за 5 класс (а потом еще раз в 7) ты не читал?

У нас в детском саду была про Невского красивая книжка с картинками. Возможно, даже в стихах, уже не помню на эту тему.

От Роман Алымов
К RTY (23.04.2012 20:19:23)
Дата 23.04.2012 23:21:08

Re: Не спорю

Доброе время суток!
Система тестов никак не спасёт от успешного забывания материала после сдачи теста.
Учебник читал, но естественно успешно забыл (как и очень многое другое), остались лишь понадёрганные оттуда-отсюда факты и заблуждения (как и у 99% населения).
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (23.04.2012 23:21:08)
Дата 23.04.2012 23:35:28

Re: Не спорю

>Система тестов никак не спасёт от успешного забывания материала после сдачи теста.

100%ной гарантии, естественно, не даст.
Но если тестов делать несколько (окончание темы, окончание года, окончание школы), то "средняя просвещенность" на выбранные вопросы будет достаточно высокой.
Естественно, если отключать вайфай :-).

Вопрос исключительно в том, какие вопросы выбирать для столь тщательного заучивания, чтобы они действительно того стОили.

От writer123
К RTY (23.04.2012 23:35:28)
Дата 24.04.2012 00:21:24

Re: Не спорю

>Вопрос исключительно в том, какие вопросы выбирать для столь тщательного заучивания, чтобы они действительно того стОили.

В большинстве случаев сведётся к зубрёжке дат.

От writer123
К RTY (23.04.2012 20:19:23)
Дата 23.04.2012 20:31:29

Re: Не спорю

>Т.е. учебник истории за 5 класс (а потом еще раз в 7) ты не читал?

Да не умещается эта куча информации в мозгу, тем более в детском. Одно другое вытесняет ежегодно.

От Ойген
К RTY (23.04.2012 17:18:46)
Дата 23.04.2012 18:13:10

Re: Учитель, скорее...

>Учитель, скорее всего, честно рассказал в рамках школьной программы.
>Но это вовсе не гарантирует знаний вообще и у составителей таких вот викторин в частности.

Неоднократно встречал даже у "золотых медалистов/медалисток" полное выветривание знаний школьной программы через самое минимальное время после сдачи экзаменов...
Люди вызубрили, сдали, честно получили свои "пятерки" или "двенадцатки" (или что там сейчас ставят при отличных оценках) и забыли через пару дней - неделю максимум и кто такой Невский, и чем он занимался. Да что там Невский - Сталина с Гитлером не все в лицо узнают (с Лениным проще - ему памятники еще стоят на центральных площадах)...
До сих пор помню подобный диалог со знакомой девочкой (хорошая пианистка - классический музыкант, отдавший этому всю жизнь лет с 6, и кроме того, отличница в общеобразовательной школе, хот на медаль и не вышедшая, так как ушла в музучилище):
Речь зашла о событиях 1917 года
Я: так что произошло в 1917 году?
Девочка (неуверенно): что-то связанное с Лениным?
Я: да, так что же именно?
Девочка: умер что ли?

Занавес

От RTY
К Ойген (23.04.2012 18:13:10)
Дата 23.04.2012 21:10:46

Re: Учитель, скорее...

>>Учитель, скорее всего, честно рассказал в рамках школьной программы.
>>Но это вовсе не гарантирует знаний вообще и у составителей таких вот викторин в частности.
>
>Неоднократно встречал даже у "золотых медалистов/медалисток" полное выветривание знаний школьной программы через самое минимальное время после сдачи экзаменов...
>Люди вызубрили, сдали, честно получили свои "пятерки" или "двенадцатки" (или что там сейчас ставят при отличных оценках) и забыли через пару дней - неделю максимум и кто такой Невский, и чем он занимался. Да что там Невский - Сталина с Гитлером не все в лицо узнают (с Лениным проще - ему памятники еще стоят на центральных площадах)...

Это безусловно есть и, вероятно, является свойством советской/постсоветской системы образования, когда преподается масса материала без ярковыраженного акцента на усвоение наиболее значимых деталей. Другое дело, что забывается всё-таки не всё, если действительно честно учили, а не честно списали :-))).

Бичом моего времени было даже не это, а то, что каждый сам для себя выбирал некий круг интересов. Типа, технарь или гуманитарий.
И, соответственно, производился отбор нужных и ненужных предметов.
Ессно, ненужные были побоку, и преподаватели этому чуть ли не помогали.

От writer123
К Ойген (23.04.2012 18:13:10)
Дата 23.04.2012 20:41:55

Re: Учитель, скорее...

>Неоднократно встречал даже у "золотых медалистов/медалисток" полное выветривание знаний школьной программы через самое минимальное время после сдачи экзаменов...
>Люди вызубрили, сдали, честно получили свои "пятерки" или "двенадцатки" (или что там сейчас ставят при отличных оценках) и забыли через пару дней - неделю максимум и кто такой Невский, и чем он занимался. Да что там Невский - Сталина с Гитлером не все в лицо узнают (с Лениным проще - ему памятники еще стоят на центральных площадах)...
История - довольно сложная вещь в плане сохранения знаний во времени. В отличие от точных наук, где достаточно как-то припоминать принципы, для того, чтобы блистать ожидаемой эрудицией (которая при таких вот опросах понимается именно как знание конкретных событий, а не принципов) по истории - надо помнить миллион мелочных фактов (которыми ещё и в повседневной жизни подавляющее большинство людей не пользуется). Если эти факты ещё и были поданы без должной концепции и взаимосвязи - это совершенно невозможно, более того, в таком случае невозможно сохранить даже общее представление об эпохе (сами факты будут вымыты со временем неминуемо, если не будут обновляться ввиду интереса данного индивидуума к истории - но тогда будут вымыто что-то другое).
Никогда не отличался хорошим знанием истории тех периодов и стран, которые не входят в круг моих интересов. При том, что учителя были очень хорошие. Угрызений совести не испытываю. Голова не резиновая.

От Ойген
К writer123 (23.04.2012 20:41:55)
Дата 26.04.2012 13:10:03

Re: Учитель, скорее...

>Никогда не отличался хорошим знанием истории тех периодов и стран, которые не входят в круг моих интересов.
>При том, что учителя были очень хорошие. Угрызений совести не испытываю. Голова не резиновая.

Ну если человек забывает о восстании "желтых повязок" в Китае или подробностях 30-летней войны - Бог с ним. Не все историки, не все даже любители. Не всем нужно знать подробности боя у Чемульпо или сколько чингизидов привело свои войска на Русь.
Но не знать ключевых фактов из истории собственной страны (хотя бы в общих чертах, хотя бы что были такие факты, как нашествие монголов, война 1812 года, ...), не знать людей, оставивших заметный след в истории этой страны (и, хотя бы в общих чертах - какого рода был этот след) - хотя бы уровня Сталина, Гитлера, Ленина, Николая Второго, Наполеона, Петра Первого, ...
Вот идет в кинопрокате какое-нибудь современное фуфло с упоминанием исторической личности, скажем, "Ржевский против Наполеона". Кто такой Наполеон - а хрен его знает...

От Cat
К Ойген (23.04.2012 18:13:10)
Дата 23.04.2012 18:51:41

Что удивительного?

Это для нас 1917 год "наше все", вокруг него вся пропаганда строилась, а для нынешнего поколения - просто очередная историческая дата. Примерно как для нас год коронования Николая II (или другого какого царя) - многие помнят? А до революции небось у школьников от зубов все эти коронации отскакивали.

От mpolikar
К Cat (23.04.2012 18:51:41)
Дата 23.04.2012 19:23:05

Re: Что удивительного?


— Историк? — переспросил Прокулл. — Я тоже историк. Может быть, ты мне напомнишь, как была укреплена Атлантида от вторжения врагов?
— Я не занимался Атлантидой. Мои изыскания посвящены другой эпохе.
— Какой же?
— Первому веку.
— Прости, я не понял, — вежливо сказал Прокулл. — О каком веке ты говоришь?
— Ну, о нынешнем времени.
— А-а-а! Значит, ты составляешь описание событий, которые произошли совсем недавно?
— Совершенно верно! — обрадовался Курочкин. — Вот об этом я вам и толкую!
Прокулл задумался.
— Хорошо, — сказал он, подмигнув Пилату, — скажи, сколько легионов, по скольку воинов в каждом имел Цезарь Гай Юлий во время первого похода на Галлию?
Курочкин мучительно пытался вспомнить лекции по истории Рима. От непосильного напряжения у него на лбу выступили крупные капли пота.


От Пехота
К mpolikar (23.04.2012 19:23:05)
Дата 25.04.2012 15:33:10

А откуда цитата? (-)


От mpolikar
К Пехота (25.04.2012 15:33:10)
Дата 25.04.2012 16:19:43

Варшавский "Петля гистерезиса"

http://lib.rus.ec/b/274237/read

От Пехота
К mpolikar (25.04.2012 16:19:43)
Дата 25.04.2012 20:31:19

Спасибо! (-)


От Роман Алымов
К Ойген (23.04.2012 18:13:10)
Дата 23.04.2012 18:23:52

Может, так и должно быть (+)

Доброе время суток!
В принципе при формальном подход к обучению так и должно получаться. А дать неформальное обучение 100% детей - задача для нынешней системы непосильная, это уже надо городить что-то по рецептам Стругацких....
С уважением, Роман

От Alpaka
К Роман Алымов (23.04.2012 18:23:52)
Дата 23.04.2012 18:44:02

Ре: Может, так...

>Доброе время суток!
> В принципе при формальном подход к обучению так и должно получаться. А дать неформальное обучение 100% детей - задача для нынешней системы непосильная, это уже надо городить что-то по рецептам Стругацких....
>С уважением, Роман

каким конкретно рецептам?
Алпака

От Роман Алымов
К Alpaka (23.04.2012 18:44:02)
Дата 23.04.2012 18:59:26

Ре: Может, так...

Доброе время суток!
>каким конкретно рецептам?
****Собственно у них "конкретных" рецептов и нет (по крайней мере я не знаю) - а канва в том что дети воспитываются отдельно от родителей в интернатах, под наблюдением педагогов (причём ребёнок закрепляется за педагогом на всё время обучения, хотя возможно это аналог нашего классного руководителя). В принципе это развитие идей Ефремова о том что воспитание ового поколения - задача №1 и им должны заниматься лучшие кадры по полной программе, не полагаясь на родителей.
С уважением, Роман

От Alpaka
К Роман Алымов (23.04.2012 18:59:26)
Дата 23.04.2012 23:47:21

позвольте предложить один рецепт

который, собственно, всегда применялся: в 5-12 лет развивать память через запоминание сотен страниц наизусть.
Когда приходит время изучать науки-формулы и прочая информация в голове остаются навсегда.

Алпака

От mpolikar
К Alpaka (23.04.2012 23:47:21)
Дата 23.04.2012 23:56:14

Вы запоминали наизусть сотни страниц??? (-)


От Alpaka
К mpolikar (23.04.2012 23:56:14)
Дата 24.04.2012 00:37:06

Ре: Вы запоминали...

я про школьников, которые учлись до 20-го века. Они реально зубрили сотни страниц.
Алпака

От Михаил Т
К Роман Алымов (23.04.2012 18:59:26)
Дата 23.04.2012 21:05:23

Ре: Может, так...

>Доброе время суток!
>>каким конкретно рецептам?
>****Собственно у них "конкретных" рецептов и нет (по крайней мере я не знаю)


Брат Стругацкий (который Борис) так и говорит - в упор не вижу, КАК это сделать и никаких предпосылок не наблюдается к описанной у них системе воспитания.

От doctor64
К Михаил Т (23.04.2012 21:05:23)
Дата 23.04.2012 22:03:39

Ре: Может, так...

>Брат Стругацкий (который Борис) так и говорит - в упор не вижу, КАК это сделать и никаких предпосылок не наблюдается к описанной у них системе воспитания.
Вдова Братьев Стругацких (С) да, сейчас много чего говорит.