От kegres
К Denis1973
Дата 14.04.2012 15:33:40
Рубрики Армия;

Так вроде как,

это нагрузка на ось.

>1. "Грузоподъемность моста" на топокарте - это "расчетная автомобильная нагрузка, в тоннах"
>2. Расчетная нормативная нагрузка деревянного моста в 8 тонн позволяет пропускать по нему гусеничную технику весом от 30 до 60 тонн,

От Denis1973
К kegres (14.04.2012 15:33:40)
Дата 14.04.2012 18:15:33

Re: Так вроде...

>это нагрузка на ось.
В общем это так. Но в случае с гусеничным транспортом мы имеем нагрузку, равномерно распределенную на весьма значительную длину и ширину. Почему, собственно, и возможен проезд 30-тонного танка по мосту с "осевой грузоподъемностью" в 8 тонн.
В связи с этим слова Рауса можно воспринять как попытку выдать нужду за добродетель. Ведь PzIII и PzIV с тем же успехом могли рассекать по 8-тонным мостам.

От Evg
К kegres (14.04.2012 15:33:40)
Дата 14.04.2012 16:00:21

Re: Это даже дорожные знаки разные


>>1. "Грузоподъемность моста" на топокарте - это "расчетная автомобильная нагрузка, в тоннах"
>>2. Расчетная нормативная нагрузка деревянного моста в 8 тонн позволяет пропускать по нему гусеничную технику весом от 30 до 60 тонн,

>это нагрузка на ось.

Нагрузка на ось - это критично для слабых грунтов.
А на мосту какая разница на скольких колёсиках мега-груз туда закатят.
Скорее всего мосты расчитываются на стандартную автоколонну в которой каждая машина должна быть не больше определённого веса.
Т.е. предполагается нахождение на мосту сразу нескольких объектов. Если же прогонять по нему технику поштучно то машины могут быть тяжелее.

От Юрий А.
К Evg (14.04.2012 16:00:21)
Дата 17.04.2012 08:55:07

Добавлю.

>Нагрузка на ось - это критично для слабых грунтов.
>А на мосту какая разница на скольких колёсиках мега-груз туда закатят.
>Скорее всего мосты расчитываются на стандартную автоколонну в которой каждая машина должна быть не больше определённого веса.
>Т.е. предполагается нахождение на мосту сразу нескольких объектов. Если же прогонять по нему технику поштучно то машины могут быть тяжелее.

Более того, если мост двухполосный (и более), т.е. предполагает нахождение на нем двух встречных колонн, то расчет идет именно на это.
И самое главное, учитывается еще и динамическая нагрузка. Т.е. если не только ограничить нахождение машин на мосту в количественном плане, но и снизить скорость прохождения, то мост выдержит еще большую нагрузку.
Ну, и для чистоты эксперимента…  Мост рассчитан на снеговую, ветровую и прочие "природные" нагрузки, включая ледоход и ледостав. Соответственно, в "благоприятных" условиях, он выдержит еще больше.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.