От Taranov
К All
Дата 14.04.2012 09:49:14
Рубрики WWII;

Немного по приборам ночного видения в 1943 году

http://yuripasholok.livejournal.com/566951.html

От UFO
К Taranov (14.04.2012 09:49:14)
Дата 18.04.2012 22:53:00

Re: Немного по...

Приветствую Вас!
>
http://yuripasholok.livejournal.com/566951.html

Интересно, что другой Кабанов (командующий сектором морской обороны на Севере) применял как раз приборы ночного видения (визирования) для стрельбы
по немецким конвоям с никелем из Петсамо. Оставил душевные мемуары.


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Blitz.
К Taranov (14.04.2012 09:49:14)
Дата 14.04.2012 12:59:36

Re: Немного по...

А нет ничего об их примению во время войны?

От badger
К Blitz. (14.04.2012 12:59:36)
Дата 16.04.2012 20:47:53

Re: Немного по...

>А нет ничего об их примению во время войны?

На протяжении всей войны для облегчения движения танков в условиях плохой видимости, заводом №237, совместно с Государственным оптическим институтом (ГОИ) и Всероссийским электротехническим институтом велись работы по созданию ночных активных инфракрасных приборов - подсветочных светосигнальных приборов для вождения танков в колоннах. С конца 1942 г. и до осени 1944 г. конструкторами завода №237 Коневым и Гладилиным, совместно с ГОИ велись работы по созданию "приборов ночного вождения к танкам Т-34".

Есть подтвержденные данные о факте фронтовых испытаниях танковых ПНВ в 1943 году. В книге генерала Бирюкова Николая Ивановича ”Танки — фронту!” Записки советского генерала.(Смоленск: Русич, 2005. — 480 с. — (Мир в войнах). isbn 5–8138–0661-Х.). воспроизведены записи, сделанные в служебных тетрадях заместителя командующего бронетанковыми войсками Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, по всем вопросам деятельности командования БТВ. Среди них — более 90 телефонных разговоров Н. И. Бирюкова с И. В. Сталиным, прокомментированных кандидатом исторических наук Е. Н. Цветаевым.

Информация следующая:

Приборы ночного вождения испытывались на двух танках Т-34 на Западном фронте в мае 1943 года. В ходе боевых действий один из них, по воспоминаниям Н. И. Бирюкова, был захвачен немцами. Вызванные, по этому поводу к Сталину Н. И. Бирюков и Б. М. Коробков подверглись унизительному шельмованию: «Вам обоим по «Железному кресту» от Гитлера», — кричал Нарком.

Ночные указания тов. Сталина от 17 мая 1943 г. как раз и были следствием этого эпизода.

17 мая 1943 г. (18.05.43 г. 0 ч. 10 мин.)

Указания тов. Сталина

“7. Проверить результаты расследования по приборам ночного вождения. Их нельзя было посылать без разрешения тов. Сталина.


http://alternathistory.org.ua/sovetskie-ik-pribory-nochnogo-videnya-pnv-vo-vtoroi-mirovoi-voine


"Танки-фронту" есть на милитере:

http://militera.lib.ru/db/birukov_ni2/15.html


В июне 1941 г. на Черноморском флоте уже имелось 15 ИК пеленгаторов, к ноябрю были получены еще 18. Командование флота перевело на "ИК огни" вход в главную морскую базу - Севастополь. Было замечено, что противник, не видя ИК лучей, не обстреливает фарватер. В 1943 г. "ИК огни" признаются основным средством ограждения фарватеров, а весь штурманский состав Черноморского флота обучается обращению с ИК приборами. Было признано, что приборы наблюдения - пеленгатор "Омега - ВЭИ" и бинокль "Гамма - ВЭИ" - надежны и удовлетворяют предъявленным к ним требованиям. К 1943 г. все корабли Черноморского флота были оборудованы ИК приборами для совместного плавания в строю.
Приборы ночного видения в Авиации.

В авиации для ночного наведения самолетов нашли применение приборы "Гамма - ВЭИ". В декабре 1943 г. на фронте, западнее Смоленска, они прошли войсковые испытания, при этом ИК маяк с самолета был виден на расстоянии до 40 км, знаки сигнального полотнища - до 3...4 км, кодовые мигающие огни - до 8 км.


http://www.russianengineering.narod.ru/tank/russinfrarot.htm

От Паршев
К Blitz. (14.04.2012 12:59:36)
Дата 16.04.2012 00:03:55

Есть упоминание у Серго Берия, применительно к 42 году на Кавказе (-)


От Паршев
К Taranov (14.04.2012 09:49:14)
Дата 14.04.2012 11:17:05

А вроде и в 1942 что-то было по линии НКВД? (-)


От kegres
К Паршев (14.04.2012 11:17:05)
Дата 14.04.2012 12:53:38

Линия НКВД, заключалась в принадлежности

лабораторий разработчиков этой системе.
Существовали гос.радиозаводы (напр.в столицах, воронеже, омске) - большие предприятия загруженные по ноздри. И сравнительно мелкие производства почти у каждого министрества.Нквдешные мастерские прославились оперативным откликом на нужды заказчика. Разработки всегда отличались передовым уровнем. В разработках не комплесовали и использовали все доступные ресурсы, в том числе импортные и трофейные схемы-детали.

Так что не удивительно, что они возглавляли прогресс.

От Banzay
К kegres (14.04.2012 12:53:38)
Дата 18.04.2012 22:54:08

Можно еще посмотреть как называлось ЛОМО в 1940-м году.... (-)


От Константин Федченко
К Banzay (18.04.2012 22:54:08)
Дата 18.04.2012 23:23:17

ГОМЗ. и что? (-)


От Паршев
К kegres (14.04.2012 12:53:38)
Дата 16.04.2012 00:03:00

Там были вроде бы импортные комплектующие (-)


От badger
К Taranov (14.04.2012 09:49:14)
Дата 14.04.2012 10:51:58

43-44 точнее говоря... интересно..

почему "Комета-КФ" декабрь 450, январь 150
Новую технику старались производить чем больше - тем лучше...
Если только пытаются заставить в декабре досдать задержанный задел...