От kcp
К NV
Дата 11.04.2012 19:28:45
Рубрики WWII;

Ну какой чугуний? Хром-молибденовая сталь с азотированием.

>>По интернетовским ссылкам встречал, что эксцентриситет этих гильз был 0,0002 (две десятитысячных).
>>Диаметр 146мм
>>Оценить толщину стенок гильзы можно по рисунку

> ну, гильзы были вроде из чугуния, и толщиной миллиметра 3 или чуть больше, так что, как и обычные гильзы,

Ну какой чугуний? Хром-молибденовая сталь (аустенитная) с азотированием. Причём там ещё присутствовала ковка.

> они не представляли никаких проблем для обычного металлорежущего оборудования

Проблемы были даже у англичан.
Вторым сверхмощным авиационным двигателем по этой схеме у них был Napier Sabre
http://www.hawkertempest.se/NapierSabre1.htm . И они не смогли делать достаточно цилиндрические гильзы из аустенитных поковок. В итоге пришлось им идти к Bristol на поклон и как то там решать этот вопрос. Бристольцы отказались передавать им технологию.

Ну и там на мой глаз не 3 мм. Меньше.
http://www.hawkertempest.se/NapierSabre1.htm

От NV
К kcp (11.04.2012 19:28:45)
Дата 11.04.2012 22:17:58

Ну, не знаю. У меня в голове отложилось про ковкий

кислотоупорный чугун и толщину гильз 3.18 мм. Да, легированный. Надо книжку самого Рикардо найти.

Виталий

От kcp
К NV (11.04.2012 22:17:58)
Дата 12.04.2012 12:41:53

Re: Ну, не...

>кислотоупорный чугун и толщину гильз 3.18 мм. Да, легированный. Надо книжку самого Рикардо найти.

Всё ясно, они действительно использовали чугунную гильзу в экспериментальной установке 1922-го года (стр. 307, Рикардо). Но потом они её поломали и заменили на сталь (стр. 321, Рикардо). Ну и эти размеры относятся именно к экспериментальной установке, а не к Bristol Centaurus.

От kcp
К NV (11.04.2012 22:17:58)
Дата 12.04.2012 07:18:43

А выходные данные книги примерно какие, чтобы я тоже смог поискать?

> кислотоупорный чугун и толщину гильз 3.18 мм. Да, легированный. Надо книжку самого Рикардо найти.

А выходные данные книги примерно какие, чтобы я тоже смог поискать?
Вообще конечно да, лучше по книге посмотреть, что они там такого наворотили, чтобы никто кроме них выточить эти гильзы так и не смог.

От NV
К kcp (12.04.2012 07:18:43)
Дата 12.04.2012 11:09:02

Вроде эта, нашел у себя в файловой помойке - выложил

Г. Рикардо Быстроходные двигатели внутреннего сгорания

http://files.mail.ru/TAYARD

Виталий

От dragon.nur
К NV (12.04.2012 11:09:02)
Дата 12.04.2012 13:47:31

Re: Вроде эта,...

>Г. Рикардо Быстроходные двигатели внутреннего сгорания

>
http://files.mail.ru/TAYARD

Спасибо. Будет время -- переделаю и перевыложу, уж очень коряво слеплены страницы.
С уважением, Эд

От kcp
К NV (12.04.2012 11:09:02)
Дата 12.04.2012 11:33:37

Огромное спасибо (-)


От Иван Уфимцев
К NV (12.04.2012 11:09:02)
Дата 12.04.2012 11:09:52

Спасибо.

Доброго времени суток, NV.

Теперь и в моём хламовнике будет.

--
CU, IVan.


От vavilon
К kcp (11.04.2012 19:28:45)
Дата 11.04.2012 21:15:43

Но как, Холмс?

>Ну какой чугуний? Хром-молибденовая сталь (аустенитная) с азотированием. Причём там ещё присутствовала ковка.

обе добавки имеют ОЦК решетку, значит расширяют ферритную область.

От kcp
К vavilon (11.04.2012 21:15:43)
Дата 11.04.2012 21:23:30

По поводу добавок я могу ошибаться, но поковка точно аустенитная.

> обе добавки имеют ОЦК решетку, значит расширяют ферритную область.

По поводу добавок я могу ошибаться, но поковка точно аустенитная.

От vavilon
К kcp (11.04.2012 21:23:30)
Дата 11.04.2012 22:27:51

В вышеупомянутой статье говориться о 2 разных материалах

Сперва о стали с хромом и молибденом, из которой сделать не смогли, а потом об аустенитном сплаве.

От kcp
К vavilon (11.04.2012 22:27:51)
Дата 12.04.2012 07:13:20

По всей видимости Вы правы.

> Сперва о стали с хромом и молибденом, из которой сделать не смогли, а потом об аустенитном сплаве.

По всей видимости Вы правы.

По сети я находил упоминание о железо-никелевом сплаве для этих гильз. Тоже из разряда ОБС, но кажется никель как-раз стабилизирует аустенитную структуру.

От vavilon
К kcp (12.04.2012 07:13:20)
Дата 12.04.2012 09:48:51

никель - 100% (-)