>Тогда погибло более 320 членов экипажа, что составило половину всех человеческих потерь Аргентины за всю войну. Основная часть смертей произошла в результате взрыва одной из торпед
>Как это следует понимать, такое большое количество людей на борту убило самим взрывом торпеды?
>ИМХО нехарактерно для большого и относительно защищенного ТКр.
Практически крейсер потопила одна древняя торпеда Mk VIII* (неконтактный взрыв около 350 кг ВВ). Вторая торпеда оторвала крейсеру нос, но это не было столь критично...
Считается, что корабль был не готов к бою, все люки и двери открыты и т.д. К тому же удар роковой торпеды пришелся по кают-компании младших офицеров и старшин. В результате от взрыва одной торпеды сразу погибло более 200 человек, а всего было потеряно 323.
>Практически крейсер потопила одна древняя торпеда Mk VIII* (неконтактный взрыв около 350 кг ВВ). Вторая торпеда оторвала крейсеру нос, но это не было столь критично...
>Считается, что корабль был не готов к бою, все люки и двери открыты и т.д. К тому же удар роковой торпеды пришелся по кают-компании младших офицеров и старшин. В результате от взрыва одной торпеды сразу погибло более 200 человек, а всего было потеряно 323.
То есть экипаж не находился на постах, а был, в значительной части, сосредоточен в одном помещении.
С другой стороны, непонятно: неконтактный взрыв должен происходить "под днищем", условно говоря. А "общее помещение" где была массовая гибель экипажа - по идее должно быть наверху. Торпеда производит взрыв такой силы, что он вызывает разрушения всего корпуса крейсера снизу доверху, от днища до надводной части?
(видео с разрушением фрегата видел, там действительно похожая картина - взрыв под днищем разрывает пополам весь корпус, еще и надстройки поднимает и сбрасывает за борт, но крейсер 10.000+ тонн явно должен быть прочнее)
>С другой стороны, непонятно: неконтактный взрыв должен происходить "под днищем", условно говоря. А "общее помещение" где была массовая гибель экипажа - по идее должно быть наверху. Торпеда производит взрыв такой силы, что он вызывает разрушения всего корпуса крейсера снизу доверху, от днища до надводной части?
>(видео с разрушением фрегата видел, там действительно похожая картина - взрыв под днищем разрывает пополам весь корпус, еще и надстройки поднимает и сбрасывает за борт, но крейсер 10.000+ тонн явно должен быть прочнее)
Неконтактный взрыв на оптимальном расстоянии от днища корабля - страшная сила.
Линкор "Новороссийск" еще поболее будет, однако взрыв 1-2 тонн ВВ под днищем пробил его насквозь. И там тоже от взрыва были большие потери л/с.