От alexio
К Carabin
Дата 05.04.2012 19:46:13
Рубрики Современность; Флот;

А тактически чем-нибудь такое кувыркание полезно ? (-)


От badger
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 08.04.2012 21:31:03

Это аварийное всплытие...

Аварийное всплытие подводной лодки

Аварийное всплытие подводной лодки
срочный её переход из подводного положения в надводное. Осуществляется в аварийных ситуациях, которые обычно возникают при значительном поступлении воды в прочный корпус ПЛ, а также вследствие выхода из строя системы управления горизонтальными рулями.

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.

http://military_terms.academic.ru/5/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8

Уж не знаю, полезна ли отработка действий в аварийных ситуациях "тактически", но занимаются подводники этой отработкой очень много и зачеты сдают часто...

От bedal
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 23:55:02

А как по другому-то? По-другому только в домашне-уютном неспехе.

При всплытии за счёт продувки цистерн нужна ведь положительная плавучесть? А, если хочется всплыть быстро, то большая положительная плавучесть? И, закачав воздух под давлением, при подъёме получим его расширение, выдавливание остатков воды из цистерн и даже потерю воздуха наружу. И что потом с этой большой (предельно большой) плавучестью делать? Торчать неустойчиво на поверхности? А если окажется, что там наверху холодно, мокро и эсминцы? Как назад уйти с полностью продутыми цистернами?

Поэтому со времён освоения подлодок, с Первой Мировой, всплывают за счёт динамики, хода. А плавучесть регулируют на то, чтобы на поверхности быть в положенном состоянии, не более того.

От Km
К bedal (05.04.2012 23:55:02)
Дата 07.04.2012 20:09:09

Re: А как...

Добрый день!
>При всплытии за счёт продувки цистерн нужна ведь положительная плавучесть? А, если хочется всплыть быстро, то большая положительная плавучесть? И, закачав воздух под давлением, при подъёме получим его расширение, выдавливание остатков воды из цистерн и даже потерю воздуха наружу. И что потом с этой большой (предельно большой) плавучестью делать? Торчать неустойчиво на поверхности? А если окажется, что там наверху холодно, мокро и эсминцы? Как назад уйти с полностью продутыми цистернами?

Известным способом, т.е. заполнением их забортной водой. Дело нескольких секунд вообще-то.
Термина "предельно большая плавучесть" у пл не существует, остойчивость её обеспечивается с полностью продутым главным балластом.

>Поэтому со времён освоения подлодок, с Первой Мировой, всплывают за счёт динамики, хода. А плавучесть регулируют на то, чтобы на поверхности быть в положенном состоянии, не более того.

Ходом всплывают на перископную глубину. Затем всегда продувают балласт: для всплытия в позиционное положение - среднюю группу, в надводное - полностью.

С уважением, КМ

От alexio
К bedal (05.04.2012 23:55:02)
Дата 06.04.2012 11:26:19

Re: А как...

>плавучесть регулируют на то, чтобы на поверхности быть в положенном состоянии, не более того.

А кто спорит ? Поэтому не понятно - что имелось в виду под "а как по другому". Если скорость всплытия - вполне могла быть на много меньшей (по другому).

От bedal
К alexio (06.04.2012 11:26:19)
Дата 06.04.2012 12:33:26

я имел в виду, что, если это учения - то так и должно быть. (-)


От ХейЕрдал
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 23:00:33

Говорят, что "прыжок кита" является также и противоторпедным маневром

Ходят легенды, что это особо засекреченный тактический прием западных подводников. Когда самонаводящаяся торпеда уже достает, можно выпрыгнуть на поверхность и торпеда потеряет цель...

Легенда вполне правдоподобна по следующим причинам:
- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;
- в приповерхностном слое резко увеличивается реверберация, особенно при волнении, что глушит ССН;
- при выскакивании на поверхность лодка создает облако пузырьков, которое ее экранирует;
- попадание малогабаритной торпеды на малой глубине наносит меньшие повреждения ПЛ и т.д. и т.п.;))

От alexio
К ХейЕрдал (05.04.2012 23:00:33)
Дата 06.04.2012 11:29:35

Re: Говорят, что...

>- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;

Странное ограничение.

>- в приповерхностном слое резко увеличивается реверберация, особенно при волнении, что глушит ССН;
>- при выскакивании на поверхность лодка создает облако пузырьков, которое ее экранирует;

Для этих целей проще взорвать торпеду примерно на пути вражеской - на фоне появившихся и долгоиграющих шумов лодка "изчезнет".

>- попадание малогабаритной торпеды на малой глубине наносит меньшие повреждения ПЛ и т.д. и т.п.;))

Попадание есть потеря скрытности и как следствие - попадания снова последуют (это если первой не утопят).

От Михаил Т
К alexio (06.04.2012 11:29:35)
Дата 07.04.2012 13:38:20

Re: Говорят, что...

>>- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;
>
>Странное ограничение.



Как уже сказал Exeter - чтобы обезопасить свои же корабли. А лодка, если она на глубине метров 20, будет обнаружена и уплющена уже без сложных средств обнаружения и поражения :)

От Exeter
К alexio (06.04.2012 11:29:35)
Дата 06.04.2012 13:02:17

Re: Говорят, что...

Здравствуйте, уважаемый alexio!

>>- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;
>
>Странное ограничение.

Е:
Нормальное ограничение, существующее почти у всех противолодочных торпед в мире. Дабы на собственные надводные корабли при охоте не наводились.


С уважением, Exeter

От Anvar
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 20:49:58

Это же вроде какое-то испытание, типа экстренного всплытия? (-)


От alexio
К Anvar (05.04.2012 20:49:58)
Дата 05.04.2012 22:25:28

Пиндосы тоже так скачут, даже как-то объясняют, но я забыл ... (-)


От Мазила
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 20:21:45

Кобра Пугачева. Внезапно выйти в хвост (корму) противника :)) (-)