От alexio
К Евгений Путилов
Дата 03.04.2012 22:42:12
Рубрики Современность; Армия; Стрелковое оружие;

Re: а ссылку...

http://premier.gov.ru/events/news/15751/

Ищите там слово ледокол, далее :

Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики

Обратите внимание на слово "круглогодичную". Затем, вот чего возят уже (и будут) :
http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=23&date=2011-02-0&newsid=242
http://www.b-port.com/news/item/41253.html

От Николай Поникаров
К alexio (03.04.2012 22:42:12)
Дата 04.04.2012 11:41:53

ну, если сам премьер сказал...

День добрый.

>
http://premier.gov.ru/events/news/15751/

>Ищите там слово ледокол, далее :

В период 2012–2020 годов будет построено не менее трёх линейных атомных ледоколов нового поколения, а также на наших верфях будет заложена целая серия ледоколов с обычными двигательными установками. Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики. Это большая, очень масштабная и крайне нужная для страны работа.

То есть Сам Премьер обещает построить три ледокола пр. 22220 (ЛК-60Я). По расчетам, эти три двухосадочных ледокола заменят 3 "Арктики" + 2 "Таймыра".

Первый ледокол клянутся сдать в 2017, в настоящий момент не готов техпроект и неизвестен даже завод-строитель. К тому времени по графикам Атомфлота в эксплуатации останется два атомных ледокола - "50 лет Победы" и "Ямал".

Выводы:

1) Даже идеальное выполнение планов позволит лишь поддержать группировку ледоколов, но не усилить ее. В реале же сроки будут неминуемо сорваны. Так, в СССР без банкротств и переносов заводов "Арктику" строили 4 года.

2) Существующие атомные ледоколы не обеспечивают круглогодичный транзит по СМП.

>Обратите внимание на слово "круглогодичную". Затем, вот чего возят уже (и будут) :
> http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=23&date=2011-02-0&newsid=242
> http://www.b-port.com/news/item/41253.html

И где тут круглогодичность? В 2011 первый рейс начался 29 июня (Perseveranse), последний закончился 28 ноября (Вентспилс).

Коммерческая выгода этих рейсов зависит исключительно от цены на ледовую проводку, которая назначается директивно. Хотя, наверно, кто-то написал обоснование доставки дизельного товплива из Архангельска на Итуруп (это рейс "Вентспилса").

С уважением, Николай.

От alexio
К Николай Поникаров (04.04.2012 11:41:53)
Дата 04.04.2012 13:02:44

Re: ну, если

Да, планы у нас не всегда выполняются. Но цель - круглогодичная и выгодная навигация - поставлена.

В плане выгодности помню из какого-то интервью цифры 10-15 миллионов тонн транзита минимум. При этом прогноз транзита - 100-150 миллионов тонн.

По конкретным примерам - во первых они подтверждают потребность, а во вторых один из них закончился аж в ноябре, то есть осенняя навигация в более тяжелых условиях по сравнению с летом вполне себе работает. Ну а для зимы не только ледоколы нужны, но и дооборудование трассы. Чем и начали заниматься. А ледоколы до 20-го года списывать не собираются, поэтому новые будут не вместо, а плюсом.

От Николай Поникаров
К alexio (04.04.2012 13:02:44)
Дата 04.04.2012 13:30:18

есть цель - и этого достаточно!

День добрый.

>Да, планы у нас не всегда выполняются. Но цель - круглогодичная и выгодная навигация - поставлена.

Планы ясны, задачи определены, за работу товарищи. Бугага.

>В плане выгодности помню из какого-то интервью цифры 10-15 миллионов тонн транзита минимум. При этом прогноз транзита - 100-150 миллионов тонн.

Троекратное ура. Напомню, что в рекордном 2011 транзитом перевезено 830 тыс тонн.

>По конкретным примерам - во первых они подтверждают потребность,

потребность есть, пока государство РФ платит за ледоколы.

> а во вторых один из них закончился аж в ноябре, то есть осенняя навигация в более тяжелых условиях по сравнению с летом вполне себе работает.

Во дураки-то в портах сидят. До конца июня сидели на попе ровно, а потом но ноября вкалывали. Не догадались спросить у alexio, когда обстановка в Восточном секторе легче.

> Ну а для зимы не только ледоколы нужны, но и дооборудование трассы. Чем и начали заниматься.

Да-да, вы привели ссылку на выступление Путина.

> А ледоколы до 20-го года списывать не собираются, поэтому новые будут не вместо, а плюсом.

Россию списывают в 2015, Вайгач, Таймыр, Советский Союз - в 2017. Заметим, что денег на утилизацию пока нет, проекта работ нет. Утилизации уже ждут Арктика, Сибирь, Севморпуть.
Это я к тому, что расходы на утилизацию атомных ледоколов тоже должны закладываться в бизнес-план эксплуатации СМП.
http://www.arctic-info.ru/News/Page/-atomflot--opredelil-grafik-vivoda-iz-eksplyatacii-atomnih-ledokolov

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (04.04.2012 13:30:18)
Дата 04.04.2012 16:32:04

Вопрос к Вам поСМП как к специалисту

> Россию списывают в 2015, Вайгач, Таймыр, Советский Союз - в 2017. Заметим, что денег на утилизацию пока нет, проекта работ нет. Утилизации уже ждут Арктика, Сибирь, Севморпуть.

за последние пять лет толщина и площадь льда по трассе СМП измерялась?
Если да, то динамика прослеживается или +/- от обычного?



От Николай Поникаров
К Zamir Sovetov (04.04.2012 16:32:04)
Дата 04.04.2012 18:23:27

Re: Вопрос к...

День добрый.

>за последние пять лет толщина и площадь льда по трассе СМП измерялась?

Конечно, см. напр., ЕСИМО
http://www.aari.ru/odata/_d0015.php?mod=1

>Если да, то динамика прослеживается или +/- от обычного?

Последние 6 лет ледовая обстановка легкая. В 2005, 2008-2011 летом СМП был свободен ото льда. В 2007 ото льда был свободен почти весь проход, но у берегов Таймыра стояли тяжелые многолетние льды.

С уважением, Николай.

От Zamir Sovetov
К Николай Поникаров (04.04.2012 18:23:27)
Дата 05.04.2012 17:38:19

Благодарю (+)

> Последние 6 лет ледовая обстановка легкая. В 2005, 2008-2011 летом СМП был свободен ото льда. В 2007 ото льда был свободен почти весь проход, но у берегов Таймыра стояли тяжелые многолетние льды.

Т.е. запас холода подходит к концу и перспектива круглогодичного СМП положительная. Перед осенью в Тиксях было сборище причастных под руководством пред. СНБ, обсуждали и утверждали обустройство трассы.



Вообще для России потепление в плюс много больше, чем в минус. Пока мерзлота не потечёт.



От alexio
К Zamir Sovetov (05.04.2012 17:38:19)
Дата 05.04.2012 20:14:24

Re: Благодарю

>Т.е. запас холода подходит к концу и перспектива круглогодичного СМП положительная.

Вообще она из-за ресурсов арктических положительная. А потепление - небольшой бонус.

От Zamir Sovetov
К alexio (05.04.2012 20:14:24)
Дата 06.04.2012 15:26:29

В августе (ЕМНИП) был разговор о закладке (+)

>> Т.е. запас холода подходит к концу и перспектива круглогодичного СМП положительная.
> Вообще она из-за ресурсов арктических положительная. А потепление - небольшой бонус.

инфраструктуры вдольвсей трассы. Интересно, в свете потепления биоресурсы тоже мигрируют?



От alexio
К Николай Поникаров (04.04.2012 13:30:18)
Дата 04.04.2012 14:07:12

Re: есть цель...

>Планы ясны, задачи определены, за работу товарищи. Бугага.

Это вы премьеру расскажите.

>Троекратное ура. Напомню, что в рекордном 2011 транзитом перевезено 830 тыс тонн.

То есть по сравнению с прошлыми годами рост на лицо ? Ну и грузооборот зависит от обеспечения, а обеспечение (как было указано) готовится. Приготовят - тогда еще раз ура прокричите.

>потребность есть, пока государство РФ платит за ледоколы.

Еще раз прочитайте про условия окупаемости.

>Во дураки-то в портах сидят. До конца июня сидели на попе ровно, а потом но ноября вкалывали. Не догадались спросить у alexio, когда обстановка в Восточном секторе легче.

Ссылочку плиз про дураков и обстановку. Что бы все, а не один участник, убедились.

>> Ну а для зимы не только ледоколы нужны, но и дооборудование трассы. Чем и начали заниматься.
>Да-да, вы привели ссылку на выступление Путина.

Тут как с объектами в Сочи - обещал, придется выкручиваться. Может не все, но хоть что-то сделает (надеюсь). Хотя я еще посмотрю на ваши заявления со ссылками на планы ...

>Россию списывают в 2015, Вайгач, Таймыр, Советский Союз - в 2017. Заметим, что денег на утилизацию пока нет, проекта работ нет. Утилизации уже ждут Арктика, Сибирь, Севморпуть.

Утилизацию можно и 20-30 лет ждать. Это я к тому, что совсем нет нужды на себестоимость именно сейчас закладваться.

От Пехота
К alexio (04.04.2012 14:07:12)
Дата 05.04.2012 00:09:15

Спорил с Поникаровым про СМП. Конец немного предсказуем. (-)


От alexio
К Пехота (05.04.2012 00:09:15)
Дата 05.04.2012 10:46:26

И какой конец ? (-)


От И. Кошкин
К alexio (03.04.2012 22:42:12)
Дата 04.04.2012 10:08:11

Ну вот, я думал вы серьезно... (-)