От Валера
К All
Дата 01.04.2012 22:51:17
Рубрики Военные игры;

Не так давно как-то спрашивали про варгеймы ...

Выходит дополнение "Commonwealth" к тактическому варгейму Combat Mission: Battle for Normandy
к оригиналу добавлены Британцы, Канадцы и Поляки (британские) и к немцам части SS и авиаполевые дивизии

на Ютьюбе есть ролик атаки Эсесовцев на британцев, большей частью снят с уровня глаз юнитов.

http://www.youtube.com/watch?v=FkiPbYZ3Gqo&feature=related

ну и другие ролики по которым можно составить представление об игре.

От GiantToad
К Валера (01.04.2012 22:51:17)
Дата 02.04.2012 19:21:59

Чем плоха 1С Вторая Мировая? (-)


От VIM
К GiantToad (02.04.2012 19:21:59)
Дата 02.04.2012 21:24:03

Re: Чем плоха...

Прежде всего тем, что проект закрыт и не развивается.
С уважением, ВИ

От GiantToad
К VIM (02.04.2012 21:24:03)
Дата 02.04.2012 21:44:54

Re: Чем плоха...

>Прежде всего тем, что проект закрыт и не развивается.
>С уважением, ВИ
К сожалению, лучшая игра из тех, что я видел.
Будучи фаном Close Combat всегда хотел чего-то подобного, но на более высоком уровне. "Вторая мировая" очень порадовала.

От Denis1973
К GiantToad (02.04.2012 19:21:59)
Дата 02.04.2012 20:54:46

Если кратко, то всем (-)


От Чобиток Василий
К Валера (01.04.2012 22:51:17)
Дата 02.04.2012 15:57:20

Re: Не так

Привет!
>Выходит дополнение "Commonwealth" к тактическому варгейму Combat Mission: Battle for Normandy


Понравилась визуализация работы подвески танка по неровностях. WoT-у такую бы.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От генерал Чарнота
К Чобиток Василий (02.04.2012 15:57:20)
Дата 02.04.2012 16:23:22

Re: Не так

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Понравилась визуализация работы подвески танка по неровностях. WoT-у такую бы.

Лучше бы актуализировали "идём в атаку на второй передаче".

Или научили бы держать интервал-дистанцию.

От Strannic
К генерал Чарнота (02.04.2012 16:23:22)
Дата 02.04.2012 16:35:29

Re: Не так

>Лучше бы актуализировали "идём в атаку на второй передаче".
>Или научили бы держать интервал-дистанцию.

Если там движок как в Шок Форсе то скорость движения и дистанция-интервал задаются приказами игрока.

От генерал Чарнота
К Strannic (02.04.2012 16:35:29)
Дата 02.04.2012 16:55:11

Re: Не так

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Если там движок как в Шок Форсе то скорость движения и дистанция-интервал задаются приказами игрока.

В смысле, можно задать скорость 20 или скорость 30, а комп сам выберет передачу и построит тяговый баланс?

А можно скриншотик посмотреть про это и про интервал-дистанцию?

От Валера
К генерал Чарнота (02.04.2012 16:55:11)
Дата 02.04.2012 17:15:47

Чем не устраивает режим - Fast-Quick-Move-Hunt ?

Делать в км/ч ИМХО не настолько нужно, насколько это может быть гиморно.
А у разных танков на 2-й передаче, например, скорости разными будут.

От генерал Чарнота
К Валера (02.04.2012 17:15:47)
Дата 02.04.2012 17:33:23

Re: Чем не...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Если идёт колонна - то скорость фаст для танка отличается от скорости фаст для грузовика. И колонна не получается.

А ещё бывает нужно интервалы постоянные поддерживать между первым и вторым эшелоном.


>А у разных танков на 2-й передаче, например, скорости разными будут.

Ога. А ещё у одних танков коробка синхронизирована, а у других - нет, и переход от "мув" к "фаст" возможен только после переключения передачи на остановке.

От Denis1973
К генерал Чарнота (02.04.2012 17:33:23)
Дата 02.04.2012 18:00:58

Вы как-то странно представляете себе несинхронизированную коробку

>Ога. А ещё у одних танков коробка синхронизирована, а у других - нет, и переход от "мув" к "фаст" возможен только после переключения передачи на остановке.
Что по-вашему, втыкаем первую, трогаемся, останавливаемся, втыкаем вторую, трогаемся, разгоняемся, останавливаемся, втыкаем третью, трогаемся и т.д.?
Насмешили, ей-богу :-)))

От генерал Чарнота
К Denis1973 (02.04.2012 18:00:58)
Дата 02.04.2012 18:03:59

Re: Вы как-то...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Что по-вашему, втыкаем первую, трогаемся, останавливаемся, втыкаем вторую, трогаемся, разгоняемся, останавливаемся, втыкаем третью, трогаемся и т.д.?

На лёгеньком маломощном автомобиле, едущем по шоссе, всякими перегазовками отделывались.

А вот перегазовку на танке с 400-сильным двигателем, едущем по полю, я себе хреново представляю.

От NV
К генерал Чарнота (02.04.2012 18:03:59)
Дата 03.04.2012 13:23:11

Легонький маломощный

всего-то 625 л.с. автомобильчик с несинхронизированной коробкой передач :)

http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/03/mack/psd/435448679KLazRV_fs_750.jpg



Виталий

От генерал Чарнота
К NV (03.04.2012 13:23:11)
Дата 03.04.2012 14:35:06

Re: Легонький маломощный

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>всего-то 625 л.с. автомобильчик с несинхронизированной коробкой передач :)

http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/03/mack/psd/435448679KLazRV_fs_750.jpg



тока с шоссе не съезжает.

От Denis1973
К генерал Чарнота (03.04.2012 14:35:06)
Дата 03.04.2012 18:21:26

Re: Легонький маломощный

И что? Вы же перегазовку представить не можете? А в чем принципиальная разница перегазовки в поле и на дороге? Что такое, по-вашему, "перегазовка"?

От генерал Чарнота
К Denis1973 (03.04.2012 18:21:26)
Дата 03.04.2012 20:44:11

Re: Легонький маломощный

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>А в чем принципиальная разница перегазовки в поле и на дороге?

В поле, из-за большего сопротивления движению, больше скорости теряем.

От Denis1973
К генерал Чарнота (03.04.2012 20:44:11)
Дата 03.04.2012 21:18:57

То есть в поле даже проще

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>А в чем принципиальная разница перегазовки в поле и на дороге?
>
>В поле, из-за большего сопротивления движению, больше скорости теряем.

Так тем меньше надо раскручивать движок для синхронизации скорости шестеренок.

От генерал Чарнота
К Denis1973 (03.04.2012 21:18:57)
Дата 04.04.2012 11:51:46

Re: То есть...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Так тем меньше надо раскручивать движок для синхронизации скорости шестеренок.

Там труднее предугадать.

От Denis1973
К генерал Чарнота (02.04.2012 18:03:59)
Дата 02.04.2012 18:05:19

А трогание 50 тонного танка с 3-ей передачи вы лучше представляете? (-)


От генерал Чарнота
К Denis1973 (02.04.2012 18:05:19)
Дата 03.04.2012 13:04:32

Re: А трогание...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

А в чём проблема?

От Чобиток Василий
К генерал Чарнота (03.04.2012 13:04:32)
Дата 03.04.2012 14:17:23

Re: А трогание...

Привет!
>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>А в чём проблема?

Заглохнет.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От генерал Чарнота
К Чобиток Василий (03.04.2012 14:17:23)
Дата 03.04.2012 14:34:11

Re: А трогание...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Заглохнет.

И на шоссе?

От Чобиток Василий
К генерал Чарнота (03.04.2012 14:34:11)
Дата 03.04.2012 15:48:58

Re: А трогание...

Привет!
>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>>Заглохнет.
>
>И на шоссе?

А "Жигуль" с 4-й передачи?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От генерал Чарнота
К Чобиток Василий (03.04.2012 15:48:58)
Дата 03.04.2012 17:01:57

Re: А трогание...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>А "Жигуль" с 4-й передачи?

Ехал как-то на автобусе ЛАЗ (все места для сидения были заняты), там водила ПРИНЦИПИАЛЬНО кроме пятой передачи ничего не употреблял.

Динамика разгона была, естественно, шопесец, но ничего не глохло.

От Denis1973
К генерал Чарнота (03.04.2012 17:01:57)
Дата 03.04.2012 18:20:09

Точно "кроме пятой"? может, кроме первой? или кроме второй? (-)


От генерал Чарнота
К Denis1973 (03.04.2012 18:20:09)
Дата 03.04.2012 20:41:13

Re: Точно "кроме пятой"?

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Точно. Врубал с места пятую, и на ней догонял, эдак, до 80 км/ч.

На первой, или на второй, до 80 не раскочегаришься.

От Denis1973
К генерал Чарнота (03.04.2012 20:41:13)
Дата 03.04.2012 21:20:10

Да-да, один друг моего друга разогнал велосипед до 200 км/ч. Мамой клэнусь :-))) (-)


От генерал Чарнота
К Denis1973 (03.04.2012 21:20:10)
Дата 04.04.2012 11:51:02

Re: Да-да, один...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Шо?

От Denis1973
К генерал Чарнота (02.04.2012 17:33:23)
Дата 02.04.2012 17:49:43

Скорость Move и Hunt у всей техники одинакова. Чем не "2-я передача"? (-)


От Валера
К генерал Чарнота (02.04.2012 17:33:23)
Дата 02.04.2012 17:35:48

Re: Чем не...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Если идёт колонна - то скорость фаст для танка отличается от скорости фаст для грузовика. И колонна не получается.

>А ещё бывает нужно интервалы постоянные поддерживать между первым и вторым эшелоном.

А, это да. Можно один тип т.с ставить на одну сторону дороги, а другой на другую, тогда нормально разъезжаются.

От Strannic
К генерал Чарнота (02.04.2012 16:55:11)
Дата 02.04.2012 17:05:48

Хм.. По моему мы о разных вещах говорим.

>В смысле, можно задать скорость 20 или скорость 30, а комп сам выберет передачу и построит тяговый баланс?
>А можно скриншотик посмотреть про это и про интервал-дистанцию?

Я говорю о том что в предыдущей части этой игры построенной на одинаковом "движке" можно было задать точки движения каждого танка и скорость. Это позволяло двигаться строем фронта или колонной с одинаковой скоростью и выдерживанием строя (если правильно задать алгоритм движения).
http://www.combat-mission.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63:faq-combat-mission-shock-force-82&catid=41:2011-01-20-18-04-09&Itemid=85
Ближе к низу страницы посмотрите картинки. Там как раз показано как задаётся алгоритм движения и обстрела.

От генерал Чарнота
К Strannic (02.04.2012 17:05:48)
Дата 02.04.2012 17:17:38

Re: Хм.. По...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Я говорю о том что в предыдущей части этой игры построенной на одинаковом "движке" можно было задать точки движения каждого танка и скорость. Это позволяло двигаться строем фронта или колонной с одинаковой скоростью и выдерживанием строя (если правильно задать алгоритм движения).

Угу.
И сколько времени нужно было, чтоб провести, например, колонну танковой роты по дороге с 4-5 поворотами или изгибами?

От Strannic
К генерал Чарнота (02.04.2012 17:17:38)
Дата 02.04.2012 17:26:13

Re: Хм.. По...

>Угу.
>И сколько времени нужно было, чтоб провести, например, колонну танковой роты по дороге с 4-5 поворотами или изгибами?

Справедливости ради там почти всегда были масштабы взвода, а не роты.
Освоив горячие клавиши и грамотно спозиционировав камеру время затраченное на установку маршрута одного юнита было равно количеству кликов мышки по точкам маршрута. Плюс насколько я помню можно было выбрать сразу несколько юнитов и назначить им общий маршрут, а потом "растянуть" маршрутные точки каждому из них и задать паузу.
Вообщем именно это никогда не напрягало. Играл я всегда WEGO. Жаль что его убрали из второй и третьей частей при игре по сети.

От Валера
К Strannic (02.04.2012 17:26:13)
Дата 02.04.2012 17:31:33

Re: Хм.. По...

>Вообщем именно это никогда не напрягало. Играл я всегда WEGO. Жаль что его убрали из второй и третьей частей при игре по сети.

Я играю WEGO по мылу. Файлы громадные конечно, по сравнению с СМх1, но с теперишним безлимитом и скоростью инета не особо напрягает.
С человеком вполне можно ходов по 5 в день делать, а то и больше. В принципе в такие игры только против человека и нужно играть. Комп по-любому намного тупее. Против него только осваиваить игру можно, а не играть.

От Strannic
К Валера (02.04.2012 17:31:33)
Дата 02.04.2012 17:40:01

Re: Хм.. По...

>Я играю WEGO по мылу. Файлы громадные конечно, по сравнению с СМх1, но с теперишним безлимитом и скоростью инета не особо напрягает.
>С человеком вполне можно ходов по 5 в день делать, а то и больше. В принципе в такие игры только против человека и нужно играть. Комп по-любому намного тупее. Против него только осваиваить игру можно, а не играть.

Ну игра по мылу то ещё извращение вообще то. Каждый раз заново вспоминай как ты хотел двигать войска и как какая именно ложбинка не просматривается с этой высотки. СМх1 в этом отношении был великолепен, одновременно отдали приказы, посмотрели бой, обматерили друг друга в тиамспике и продолжили воевать. А если спать пора или жена ворчит всегда можно было сохранится и продолжить завтра.

От Валера
К Strannic (02.04.2012 17:40:01)
Дата 02.04.2012 17:49:39

Re: Хм.. По...

>Ну игра по мылу то ещё извращение вообще то. Каждый раз заново вспоминай как ты хотел двигать войска и как какая именно ложбинка не просматривается с этой высотки. СМх1 в этом отношении был великолепен, одновременно отдали приказы, посмотрели бой, обматерили друг друга в тиамспике и продолжили воевать. А если спать пора или жена ворчит всегда можно было сохранится и продолжить завтра.

Это кто как привык. Люди раньше в шахматы по переписке по почте СССР играли, вот где изврат. Меня это никогда не наприягало, я люблю посмотреть каждый ход со всех сторон, подумать подольшею Для меня это шахматы такие, а не мышекликанье кто быстрее. Ну тут кому что, не спорю. НО мне всегда было с кем поиграть в WEGO по мылу. В среднем бой в СМх1 длился 3-4 недели. Иногда и 2.

Вот неплохие ролики для новичков в СМ:BN из серии Armchair General, на аглицком правда. Здесь второй ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=zHm6FDh1738&feature=channel

Рядом можно найти остальные.

От Zamir Sovetov
К Валера (02.04.2012 17:49:39)
Дата 02.04.2012 20:09:49

Мда, золотое время было

> Это кто как привык. Люди раньше в шахматы по переписке по почте СССР играли, вот где изврат.

шахматный клуб - место встречи филателистов с шахматистами.



От Strannic
К Валера (02.04.2012 17:49:39)
Дата 02.04.2012 18:17:12

Re: Хм.. По...

>Это кто как привык. Люди раньше в шахматы по переписке по почте СССР играли, вот где изврат. Меня это никогда не наприягало, я люблю посмотреть каждый ход со всех сторон, подумать подольшею Для меня это шахматы такие, а не мышекликанье кто быстрее. Ну тут кому что, не спорю. НО мне всегда было с кем поиграть в WEGO по мылу. В среднем бой в СМх1 длился 3-4 недели. Иногда и 2.

В шахматы я и сейчас по мылу играю с парой человек. И вот в них не надо держать в памяти динамику движения одновременно скажем 8 фигур за последние 3 хода и свои планы на следующие 3 хода сообразуясь с царапинами на доске.
Выставление разумного лимита времени на ход имело свою прелесть ещё в том случае когда ты уже составив план в соответствии с ним отдал приказы и напарывался на засаду или танковый удар во фланг игрок судорожно пытался отменить или скорректировать приказы. Это более соответствует реальности чем вдумчивое вычисление по миллиметрам под кинжальным огнём в упор. Да и фана больше гораздо.
А как играть три,четыре недели бой который занимает реального игрового времени час, а то и меньше, я никогда не мог понять хотя неоднократно пробовал. Эффекта погружения просто нет.
>Вот неплохие ролики для новичков в СМ:BN из серии Armchair General, на аглицком правда. Здесь второй ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=zHm6FDh1738&feature=channel

Я вообще то полностью первый и второй СМ отыграл. :)

От Denis1973
К Strannic (02.04.2012 17:40:01)
Дата 02.04.2012 17:45:03

Есть альтернативное решение - Скайп

Я сейчас стараюсь именно так и играть. Отдал приказы - послал файл - соперник принял - отдал свои - прислал файл тебе. А поскольку чаще всего играются зеркальные бои, то, пока ты отдаешь приказы в одном бою, твой соперник делает это в другом.
Потери времени практически такие же, как при игре WEGO по протоколу.

От Валера
К генерал Чарнота (02.04.2012 17:17:38)
Дата 02.04.2012 17:25:00

Если кликнуть на танк комроты, то

выделиться вся рота и маршрут задать можно уже всей роте.

В СМх1 это тоже можно было теоретически сделать, но так как там начало выполнения команды зависело от опыта каждого конкретного экипажа, то движение могло начаться неодновременно и возникали пробки. Там лучше было индивидкально прокладывать маршрут, ну или ставить самых опытных в голову колонны, а зелёных в хвост, тогда они отстанут, но хотя бы никого не задержат своей нерасторопностью.

А в СМх2 таких пауз нет, и поэтому я думаю что с отдачей приказа на движение всей роте проблем не должно быть.

От генерал Чарнота
К Валера (02.04.2012 17:25:00)
Дата 02.04.2012 17:29:21

Re: Если кликнуть...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>В СМх1 это тоже можно было теоретически сделать

до первого поворота, ога.
А потом - ручной режим индивидуально для каждой машины.

От Denis1973
К генерал Чарнота (02.04.2012 17:29:21)
Дата 02.04.2012 17:47:47

Re: Если кликнуть...

Ну в общем, конечно, были недостатки, но не так уж и часто попадались карты, на которых надо долго куда-то ехать именно по дороге.

От Denis1973
К Denis1973 (02.04.2012 17:47:47)
Дата 02.04.2012 17:55:14

Кстати, в Нормандии поведение юнитов в пробке гораздо лучше

Они теперь не пытаются друг друга одновременно объехать, что вызывало у игрока приступы бешенства. Юнит просто встает и ждет, когда машина перед ним начнет движение. Пробка рассасывается значительно быстрее.

От Валера
К генерал Чарнота (02.04.2012 17:29:21)
Дата 02.04.2012 17:33:35

Если они изначально в колонну гуськом стоят, но всё д.б. норм (-)


От Валера
К Strannic (02.04.2012 16:35:29)
Дата 02.04.2012 16:51:59

Re: Не так

Там доработанный Шок-Форс, но вопрос как я понял был у Чарноты про WoT

От генерал Чарнота
К Валера (02.04.2012 16:51:59)
Дата 02.04.2012 17:03:01

Re: Не так

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Там доработанный Шок-Форс, но вопрос как я понял был у Чарноты про WoT

Про комбат мишшон.

От Denis1973
К Валера (01.04.2012 22:51:17)
Дата 02.04.2012 12:40:15

На combat-mission.ru - русскоязычное сообщество игроков в эту игру (-)


От И. Кошкин
К Валера (01.04.2012 22:51:17)
Дата 01.04.2012 23:05:09

Для начала 2000-х графика слабовата (-)


От Валера
К И. Кошкин (01.04.2012 23:05:09)
Дата 01.04.2012 23:07:06

Графика тут вторична (-)


От И. Кошкин
К Валера (01.04.2012 23:07:06)
Дата 01.04.2012 23:16:45

А, в смысле "Это кино - не про войну"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...первично, наверное, поведение юнитов, как при загасе американцами муджахедов в ираке или афганистане

И. Кошкин