От Samsv
К Игорь Кулаков
Дата 05.04.2012 09:55:48
Рубрики Современность;

Николай I тоже подобным образом определял ширину ж.-д. колеи в России.



путем замерки на карте расстояния от инспекции до областного города"..

Приветствую! На ... шире, чем у англичан. :)


С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От zahar
К Samsv (05.04.2012 09:55:48)
Дата 05.04.2012 10:11:35

НЕ ширину замерял, а прокладывал дорогу по карте:)))

И где то на полпути от СПБ до Москвы у него палец большой оказался над линейкой, так карандашом и провел.
Вот поэтому относительно прямая дорога в одном месте идет по дуге.

А ширина колеи. Так это исполнители буквально поняли риторический вопрос Николая. Который в цензурной форме звучал "Зачем шире то?"
Но Вы об этом рассказали
:)))

От Skvortsov
К zahar (05.04.2012 10:11:35)
Дата 05.04.2012 13:03:44

Так дорогу уже сделали. У первой Царскосельской ширина вообще была 1829 мм. (-)


От Юрий А.
К Skvortsov (05.04.2012 13:03:44)
Дата 05.04.2012 13:23:03

По ширине колеи 1524.

Такая колея(5 футов) была выбрана исходя из изучения американского опыта. Идею выдвинул друг Мельникова, американский инженер Г. Уистлер. Он принимал участие в проектировании и строительстве Николаевской ж.д. в статусе "совещательного инженера".

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Юрий А.
К zahar (05.04.2012 10:11:35)
Дата 05.04.2012 12:58:58

Это, разумеется, неправда. (-)


От Samsv
К Юрий А. (05.04.2012 12:58:58)
Дата 05.04.2012 13:44:04

Конечно, неправда. Маловато получится. 1524-1435. (-)


От Юрий А.
К Samsv (05.04.2012 13:44:04)
Дата 05.04.2012 13:46:05

Ну, это какой размер брать за основу... длину или толщину. :) (-)


От zahar
К Юрий А. (05.04.2012 12:58:58)
Дата 05.04.2012 13:22:57

Истинная правда!

Думал что смайлик в теме и смайлик в сабже снимут все сомнения...
Видимо надо было написать истор анекдот

От Коля-Анархия
К Юрий А. (05.04.2012 12:58:58)
Дата 05.04.2012 13:06:10

да понятно, что байка... но прикольная) (-)


От Хорёк
К zahar (05.04.2012 10:11:35)
Дата 05.04.2012 12:34:07

Поскольку речь о царственной особе, то на сколько шире замеряли видимо в ширь

>И где то на полпути от СПБ до Москвы у него палец большой оказался над линейкой, так карандашом и провел.
>Вот поэтому относительно прямая дорога в одном месте идет по дуге.

Идея хорошая. но спрямить смогли только пару лет назад, там болотистый участок и очень большой перепад берегов, который пришлось в те времена дугой обойти, насыпав очень высокую и протяжённую насыпь к мосту.

>А ширина колеи. Так это исполнители буквально поняли риторический вопрос Николая. Который в цензурной форме звучал "Зачем шире то?"
>Но Вы об этом рассказали
>:)))
Поскольку речь о царственной особе, то на сколько шире замеряли видимо в ширь

От NV
К zahar (05.04.2012 10:11:35)
Дата 05.04.2012 12:32:03

Да ладно, просто железку поверх Першпективного Тракта положили :)

Першпективный тракт

http://rosavtodor.ru/doc/history/spb1..jpg



Железка

http://ukrtrains.narod.ru/int/pers-doroga/ris7.jpg


>И где то на полпути от СПБ до Москвы у него палец большой оказался над линейкой, так карандашом и провел.

В реальности этот изгиб сделали уже потом, после ввода в эксплуатацию.

Виталий

От RuLavan
К NV (05.04.2012 12:32:03)
Дата 05.04.2012 13:45:35

Не, не похоже. Отличия радикальные.

>Першпективный тракт
>
http://rosavtodor.ru/doc/history/spb1..jpg



По крайней мере по моей Тверской губернии.

Врут, поди, как всегда...

От Юрий А.
К RuLavan (05.04.2012 13:45:35)
Дата 05.04.2012 13:54:52

Да чего гадать-то? Можно же погуглить. :)))

Даже в википедии есть обзац, где четко сказано, что трассировали вполне себе по науке.

Рекогносцировочные изыскания начались в феврале 1842 года и, в основном, были закончены осенью 1843 года. Одновременно с трассированием линии проводились гидрометрические и инженерно-геологические изыскания. Общая протяжённость исследованных вариантов трассы составила 6000 км. Изыскания производились по двум маршрутам: прямому, и по маршруту Петербург — Новгород — Вышний Волочёк — Москва[23]. Новгородский вариант трассы был длиннее на 30 км и дороже на 17,5 %, но несколько увеличивал объёмы перевозок. На заседании Особого межведомственного комитета мнения высших государственных чиновников о маршруте прохождения железной дороги разделились. Точку в обсуждении поставил Николай I, приняв решение о прохождении дороги по прямому направлению без захода в Новгород.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От RuLavan
К Юрий А. (05.04.2012 13:54:52)
Дата 05.04.2012 14:24:26

Зачем гуглить?

Я смотрю трассу этого тракта и сравниваю с тем, как реально прошла железка. Совсем не так. Если бы она прошла по "Першпективному", это здорово бы изменило судьбу в частности моего родного города :)

Врут, поди, как всегда...