От Дмитрий Козырев
К Begletz
Дата 29.03.2012 17:09:40
Рубрики 11-19 век;

АФАИК это всякий раз были импровизации

"броневых частей" постоянной организации с серийной матчастью, проработаной тактикой и системой подготовки кадров так и не появилось?

От Begletz
К Дмитрий Козырев (29.03.2012 17:09:40)
Дата 29.03.2012 21:32:53

Возможно, что импровизация, как у нас в Гражданской

обычные платформы, мешки с песком и пр.

Кстати, в Вики есть упоминания о русских бронепоездах в РЯВ. Вам что-нибудь известно по поводу?

От Nachtwolf
К Begletz (29.03.2012 21:32:53)
Дата 30.03.2012 22:42:56

В англо-бурскую да, в основном импровизация

Защиту вагонов обеспечивали за счёт двойных (деревянных) стенок, пространство между которым было заполнено щебнем.
Платформы блиндировали "по-морскому", цепями.

От Дмитрий Козырев
К Begletz (29.03.2012 21:32:53)
Дата 30.03.2012 12:23:31

Импровизация - не обязательно "мешки с песком"

>обычные платформы, мешки с песком и пр.

это могут быть и полноценные бронеединицы.
Я имел ввиду, что создаются они на подручной промышленой базе с использованием подручных средств (паровозов, вагонов, вооружения), имеют сводные экипажи.
Это накладывает ряд ограничений (в рамках имеющихся средств) на возможности бронепоезда.

В России в гражданскую кстати именно что перешли к серийному строительству БП и унификации их матчасти.

>Кстати, в Вики есть упоминания о русских бронепоездах в РЯВ. Вам что-нибудь известно по поводу?

http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/05.html
Это скорее всего эпизод с доставкой боеприпасов в Порт-Артур через территорию, контролируемую противником. Тоже импровизация.

Двигаясь впереди основной группы на удалении в 2–3 версты, экипаж рекогносцировочного паровоза должен был в случае обнаружения разрушений дороги остановиться, дать шесть протяжных [139] свистков и ждать восстановительную команду. В случае встречи с неприятелем следовало, не подавая никаких сигналов, дать полный ход и постараться прорваться. Так же должен был поступить и поезд со снарядами.

В голове состава следовало два паровоза. На первом находился подполковник Спиридонов. С ним были поручик Терлицкий и помощник начальника депо станции Вафандян Доброкаки. За паровозами шли две блиндированные платформы. На первой находился со своей полуротой подпоручик Римский-Корсаков, на второй — подпоручик Фролов, также с полуротой солдат. Затем следовало 33 вагона со снарядами.


От марат
К Дмитрий Козырев (30.03.2012 12:23:31)
Дата 30.03.2012 20:54:53

Re: Импровизация -...


>В голове состава следовало два паровоза. На первом находился подполковник Спиридонов. С ним были поручик Терлицкий и помощник начальника депо станции Вафандян Доброкаки. За паровозами шли две блиндированные платформы. На первой находился со своей полуротой подпоручик Римский-Корсаков, на второй — подпоручик Фролов, также с полуротой солдат. Затем следовало 33 вагона со снарядами.
Здравствуйте!
Широкорад пишет о том что на КВЖД использовались забронированные на половины высоты пассажирские вагоны 1 класса из-за нападений хунхузов(для защиты от обстрела). Может такие вагоны и имеются в виду?
С уважением, Марат

От Сергей Зыков
К марат (30.03.2012 20:54:53)
Дата 31.03.2012 06:02:36

Re: Импровизация -...


>Широкорад пишет о том что на КВЖД использовались забронированные на половины высоты пассажирские вагоны 1 класса из-за нападений хунхузов(для защиты от обстрела). Может такие вагоны и имеются в виду?

да именно такие.


История стала легендой, легенда - фарсом. А потом уже и анекдотов насочиняли.