От AFirsov
К Student
Дата 14.03.2012 17:03:13
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Re: Что-то мне

>>Наоборот. ББО - бой на своем/чужом мелководье, недоступном эскадренным ББ, что дает определенную свободу маневра и выбора позиции, не случайно схема монитора была так популярна именно для кораблей береговой обороны.
>
>Эмм... А улепётывать (ну хорошо - не улепётывать, а отходить, даже из тактических соображений) в случае необходимости будем, никак не огрызаясь? Не говоря уже о том, что даже при свободе выбора позиции и весьма относительной свободе манёвра длительный бой на нос невозможен (если только мы не преследуем какую-нибудь тихоходную мелочь).

С его преследованием окажутся проблемы - мелководье :-) Специфический тип кораблей в специфических условиях. Вообще для них стихия - действия против берега, то, что их потащили в Цусиму, запредельно.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Student
К AFirsov (14.03.2012 17:03:13)
Дата 14.03.2012 17:17:34

Re: Что-то мне

>С его преследованием окажутся проблемы - мелководье :-) Специфический тип кораблей в специфических условиях. Вообще для них стихия - действия против берега, то, что их потащили в Цусиму, запредельно.

Всё зависит от условий - мелководье на много миль от берега у нас не так часто встречается. Так что может возникнуть необходимость уходить и вдоль берега, когда долбать будут с кормовых углов.

Что же до применения против берега - то тут две башни в носу тоже сильного выигрыша не дают. Ну сколько можно перето носом на берег? Минут 20 (пару миль)? Не стоять же на месте - выигрыш у уменьшении площади цели будет нивелирован низкой или отсутствующей скоростью.

С уважением,
Student

От AFirsov
К Student (14.03.2012 17:17:34)
Дата 14.03.2012 17:33:41

Re: Что-то мне

>>С его преследованием окажутся проблемы - мелководье :-) Специфический тип кораблей в специфических условиях. Вообще для них стихия - действия против берега, то, что их потащили в Цусиму, запредельно.
>
>Всё зависит от условий - мелководье на много миль от берега у нас не так часто встречается. Так что может возникнуть необходимость уходить и вдоль берега, когда долбать будут с кормовых углов.
"Ушаковы" делали для Балтики, а там сплошное мелководье :-) Они б классно смотрелись в Рижском заливе в ПМВ. Не суждено...

>Что же до применения против берега - то тут две башни в носу тоже сильного выигрыша не дают. Ну сколько можно перето носом на берег? Минут 20 (пару миль)? Не стоять же на месте - выигрыш у уменьшении площади цели будет нивелирован низкой или отсутствующей скоростью.

Зачем носом на берег? Цель на траверс и, как и полагается линейным кораблям, бортовыми залпами до полного удовлетворения.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Keu
К AFirsov (14.03.2012 17:33:41)
Дата 15.03.2012 08:02:19

Re: Что-то мне

>"Ушаковы" делали для Балтики, а там сплошное мелководье :-) Они б классно смотрелись в Рижском заливе в ПМВ. Не суждено...

Ключевое слово "смотрелись". Там даже Цесаревич статистом отработал, т.к. дальности хватало лишь Славе с ее модернизированными башнями. Куда уж Ушаковым с их эрзац-недопушками.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Student
К AFirsov (14.03.2012 17:33:41)
Дата 14.03.2012 17:52:19

Re: Что-то мне

>"Ушаковы" делали для Балтики, а там сплошное мелководье :-) Они б классно смотрелись в Рижском заливе в ПМВ. Не суждено...

Да я в курсе - но совсем не принимать во внимание другие ситуации тоже глупо.

>Зачем носом на берег? Цель на траверс и, как и полагается линейным кораблям, бортовыми залпами до полного удовлетворения.

Ну а для этого как раз все дрыны в нос совсем не обязательны. Ж;-) Мы же, в конце концов, об осмысленности такой схемы для ББО.

С уважением,
Student

От AFirsov
К Student (14.03.2012 17:52:19)
Дата 15.03.2012 00:50:07

Re: Что-то мне

>>Зачем носом на берег? Цель на траверс и, как и полагается линейным кораблям, бортовыми залпами до полного удовлетворения.
>
>Ну а для этого как раз все дрыны в нос совсем не обязательны. Ж;-) Мы же, в конце концов, об осмысленности такой схемы для ББО.

Получается более компактный корабль, сокращается длина броневого пояса - для корабля ограниченного водоизмещения очень существенная экономия. "Ушаковы" получились бы помощнее или без перегрузки.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От марат
К AFirsov (15.03.2012 00:50:07)
Дата 15.03.2012 09:59:05

Re: Что-то мне

Здравствуйте!
>>Ну а для этого как раз все дрыны в нос совсем не обязательны. Ж;-) Мы же, в конце концов, об осмысленности такой схемы для ББО.
>
>Получается более компактный корабль, сокращается длина броневого пояса - для корабля ограниченного водоизмещения очень существенная экономия. "Ушаковы" получились бы помощнее или без перегрузки.
Ну а с чего бы? Башен все равно две, придется компенсировать увеличившийся верхний вес, а также в корме все равно придется оставить место - машины в узких обводах все равно не поместятся.

С уважением, Марат