От zero1975
К Claus
Дата 30.01.2012 21:22:33
Рубрики Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество;

А у разработчиков Т-40 и Т060 - был выбор?

>Но ведь двигатели в 85 лс на танки шли (Т-40), а к грузовику требования должны быть меньше.

Сабж.
Или Вы полагаете, что они были довольны этим двигателем?
Требования к двигателю танка - повыше, чем к двигателю грузовика.
Поэтому на Т-60 мощность пришлось понизить до 70 л.с., т.к. ГАЗ-11 не выдерживал.
А когда довели до ума спарку - перешли на 140-сильный ГАЗ-203.

Ну и на всякий случай:
Масса Т-40 - 5,5 тонн, т.е. столько же, сколько у ЯГ-6 без груза :-)
Забавно, не правда ли?

P.S. Про некорректность сравнения удельных мощностей колёсной и гусеничной машины - я в курсе.
Просто любопытный факт привёл :-)

От Иван Уфимцев
К zero1975 (30.01.2012 21:22:33)
Дата 30.01.2012 23:36:11

Выбор как раз был. Даже два с половиной варианта.

Доброго времени суток, zero1975.

Но тов. Лихачёв движки не дал.

--
CU, IVan.


От zero1975
К Иван Уфимцев (30.01.2012 23:36:11)
Дата 31.01.2012 01:35:17

Так её ж не было в серии, как впрочем и Доджа...

А Додж, по-моему, поинтереснее будет на 38-40-ой годы.
Возможно, я не прав.

От Иван Уфимцев
К zero1975 (31.01.2012 01:35:17)
Дата 31.01.2012 17:14:27

Да, ниасилили(тм). Эпически.

Доброго времени суток, zero1975.

> Так её ж не было в серии,

Сабж.

> как впрочем и Доджа...

А вот этот -- был. Тот самый ГАЗ-11 со всем своим семейством (-73, -51, -49 и т.д.) и спарками. Собственно, потому его (доджевский
движок) и взялись покупать, шо не осилили фордовскую восьмёрку.

> А Додж, по-моему, поинтереснее будет на 38-40-ой годы.

На любые. Просто потому что новее (более прогрессивная конструкция) и рядная шестёрка шестёрка. Четырёхтактная восьмёрка с развалом
90 градусов хороша только относительной простотой изготовления.

--
CU, IVan.


От zero1975
К Иван Уфимцев (31.01.2012 17:14:27)
Дата 31.01.2012 18:58:47

Re: Да, ниасилили(тм)....

>> Так её ж не было в серии, как впрочем и Доджа...

>А вот этот -- был. Тот самый ГАЗ-11 со всем своим семейством (-73, -51, -49 и т.д.) и спарками.

Ну, то, что фордовского V-8 в серии не было - это понятно, но с Доджем то - разве не аналогичная ситуация?

Начало разработки 010 - самое начало 1938-го.
Собственно, требования к Т-40 были сформулированы весной 1938-го года, а испытания первых опытных машин - это уже июль 1939-го. Танк на вооружение приняли 19 декабря 1939 года.

Что же касается Доджа, то на конец 37-го года ещё не все чертежи "добыли", не то что переработали.
Первые опытные образцы на стенд попали летом 1938-го, когда проектирование уже шло полным ходом.
А первые серийные ГАЗ-11 - это 1940-ой год.

Т.е., когда принимали решение о моторе танка Т-40, ГАЗ-11 не то что в серии не было - его "проектировать" то только начали. И на вооружение танк приняли до серийного выпуска двигателя - разве не так?

Вообще, в 1937-ом, когда принимали решение об освоении нового силового агрегата - можно было биться с внедрением нетривиального фордовского V-8, а можно было внедрить современную и более простую Доджевскую шестёрку. Выбор пал на шестёрку. И правильно поступили - с какой стороны не смотри.

А что там было раньше - дело прошлое :-)


>Собственно, потому его (доджевский движок) и взялись покупать, шо не осилили фордовскую восьмёрку.

Я не знаю. Если это и так, то это наверняка было не единственной причиной :-)
Впрочем, Вы это и написали.

От zero1975
К Иван Уфимцев (30.01.2012 23:36:11)
Дата 31.01.2012 00:17:58

А что там было серийного кроме ЗИС-5, ЗИС-16 и ЗИС-101? (-)


От Иван Уфимцев
К zero1975 (31.01.2012 00:17:58)
Дата 31.01.2012 00:58:54

Кроме ЗИС-5/ЗИС-16

Доброго времени суток, zero1975.

.. т.е. наскипидаренных старых некрупных "геркулесов" для Южной Америки и ЗИС-101, т.е. самого крупного (если я ничего не путаю)
представителя семейства Buick Fireball-8, были те самые Геркулесы-YXC в разных позах. Которые и на грузовики ставили, и на тягачи, и
на танки, а делать хотели то ли прямо на ЗИСе, то ли где-то рядом.

Вполне логично, что от третьего движка тов. Лихачёв всячески отпихивался, чисто по человечески я его понимаю.

--
CU, IVan.


От zero1975
К Иван Уфимцев (31.01.2012 00:58:54)
Дата 31.01.2012 01:06:01

Фу, ты. Я уж подумал, что было где-то что-то освоенное...

А так - действительно - никакой реальной альтернативы у конструкторов ГАЗа не было.

От Иван Уфимцев
К zero1975 (31.01.2012 01:06:01)
Дата 31.01.2012 01:21:10

А как же фордовская восьмёрка? (-)



От zero1975
К Иван Уфимцев (31.01.2012 01:21:10)
Дата 31.01.2012 01:37:55

Глюк какой-то...

Ответ тут:
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2285105.htm