От Kmax
К vergen
Дата 31.05.2006 11:51:37
Рубрики Древняя история; Военные игры;

Re: А не...

Здравствуйте!

>В последних версиях комп кое на что способен в битвах. Но увы у него отсутствуют даже зачатки стратегии и самообучения. Медивал был в этом получше.
>Но учитывая, что других подобных игр нет - РТВ безусловно лучшая и наиболее реалестичная.
Проблески стратегического т.с. умения периодически встречаются. Особенно в Нашествии варваров.
С уважением, Коннов Максим

От Геннадий
К Kmax (31.05.2006 11:51:37)
Дата 31.05.2006 16:01:59

Re:что Вы имеете в виду?

>Здравствуйте!

>>В последних версиях комп кое на что способен в битвах. Но увы у него отсутствуют даже зачатки стратегии и самообучения. Медивал был в этом получше.
>>Но учитывая, что других подобных игр нет - РТВ безусловно лучшая и наиболее реалестичная.
>Проблески стратегического т.с. умения периодически встречаются. Особенно в Нашествии варваров.

под "стратегического"? Походовку? Так свои "фракции" комп развивает дай бог, некоторые даже специально ему провинции отдают, чтобы развил, а потом назад взять. На сложном уровне конечно.

А если насчет сражений, то у меня на верихарде только с очень огромнейшим трудом получалось замочить ромеями гуннов при РАВНЫХ условиях, т.е. при 10.000 бюджета и возможности компу самому составить себе армию. А чаще не получалось
Хотя я конечно не самый сильный игрок, так, балуюсь


>С уважением, Коннов Максим
Dixi
http://x-43.ho.com.ua/

От vergen
К Геннадий (31.05.2006 16:01:59)
Дата 31.05.2006 16:58:25

Re: Re:что Вы...

>под "стратегического"? Походовку? Так свои "фракции" комп развивает дай бог, некоторые даже специально ему провинции отдают, чтобы развил, а потом назад взять. На сложном уровне конечно.


И что? Если комп не в сосотоянии поставить цели в войне, и стремится к их достижению.
а эта манера, неск раз разобьёшь полные арммиии, он такимиже прет. даже тупо подождать ход и навалится двумя тремя - не может

>А если насчет сражений, то у меня на верихарде только с очень огромнейшим трудом получалось замочить ромеями гуннов при РАВНЫХ условиях, т.е. при 10.000 бюджета и возможности компу самому составить себе армию. А чаще не получалось
>Хотя я конечно не самый сильный игрок, так, балуюсь

Только Вы не забываете на уровнях выше норм, у компа бонусы.
ну например катафракты в броне и простые степные лучники, на равнине пуляются, у меня каты, у компа простые, а потери одинаковые!!!

От Геннадий
К vergen (31.05.2006 16:58:25)
Дата 01.06.2006 15:59:21

Re: Re:что Вы...

>>под "стратегического"? Походовку? Так свои "фракции" комп развивает дай бог, некоторые даже специально ему провинции отдают, чтобы развил, а потом назад взять. На сложном уровне конечно.
>

>И что? Если комп не в сосотоянии поставить цели в войне, и стремится к их достижению.
>а эта манера, неск раз разобьёшь полные арммиии, он такимиже прет. даже тупо подождать ход и навалится двумя тремя - не может

Ну, например орды ходят строго парой, а то и по четыре вместе.

>>А если насчет сражений, то у меня на верихарде только с очень огромнейшим трудом получалось замочить ромеями гуннов при РАВНЫХ условиях, т.е. при 10.000 бюджета и возможности компу самому составить себе армию. А чаще не получалось
>>Хотя я конечно не самый сильный игрок, так, балуюсь
>
>Только Вы не забываете на уровнях выше норм, у компа бонусы.
>ну например катафракты в броне и простые степные лучники, на равнине пуляются, у меня каты, у компа простые, а потери одинаковые!!!

Не забываю, тут элементарно, не умея увеличивать качественную сложность поведения ИИ, разработчики идут по самому простому пути от Сида Мейера- увеличивают количественные параметры.

Dixi
http://x-43.ho.com.ua/

От vergen
К Геннадий (01.06.2006 15:59:21)
Дата 02.06.2006 09:00:25

Re: Re:что Вы...

>>И что? Если комп не в сосотоянии поставить цели в войне, и стремится к их достижению.
>>а эта манера, неск раз разобьёшь полные арммиии, он такимиже прет. даже тупо подождать ход и навалится двумя тремя - не может
>
>Ну, например орды ходят строго парой, а то и по четыре вместе.

Ага, поосождают город пару ходов и отойдут, нападают часто по одной и прочее. Я очень жалею, что ордам не забили жесткие пути, типа взять такие-то города. Даешь Рим к празднику!!!


>>Только Вы не забываете на уровнях выше норм, у компа бонусы.
>>ну например катафракты в броне и простые степные лучники, на равнине пуляются, у меня каты, у компа простые, а потери одинаковые!!!
>
>Не забываю, тут элементарно, не умея увеличивать качественную сложность поведения ИИ, разработчики идут по самому простому пути от Сида Мейера- увеличивают количественные параметры.

Есть такое, но это не выход - интересу меньше.
>Dixi
http://x-43.ho.com.ua/

От Геннадий
К vergen (02.06.2006 09:00:25)
Дата 02.06.2006 20:37:09

Re: Re:что Вы...

>>>И что? Если комп не в сосотоянии поставить цели в войне, и стремится к их достижению.
>>>а эта манера, неск раз разобьёшь полные арммиии, он такимиже прет. даже тупо подождать ход и навалится двумя тремя - не может
>>
>>Ну, например орды ходят строго парой, а то и по четыре вместе.
>
>Ага, поосождают город пару ходов и отойдут, нападают часто по одной и прочее. Я очень жалею, что ордам не забили жесткие пути, типа взять такие-то города. Даешь Рим к празднику!!!
И я жалею. Для игрока за вандалов например есть задача взять реальные места, где они бывали, а для АИ- нету. И валандаются вандалы где попало, пока на нет не сойдут

>>>Только Вы не забываете на уровнях выше норм, у компа бонусы.
>>>ну например катафракты в броне и простые степные лучники, на равнине пуляются, у меня каты, у компа простые, а потери одинаковые!!!
>>
>>Не забываю, тут элементарно, не умея увеличивать качественную сложность поведения ИИ, разработчики идут по самому простому пути от Сида Мейера- увеличивают количественные параметры.
>
>Есть такое, но это не выход - интересу меньше.

Так и здесь тот же принцип применен. Тактика-то на всех уровнях у компа одна.

От Никита
К vergen (31.05.2006 16:58:25)
Дата 01.06.2006 14:46:28

Re: Re:что Вы...

>а эта манера, неск раз разобьёшь полные арммиии, он такимиже прет. даже тупо подождать ход и навалится двумя тремя - не может

В голде при игре за греко-бактрийцев на меня селевкиды только по несколько армий за один раз (т.е. окружали и атаковали одновременно) и наваливались.



От vergen
К Никита (01.06.2006 14:46:28)
Дата 02.06.2006 08:58:22

бывает

в РТР это за счет удлиннения ходов армий сделано. Но работает тоже не всегда.
Пока стратегически комп лучший В варварской инвазии, и то....:(((

От Геннадий
К Никита (01.06.2006 14:46:28)
Дата 01.06.2006 15:13:00

Голд - это мод?

>>а эта манера, неск раз разобьёшь полные арммиии, он такимиже прет. даже тупо подождать ход и навалится двумя тремя - не может
>
>В голде при игре за греко-бактрийцев на меня селевкиды только по несколько армий за один раз (т.е. окружали и атаковали одновременно) и наваливались.

Я пока только традиционную игру играю, моды требуют какие-то вирутальные диски создавать, а я такого не люблю, бо туп в программировании.

Dixi
http://x-43.ho.com.ua/

От Никита
К Геннадий (01.06.2006 15:13:00)
Дата 01.06.2006 16:28:21

Да. Никаких вирт. дисков. У меня ориг. компакт с мануалом. (-)


От Kmax
К Геннадий (31.05.2006 16:01:59)
Дата 31.05.2006 16:50:50

Re: Re:что Вы...

Здравствуйте!
>>Здравствуйте!
>
>>>В последних версиях комп кое на что способен в битвах. Но увы у него отсутствуют даже зачатки стратегии и самообучения. Медивал был в этом получше.
>>>Но учитывая, что других подобных игр нет - РТВ безусловно лучшая и наиболее реалестичная.
>>Проблески стратегического т.с. умения периодически встречаются. Особенно в Нашествии варваров.
>
>под "стратегического"? Походовку? Так свои "фракции" комп развивает дай бог, некоторые даже специально ему провинции отдают, чтобы развил, а потом назад взять. На сложном уровне конечно.
Именно. Причем конкретно я имею ввиду действия компутерных армий, передвижения и пр. Пару тройку раз ставили просто в оч. сложную ситуацию. Манервами своими заставляли постоянно реагировать - выдвигать армию навстречу, потом отходили, а в это время другая армия подбиралась к почти незащищенному городу. И так раз 5 подряд.
>А если насчет сражений, то у меня на верихарде только с очень огромнейшим трудом получалось замочить ромеями гуннов при РАВНЫХ условиях, т.е. при 10.000 бюджета и возможности компу самому составить себе армию. А чаще не получалось
>Хотя я конечно не самый сильный игрок, так, балуюсь


>>С уважением, Коннов Максим
>Dixi
http://x-43.ho.com.ua/
С уважением, Коннов Максим

От Геннадий
К Kmax (31.05.2006 16:50:50)
Дата 01.06.2006 16:10:46

Re: Re:что Вы...

>Здравствуйте!
>>>Здравствуйте!
>>
>>>>В последних версиях комп кое на что способен в битвах. Но увы у него отсутствуют даже зачатки стратегии и самообучения. Медивал был в этом получше.
>>>>Но учитывая, что других подобных игр нет - РТВ безусловно лучшая и наиболее реалестичная.
>>>Проблески стратегического т.с. умения периодически встречаются. Особенно в Нашествии варваров.
>>
>>под "стратегического"? Походовку? Так свои "фракции" комп развивает дай бог, некоторые даже специально ему провинции отдают, чтобы развил, а потом назад взять. На сложном уровне конечно.
>Именно. Причем конкретно я имею ввиду действия компутерных армий, передвижения и пр. Пару тройку раз ставили просто в оч. сложную ситуацию. Манервами своими заставляли постоянно реагировать - выдвигать армию навстречу, потом отходили, а в это время другая армия подбиралась к почти незащищенному городу. И так раз 5 подряд.

Смотря за кого Вы играете, этой беде можно помочь. Например, за Восточную Римскую я постоянно сталкивался с описанной тактикой вараваров. Решил дело так: мест проникновения на мою территорию не так много, и следует каждое прикрыть армией. Это не значит, что на каждой переправе должно стоять по полной армии, достаточно иметь на все Балканы одну, а на переправах по лимитану, лучше со шпионом, и следить за передвижениями варваров (башни тоже помогают), И в случае их приближения ставить перед ними по полному стеку. На переправе в этом случае придется варварам биться 1 на 1, а учитываябольшую силу римских войск, и при худшем соотношении. Подойти же несколькими армиями к одной они - из-за переправы - не могут. Побродят и отходят. Т.обр., варваров можно бить по желанию, или не бить. Я предпочитаю миролюбивую политику ;о)


>>>С уважением, Коннов Максим
>>Dixi
http://x-43.ho.com.ua/
>С уважением, Коннов Максим
Dixi http://x-43.ho.com.ua/

От Kmax
К Геннадий (01.06.2006 16:10:46)
Дата 02.06.2006 10:22:37

Re: Re:что Вы...

Здравствуйте!

>>Именно. Причем конкретно я имею ввиду действия компутерных армий, передвижения и пр. Пару тройку раз ставили просто в оч. сложную ситуацию. Манервами своими заставляли постоянно реагировать - выдвигать армию навстречу, потом отходили, а в это время другая армия подбиралась к почти незащищенному городу. И так раз 5 подряд.
>
>Смотря за кого Вы играете, этой беде можно помочь. Например, за Восточную Римскую я постоянно сталкивался с описанной тактикой вараваров. Решил дело так: мест проникновения на мою территорию не так много, и следует каждое прикрыть армией. Это не значит, что на каждой переправе должно стоять по полной армии, достаточно иметь на все Балканы одну, а на переправах по лимитану, лучше со шпионом, и следить за передвижениями варваров (башни тоже помогают), И в случае их приближения ставить перед ними по полному стеку. На переправе в этом случае придется варварам биться 1 на 1, а учитываябольшую силу римских войск, и при худшем соотношении. Подойти же несколькими армиями к одной они - из-за переправы - не могут. Побродят и отходят. Т.обр., варваров можно бить по желанию, или не бить. Я предпочитаю миролюбивую политику ;о)
За Восточную и играю. Описанная Вами метода мной использовалась, но по ряду причин перехватывать все армии я не мог, поэтому приходилось изворачиваться и возвращать из похода армию направленную на захват скажем Западно римских городов.

>>>>С уважением, Коннов Максим
>>>Dixi
http://x-43.ho.com.ua/
>>С уважением, Коннов Максим
>Dixi http://x-43.ho.com.ua/
С уважением, Коннов Максим

От Геннадий
К Kmax (02.06.2006 10:22:37)
Дата 02.06.2006 20:34:41

Re: Re:что Вы...

>За Восточную и играю. Описанная Вами метода мной использовалась, но по ряду причин перехватывать все армии я не мог, поэтому приходилось изворачиваться и возвращать из похода армию направленную на захват скажем Западно римских городов.

Да, тут трудно меру соблюсти. Чтобы армия была досточно большой, чтобы сдерживать врагов, но недостаточно большой, чтобы прожрать весь бюджет. У меня так случилось в последней игре, что армию я создал хорошу и возродил таки империю в границах скажем Аврелиана... но к этому времени бюджет стал работать в минус, хотя казалось бы должно быть наоборот.

Dixi
http://x-43.ho.com.ua/

От vergen
К Геннадий (02.06.2006 20:34:41)
Дата 03.06.2006 00:30:50

Re: Re:что Вы...


>>За Восточную и играю. Описанная Вами метода мной использовалась, но по ряду причин перехватывать все армии я не мог, поэтому приходилось изворачиваться и возвращать из похода армию направленную на захват скажем Западно римских городов.
>
>Да, тут трудно меру соблюсти. Чтобы армия была досточно большой, чтобы сдерживать врагов, но недостаточно большой, чтобы прожрать весь бюджет. У меня так случилось в последней игре, что армию я создал хорошу и возродил таки империю в границах скажем Аврелиана... но к этому времени бюджет стал работать в минус, хотя казалось бы должно быть наоборот.

а я за ВРИ и ЗРИ - не играю. шибко много провинций на старте - простовато.

От Геннадий
К vergen (03.06.2006 00:30:50)
Дата 03.06.2006 02:20:23

Re: Re:что Вы...


>>>За Восточную и играю. Описанная Вами метода мной использовалась, но по ряду причин перехватывать все армии я не мог, поэтому приходилось изворачиваться и возвращать из похода армию направленную на захват скажем Западно римских городов.
>>
>>Да, тут трудно меру соблюсти. Чтобы армия была досточно большой, чтобы сдерживать врагов, но недостаточно большой, чтобы прожрать весь бюджет. У меня так случилось в последней игре, что армию я создал хорошу и возродил таки империю в границах скажем Аврелиана... но к этому времени бюджет стал работать в минус, хотя казалось бы должно быть наоборот.
>
>а я за ВРИ и ЗРИ - не играю. шибко много провинций на старте - простовато.

За ЗРИ - простовато? Просто как раз за варварские фракции - я попробовал за вандалов, пошел в Испанию, по пути разграбил ряд городов, в т.ч. Рим и Константинополь, причем брал города с ходу (на 2 ход понятно) простым автоматическим сражением. Набрал кучу бабок и вот тогда-то и стало неитересно..
Довольно просто также за Сасанидов. Впрочем, и за ВРИ не сложно. В общем, полагаю, описание сложности, которое дается при выборе кампании - соответствует реальному.

Dixi
http://x-43.ho.com.ua/

От Kmax
К Kmax (31.05.2006 16:50:50)
Дата 31.05.2006 16:56:56

Re: Re:что Вы...

Здравствуйте!
В общем то объяснить понятно сложно, но т.с. я имею ввиду способность компутерного вражины действовать скоординированно по нескольким направлениям, явно с использованием отвлекающих маневров и пр.
С уважением, Коннов Максим

От Никита
К Kmax (31.05.2006 11:51:37)
Дата 31.05.2006 14:22:27

Самая большая беда в том, что нет режима многопользовательской стратегич. игры

Тогда все подобные вопросы решились бы сами собой:). Однако разработчики решили не инвестировать в разработку, посчитав, что фанатов будет маловато, а сам процесс будет слишком долгим.

С уважением,
Никита

От Геннадий
К Никита (31.05.2006 14:22:27)
Дата 31.05.2006 15:54:08

Re: Самая большая...

>Тогда все подобные вопросы решились бы сами собой:). Однако разработчики решили не инвестировать в разработку, посчитав, что фанатов будет маловато, а сам процесс будет слишком долгим.

Я не представляю, как можно сделать МНОГОпользовательский режим на базе такого движка. Ход за каждую фракцию - семеро одного ждут, потом другого ждут..., в многих ходах сражения пока двое рубятся, остальные сидят как бараны уставясь в экраны?
Так это выглядеть должно?
ИМХО, выходом мог быть реал-тайм и для стратегической части, но с возможностью предельного замедления, типа как в "Негоциант", Heart of Iron, Pax Romana etc.

>С уважением,
>Никита
Dixi
http://x-43.ho.com.ua/