>Потому что в построении их траектории и наведении на цель аэродинамические факторы играют, пожалуй, уже бОльшую роль, чем баллистика.
1) Звучит примерно как "для этого автомобиля аэродинамика играет бОльшую роль, чем двигатель" :)
Правильно сказать так: эта ракета летят по "невыгодным" с точки зрения баллистики траекториям и активно маневрирует на них. Но траектория все равно остается баллистической: двигатель работает лишь 12 км из 280.
2) К "Точке" и "Точке-У" это никак не относится :)
> Как, впрочем, и у ликвидированной по договору об
РСМД "Оки" (9М714).
AFAIK, нет. Как раз "избыточная" энерговооруженность Искандера, позволяющая ему лететь по настильной траектории и активно маневрировать, получилась от того, что "Искандер" делался на основе "Оки" с урезанной дальностью.
>>Потому что в построении их траектории и наведении на цель аэродинамические факторы играют, пожалуй, уже бОльшую роль, чем баллистика.
>1) Звучит примерно как "для этого автомобиля аэродинамика играет бОльшую роль, чем двигатель" :)
Ну если б у какого-то авто движок выключался после 1-го км пути, а потом машиной бы еще и управляли не передними колесами, а аэродинамическими рулями, то вопрос можно было бы ставить и так :-)
>Правильно сказать так: эта ракета летят по "невыгодным" с точки зрения баллистики траекториям и активно маневрирует на них. Но траектория все равно остается баллистической: двигатель работает лишь 12 км из 280.
>2) К "Точке" и "Точке-У" это никак не относится :)
>> Как, впрочем, и у ликвидированной по договору об
>РСМД "Оки" (9М714).
>AFAIK, нет. Как раз "избыточная" энерговооруженность Искандера, позволяющая ему лететь по настильной траектории и активно маневрировать, получилась от того, что "Искандер" делался на основе "Оки" с урезанной дальностью.
Просто классическая БР после выключения двигателей последней ступени летит по траетории брошенного камня (задача ДУ и СУ придать ей в крайней точке активного учаска импульс нужной величины и направления), а эти три ракеты -- управляемые на всей протяженности траектории и как раз за счет создаваемых рулями аэродинамических моментов.