От Алекс Антонов
К Estel
Дата 20.05.2006 17:23:20
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: Ну винты...

>А вот неубирающееся шасси это они зря. Хоть и действительно дает уменьшение веса.

Перечисляются аргументы как за, так и против. Которые из них важнее (а которые от лукавого), думаю, ясно только вертолетчику:

"...Опыт боевых действий Ми-24 показал, что в боевых условиях полет большей частью идет на малой высоте и, соответственно, на скоростях, существенно меньше крейсерской. С другой стороны, в случае поражения вертолета летчик не успевает выпустить шасси, и посадка, а вернее падение происходит с убранными колесами, что значительно снижает эффект амортизации. Поэтому летчики на малых высотах летают с выпущенными шасси. Но полет с выпущенными колесами имеет ограничение по скорости (в основном из-за прочности щитков ниши шасси), что в боевых условиях вызывает определенные трудности. Кстати, на "Апаче", который используется, как штурмовик, шасси вообще не убираются, а на "Команче" - наоборот. Поэтому милевцы решили на Ми-24ВМ выпущенное положение шасси сделать штатным. Соответственно вся система выпуска-уборки ликвидируется, упрощается гидросистема, а створки шасси становятся неподвижными. При этом достигается экономия в весе более 120кг..."

"...Опыт эксплуатации Ми-24, в том числе и во время боевых действий в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО показал, что убирающееся шасси ему, кроме неприятностей, ничего не дают. Правда, это справедливо лишь в том случае, если пренебречь тем выигрышем, который дает уборка шасси. С убранным шасси вертолет Ми-24 имеет на 30% меньшую заметность в радиолокационном диапазоне волн, на 10 км/ч большую максимальную скорость полета и меньшие километровые расходы топлива на крейсерской скорости. В случае, когда шасси не удавалось выпустить или просто об этом забывали, это нередко приводило к выходу машины из строя на длительный срок, а экипаж получал тяжелые травмы. Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, да и лишние высвободившиеся 120 кг не помешают."

С уважением, Александр

От Сергей Зыков
К Алекс Антонов (20.05.2006 17:23:20)
Дата 21.05.2006 02:44:32

Re: Ну винты...

>> Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, да и лишние высвободившиеся 120 кг не помешают."

как обычно, нужду за добродетель выдали. надо было лишний центнер в вертолете найти вот и нашли.

все время производства Ми-24 (и эксплуатация оных в афгане) убираемое шасси их устраивало, и вдруг озаботились травматизмом экипажа.

За все время много чего для Ми-24 опробовали, даже дополнительную турель со стрелком между ниш шасси в корме устроили, что до сих пор актуально бо в тех самых локальных войнах он несет потери от стрельбы вдогон и как выпущенное шасси ему в этом радикально поможет, загадка

От Darkon
К Сергей Зыков (21.05.2006 02:44:32)
Дата 21.05.2006 23:00:05

Re: Ну винты...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>как обычно, нужду за добродетель выдали. надо было лишний центнер в вертолете найти вот и нашли.

Не совсем так. Об этом много лётчики писали и просили сделать именно такие модернизацию Ми-24.
>Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Estel
К Darkon (21.05.2006 23:00:05)
Дата 22.05.2006 23:15:46

Re: Ну винты...

>Не совсем так. Об этом много лётчики писали и просили сделать именно такие модернизацию Ми-24.

А также по просьбе пенсионеров сделали проезд во всем транспорте по пять копеек... Когда тебя после захода пытаются съесть, самое важное что у тебя есть это скорость. Чем она больше - тем быстрее ты выйдешь из зоны обстрела и тем выше у тебя шансы. 24-ку разгоняли до 340-350. И ничего не случалось. А вот торчашие лапы помешать могут как скорости, так и безопасности. При аварийной посадке, ну в качестве примера возьмем посадку на СРНВ, наличие шасси не всегда плюс. Было много случаев, когда только из-за подлома одной из основных стоек машина заваливалась на бок. А случаи посадки с убранными шасси были. И неоднократные. Пострадавших при это не было. Случаи битья морды инструкторами и командирами не рассматриваются :-) Причем посадку на скорости на каменистую почву, песок или воду с выпущенными шасси я себе с трудом представляю.

От Сергей Зыков
К Estel (22.05.2006 23:15:46)
Дата 23.05.2006 05:07:45

Re: Ну винты...

вот именно, тем более в его "однокласниках" (та же "супер-пума") шасси убираемое, причем традиционно решено это в вынесеные обтекатели по бортам. Аналогично этому решение есть у нас в Ми-14.
Шасси убирается простым поворотом назад, колея шире, пневматики на ширну протектора могут выступать из обтекателя (а ля ил-2) В эти же обтекатели можно насовать и контейнеры с тепловыми ловушками. Опять же освобождается место в корпусе для турели кормового стрелка