От С.Алексеев
К Нумер
Дата 18.05.2006 22:31:41
Рубрики WWI; ВВС;

Re: "Русские летят"...

>> Но особенно выделялись машины российских конструктов: истребитель С-16
>
>Этот друндулет? Ну в общем да, отморозков виражить на учебных самолётах в 1916 уже не было кроме русских.

Из чего Вы заключили, что С-16 в 1916 г был учебным самолетом?
На чем по Вашему виражили английские, немецкие и французские летчики в апреле 1916 г (время, когда С-16 использовался в истребительных авиаотрядах)? И чем эти машины столь разительно отличались от С-16?

От Нумер
К С.Алексеев (18.05.2006 22:31:41)
Дата 19.05.2006 17:27:45

Re: "Русские летят"...

Здравствуйте

>Из чего Вы заключили, что С-16 в 1916 г был учебным самолетом?

c того, что вся "модернизация" свелась к тому, что приделали пулемёт.

>На чем по Вашему виражили английские, немецкие и французские летчики в апреле 1916 г (время, когда С-16 использовался в истребительных авиаотрядах)?

Когда только начал использоваться.
Мартинсайд G.100. Сопвич полуторастоечный, DH.2. Хватит? Или ещё?
>И чем эти машины столь разительно отличались от С-16?

На 15-30% большей скоростью и намного большей скороподёъмностью, например. Наличием синхронизаторов(у наших таковые имели единицы).

От С.Алексеев
К Нумер (19.05.2006 17:27:45)
Дата 19.05.2006 23:13:52

Re: "Русские летят"...

>>Из чего Вы заключили, что С-16 в 1916 г был учебным самолетом?
>
>c того, что вся "модернизация" свелась к тому, что приделали пулемёт.

А из чего Вы выводите то, что до установки пулемета самолет был учебным?


>>На чем по Вашему виражили английские, немецкие и французские летчики в апреле 1916 г (время, когда С-16 использовался в истребительных авиаотрядах)?
>
>Когда только начал использоваться.

Когда закончил :)
С-16 использовался в качестве фронтового истребителя в течении полутора месяцев: с середины марта до конца апреля 1916 г.
Ну, или с начала апреля до середины мая, если перевести на новый стиль.


>Мартинсайд G.100. Сопвич полуторастоечный, DH.2.

"Полуторостоечный" вычеркиваем - это уже лето 1916 г.

>Хватит? Или ещё?

Я лучше сам. Надежнее будет :)

Scout C/D (с 1915 г)
Morane N (1915)
Spad A.1/2 (1915)
Nieuport 10 (1915)
Nieuport 11 (январь 1916 г)
DH-2 (февраль)
G.100 (март)
++++
Fokker E.I/II/III (1915)
Pfalz E.I/II (1915)
Pfalz E.III (1915)
Fokker E.IV (январь-февраль 1916)
Pfalz E.IV (март-апрель)

>>И чем эти машины столь разительно отличались от С-16?
>
>На 15-30% большей скоростью и намного большей скороподёъмностью, например.

С-16 с нормальным (не более мощным, а просто не бракованным) двигателем не уступал в скорости своим "однокласникам" - самолетам образца 1915 г.
С самолетами 1916 г ситуация была разная: примерное равенство с англичанами, а немцы и француз были быстрее на 10-20 км/ч (ок 10%).

Для сравнения, разница в скорости между "Фоккером"-трипланом и "Спадом"-13 составляла 45 км/ч.

Со скороподъемностью дело обстояло действительно плохо, но тут военные сами виноваты - нужно было думать что заказывать, а не ныть потом, что медленно...
Но в бою это обстоятельство не особенно сказывалось. Если уж самолет набрал рабочую высоту, он мог нормально вести бой (взлеты по тревоге, и тем более маневрирование на вертикалях - это реалии более позднего времени).


> Наличием синхронизаторов(у наших таковые имели единицы).

А вот тут Вы не правы. Во всей Антанте тогда синхронизаторы использовались в единичных экземплярах.

От Нумер
К С.Алексеев (19.05.2006 23:13:52)
Дата 20.05.2006 18:22:30

Re: "Русские летят"...

Здравствуйте
>А из чего Вы выводите то, что до установки пулемета самолет был учебным?

С того, что он проектировался и первое время использовался как учебный.

>Когда закончил :)

В апреле 1916 они только поступили.

>С-16 использовался в качестве фронтового истребителя в течении полутора месяцев: с середины марта до конца апреля 1916 г.

А, ну чё, может быть, такие драндулеты могли быть разве что мишенями в 1916 году.

>"Полуторостоечный" вычеркиваем - это уже лето 1916 г.

Как раз нет, первый дивизион - как раз в апреле 1916.

>Scout C/D (с 1915 г)
>Morane N (1915)
>Spad A.1/2 (1915)
>Nieuport 10 (1915)
>Nieuport 11 (январь 1916 г)
>DH-2 (февраль)
>G.100 (март)
>++++
>Fokker E.I/II/III (1915)
>Pfalz E.I/II (1915)
>Pfalz E.III (1915)
>Fokker E.IV (январь-февраль 1916)
>Pfalz E.IV (март-апрель)

Ну и зачем вопрос был?

>С-16 с нормальным (не более мощным, а просто не бракованным) двигателем не уступал в скорости своим "однокласникам" - самолетам образца 1915 г.

Судя по данным Кондратьева - ещё как уступал с теми моторами, что были. Только вот одноклассники его - это 1916 год.

>С самолетами 1916 г ситуация была разная: примерное равенство с англичанами, а немцы и француз были быстрее на 10-20 км/ч (ок 10%).

это какие англичане выдавали только по 120 км/ч?

>Со скороподъемностью дело обстояло действительно плохо, но тут военные сами виноваты - нужно было думать что заказывать, а не ныть потом, что медленно...

Какая разница, кто виноват, если самолёт - отстой?

>Но в бою это обстоятельство не особенно сказывалось.

ну да, конечно. потеряли высоту/скорость. Как набирать будете?

>А вот тут Вы не правы. Во всей Антанте тогда синхронизаторы использовались в единичных экземплярах.

Судя по Кондратьеву - в 1916 - уже нет.

От С.Алексеев
К Нумер (20.05.2006 18:22:30)
Дата 20.05.2006 19:27:21

Re: "Русские летят"...

>С того, что он проектировался и первое время использовался как учебный.

Вы имеете в виду учебный, или тренировочный?
Если первое, то мимо.
Если второе (что соответствует действительности), то вспомните историю самолетов Фоккера.

>>Когда закончил :)
>
>В апреле 1916 они только поступили.

Поступили куда? В ЭВК их начали использовать летом 1915 г. А насчет "истребительного" применения я уже писал.


>А, ну чё, может быть, такие драндулеты могли быть разве что мишенями в 1916 году.

Шестнадцатый год был длинным, Вы о каком времени говорите? Я об апреле...

И для каких самолетов они могли быть тогда мишенями? Для "Авиатиков", "Альбатросов" и прочих разведчиков с одним турельным пулеметом?!


>>"Полуторостоечный" вычеркиваем - это уже лето 1916 г.
>
>Как раз нет, первый дивизион - как раз в апреле 1916.

Flight 'A' / 70 Sqn перелетел во Францию 21 мая, а начал воевать уже в июне.


>Ну и зачем вопрос был?

Затем, чтобы затем услышать чем таким существенным эти самолеты отличались от С-16, что на нем могли виражить только русские.

>>С-16 с нормальным (не более мощным, а просто не бракованным) двигателем не уступал в скорости своим "однокласникам" - самолетам образца 1915 г.
>
>Судя по данным Кондратьева - ещё как уступал с теми моторами, что были.

Не читайте Кондратьева - он Вас плохому научит :)
Макс. скорость с нормальным двигателем 144 км/ч, с бракованным - 125. Были самолеты как с первыми, так и со вторыми.

>Только вот одноклассники его - это 1916 год.

С-16 появился в 1915 году, а не в 1916.
Поэтому его однокласники - самолеты 1915 г.
Я, кстати, перечислил только те из них, которые продолжали использоваться как истребители в апреле 1916 г.


>>Со скороподъемностью дело обстояло действительно плохо, но тут военные сами виноваты - нужно было думать что заказывать, а не ныть потом, что медленно...
>
>Какая разница, кто виноват, если самолёт - отстой?

Это был просто коментарий для Вашего образования :)


>>Но в бою это обстоятельство не особенно сказывалось.
>
>ну да, конечно. потеряли высоту/скорость. Как набирать будете?

Вы подходите к Первой Мировой с мерками Второй, а это неправильно.
На востоке до конца лета 1916 г было глубоко плевать на потерю высоты и скорости.
Ну потерял, так какие проблемы? Отлети в сторону и начинай медленно и печально набирать высоту. Все равно немецкий (или астрийский) разведчик сам нападать на тебя не станет, если не самоубийца.


>>А вот тут Вы не правы. Во всей Антанте тогда синхронизаторы использовались в единичных экземплярах.
>
>Судя по Кондратьеву - в 1916 - уже нет.

Еще раз повторю про длинный год и Кондратьева :)

Французы начали ставить синхронизаторы на "Ньюпоры"-17 начиная с серии 15хх (май месяц), а на фронте они появились в товарных количествах только к осени.
Англичане - на "Папе" (сентябрь, и сразу на фронт)

Кстати, первые серии "Полуторостоечных" выпускались только с турельным пулеметом, синхронный ввели только осенью.

От Нумер
К С.Алексеев (20.05.2006 19:27:21)
Дата 20.05.2006 22:29:53

Re: "Русские летят"...

Здравствуйте
>>С того, что он проектировался и первое время использовался как учебный.
>
>Вы имеете в виду учебный, или тренировочный?
>Если первое, то мимо.

Я уж не знаю, учили на нём или только тренировались, но никак истребителем он изначально не был.

>Если второе (что соответствует действительности), то вспомните историю самолетов Фоккера.

Вы ещё самолёт Гаро вспомните.

>Поступили куда? В ЭВК их начали использовать летом 1915 г. А насчет "истребительного" применения я уже писал.

Летом 1915 их ещё не было.

>Шестнадцатый год был длинным, Вы о каком времени говорите? Я об апреле...

Вот как раз о апреле и говорю.

>И для каких самолетов они могли быть тогда мишенями? Для "Авиатиков", "Альбатросов" и прочих разведчиков с одним турельным пулеметом?!

Для перечисленных Вами.

>Flight 'A' / 70 Sqn перелетел во Францию 21 мая, а начал воевать уже в июне.

И чего? Только я о 5 дивизионе RNAS


>Затем, чтобы затем услышать чем таким существенным эти самолеты отличались от С-16, что на нем могли виражить только русские.

А Вы не услышали?

>Не читайте Кондратьева - он Вас плохому научит :)
>Макс. скорость с нормальным двигателем 144 км/ч, с бракованным - 125. Были самолеты как с первыми, так и со вторыми.

Всё равно у буржуев больше.

>С-16 появился в 1915 году, а не в 1916.

Истребителем он стал в 1916.

>Это был просто коментарий для Вашего образования :)

А я спорил с тем, что переделка самолёта из тренировочного, да ещё тренировочного для бомберов не есть хорошо?

>Вы подходите к Первой Мировой с мерками Второй, а это неправильно.

Не подхожу.

>На востоке до конца лета 1916 г было глубоко плевать на потерю высоты и скорости.

Потому что нашей авиации фактически не было.

>Ну потерял, так какие проблемы? Отлети в сторону и начинай медленно и печально набирать высоту. Все равно немецкий (или астрийский) разведчик сам нападать на тебя не станет, если не самоубийца.

Угумс, точно. Фрицы разумно не считали наши самолётики за авиацию и практически всё истребительное держали на западе. Ибо и так могли делать, что хотели.

>Еще раз повторю про длинный год и Кондратьева :)

Про начало года.

От С.Алексеев
К Нумер (20.05.2006 22:29:53)
Дата 20.05.2006 23:27:36

Re: "Русские летят"...

>Я уж не знаю, учили на нём или только тренировались, но никак истребителем он изначально не был.

Ну и? По состоянию на 4/16 "изначальными" истребители были только "Ньюпор"-11 и DH-2. Все прочие были превращены в них путем установки пулемета.

>>Если второе (что соответствует действительности), то вспомните историю самолетов Фоккера.
>
>Вы ещё самолёт Гаро вспомните.

Самолет Гарро (в смысле "Парасоль", причем не только одноместный) был истребителем только весной-летом 1915 г, так что вспоминать его не имеет смысла.
Зато бывший тренировочный и прогулочный "Фоккер" выпускался до лета 1916 г.

>>Поступили куда? В ЭВК их начали использовать летом 1915 г. А насчет "истребительного" применения я уже писал.
>
>Летом 1915 их ещё не было.

Это Вы тоже у Кондратьева вычитали?
Три экземпляра были направлены в ЭВК в марте 1915 г.


>>Шестнадцатый год был длинным, Вы о каком времени говорите? Я об апреле...
>
>Вот как раз о апреле и говорю.

Не похоже.

>>И для каких самолетов они могли быть тогда мишенями? Для "Авиатиков", "Альбатросов" и прочих разведчиков с одним турельным пулеметом?!
>
>Для перечисленных Вами.

В смысле разведчиков? Имеющих худшую маневренность при равной, или меньшей скорости?!
Ну и как Вы себе представляете этот бой? ;)

>>Flight 'A' / 70 Sqn перелетел во Францию 21 мая, а начал воевать уже в июне.
>
>И чего? Только я о 5 дивизионе RNAS

Во-первых, не было в английской авиации никаких "дивизионов".
Во-вторых, 5 Sqn RNAS был сформирован только зимой 16/17 гг
В-третьих, первые морские "Страттеры" - это тоже май (8 штук в 5 крыле)

>>Затем, чтобы затем услышать чем таким существенным эти самолеты отличались от С-16, что на нем могли виражить только русские.
>
>А Вы не услышали?

Нет, не услышал.
Давайте еще раз, чем С-16 так разительно отличался от "Ньюпора"-10, например?


>>Не читайте Кондратьева - он Вас плохому научит :)
>>Макс. скорость с нормальным двигателем 144 км/ч, с бракованным - 125. Были самолеты как с первыми, так и со вторыми.
>
>Всё равно у буржуев больше.

Как я писал ранее, больше (причем не на много) только у франков и германцев 16 года...

И еще такая информация к размышлению: плохие экземпляры "Фоккера" E.III выдавали всего 130 км/час.


>>С-16 появился в 1915 году, а не в 1916.
>
>Истребителем он стал в 1916.

Да нет, стал истребителем он еще в конце 15, просто самолеты несколько месяцев простояли в ожидании приемки.


>А я спорил с тем, что переделка самолёта из тренировочного, да ещё тренировочного для бомберов не есть хорошо?

Когда С-16 заказали, никаких бомберов еще не было.
А насчет тренировочных, то в этом нет ничего плохого - про "Фоккер" я уже писал.
И как Вы посмотрите на переделку бомбардировщика в истребитель?


>>Вы подходите к Первой Мировой с мерками Второй, а это неправильно.
>
>Не подхожу.

Тогда откуда вопрос о потере скорости/высоты?
Маневренных боев истребитель-vs-истребитель в то время даже на западе были единичными случаями.
Изречение о панках, которые не воюют с тапками, Вам ведь известно? Так вот тут был тот же случай.


>>На востоке до конца лета 1916 г было глубоко плевать на потерю высоты и скорости.
>
>Потому что нашей авиации фактически не было.

У противника наблюдалась аналогичная ситуация. В общем "игра была равна - играли два говна".


>>Ну потерял, так какие проблемы? Отлети в сторону и начинай медленно и печально набирать высоту. Все равно немецкий (или астрийский) разведчик сам нападать на тебя не станет, если не самоубийца.
>
>Угумс, точно. Фрицы разумно не считали наши самолётики за авиацию и практически всё истребительное держали на западе. Ибо и так могли делать, что хотели.

К Вашему сведению, за исключением истребительной авиации (на каковую, впрочем, немцам было наплевать и на западе, т.к. было ее слишком мало, чтобы оказать существенный эффект) самолетики что на западе, что на востоке были тогда одинаковые.
Более того, лучший в мире боевой самолет 1915 г ("Ньюпор"-10) попал в Россию одновременно с перевооружением французских эскадрилий!!!

Во второй половине 1916 г с истребителями в русской авиации стало уже нормально, тем не менее с немецкой стороны ничего не изменилось, так что дело было отнюдь не в "Сикорских" и "Москах".


>>Еще раз повторю про длинный год и Кондратьева :)
>
>Про начало года.

Я написал про время появления серийных самолетов с синхронизаторами. Этого оказалось недостаточно, и требуются еще какие-то уточнения?