От Exeter Ответить на сообщение
К Passenger Ответить по почте
Дата 04.05.2005 22:04:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Упадок французской...

Здравствуйте, уважаемый Passenger!

>С моей пассажирской точки зрения довольно загадочное явление. Например, IMHO разумеется, во время WWI французская авиация превосходила немецкую, не уступала английской и на класс была выше русской, итальянской и даже американской. Однако к моменту нападения Гитлера все это как-то незаметно испарилось.
>Самое интересное что качество французской авиатехники по большому счету даже после войны ничуть не упало - по гражданке и говорить нечего - "Каравеллы", "Конкорды" (пусть неудачные коммерчески, но не США ни СССР не создали подобных машин),

Е:
Ась? А Ту-144?

"Аэробусы" ну и военные машины ничего - если склероз мне не изменяет "Этандары" считались одними из лучших в своем классе.

Е:
Одними из худших, правильнее сказать :-))

>Так в чем же была причина упадка авиации именно в тот момент, когда она была крайне необходима?

Е:
Как я понимаю, основные проблемы у французов были в их неспособности четко определить для себя концепцию применения авиации в будущей войне, что не давало возможности ни проводить действительно целеустремленную техническую политику по созданию и отбору типов самолетов (отсюда и многотипье, и постоянные шатания в тактико-технических требованиях), ни создать четкие и достаточно стабильные формы организации боевой авиации, отвечающие требованиям ее эффективного использования в современной войне.
На это накладывались особенности организации авиационной промышленности Франции в межвоенный период со значительной распыленностью по большому числу авиационных фирм, что опять-таки порождало многотипье, мелкосерийность и препятствовало внедрению современных форм массового крупносерийного авиационного производства (в том числе и мобилизационного), сохраняя массу мелких авизаводов. И проведенная правительством Блюма национализация и механическое слияние авиапромышленности здесь по существу ничего кардинально не изменила.


С уважением, Exeter