Тут многие в качестве аргумента против силовой акции апеллируют к международному праву. Заметим, однако, что нормы международного права, законодательно закрепленные межгосударственными соглашениями, дееспособны де-факто только пока:
1.Существуют государства, являющиеся гарантом их выполнения;
2.Эти нормы отвечают интересам данных государств.
В противном случае любые нормы начинают обходиться, а затем (что мы сейчас и видим на примере с Ираком, равно как и в 1938 г. на примере Мюнхена) и прямо игнорироваться. Следует заметить, что система, обеспечивающая соблюдение подобных норм и положений, формировавшихся от Ялты до Хельсинки, плавно деградировала с момента развала СССР сначала в сторону одностороннего их использования странами Запада, а в настоящее время и откровенного отбрасывания, как "устаревших". Усилий остальных стран, как показывает опыт, хватает только на признание свершившихся фактов и попытки минимизации собственных потерь в связи с этим. Поэтому попытки уповать на силу реально уже не действующих норм не приведут ни к чему, кроме ухудшения внешне- и внутриполитического положения страны. Восстановить прежнюю систему уже невозможно. Следовательно, следует искать новые решения, в которых мы не были бы связаны подобным подходом.
Только все это фантастика. "Коленно-локтевая позиция" - это всерьез и надолго, увы.