От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 26.06.2003 22:51:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Стрелковое оружие; Версия для печати

Да, это вас удивляет...странно

И снова здравствуйте
>Ну, Бартини вроде нечто иное рисовал, с пакетом двигателей, с саблевидностью, интегрированым фюзеляжем и вовсе иной размерности. Я, к сожалению, просто не знаю иных его эскизов, как и связи Цыбина с Бартини. У нас тут удивительные вещи приключались, когда заимствовать из-за рубежа бывало проще чем у коллег. Забавно, что поиски весьма уважаемого мною Бартини ближе всего к британским же, современным ему.

Он очень МНОГО чего рисовал РАЗНОГО. Очень много чего разного рисовали так же МОскалев и Калинин с свое время. Только вот ЗАИМСТОВАЛИ чаще все же у коллег, легко просматривается. Гроховский от Туполева, Грибовский от Черемухина, Яковлев от Пашинина и т.д. Привлечение иностранных варягов без надобности, разве что такого варяга как Лявиль, у которого то же ЗАИМСТВОВАЛИ идеи.
>
>Какие? Облик вполне себе «тянется» и подтверждённых уважаемыми экспертами примеров множество. Сознаюсь, что утверждать что-то о РСР мне невозможно, я о Johnson-е, это его признание. Но вот если Вы попытаетесь связать Johnoson-а и Цыбина, то я внимаю, очень интересно.

А Джонсон НИЧЕГО не брал у Цыбина. Джонсон ЗНАЛ о сущетсвовании Цыбина, как он знал о немецких например планерах EF 300 серии над которыми работали Цыбин и Баааде и Алексеев и Французы на Ларзаке. Никто ничего не крал, но направление друг друа ЗНАЛИ.

>Подозреваю, что «Весёлый карандаш» не мало сделал для фиксации в сознании инженерного сообщества «архитипов» технических объектов: авто с крыльями фонарями, танк с полусферической башней и толстым «дулом», карандашеобразная или оживальная, но острая с оперением ракета... Я почти серьёзно, уйти от таких архитипов непросто.

Ну вот хорошо = крали на уровне аретипов, не ВЫШЕ. Причем замечу ИНОГДА на АМЕРИКАНСКИХ рисунках совестких танков башни выглдят по американски, А на СОВЕТСКИХ башня от М-48 иногда подозрительно напоминает Т-54, ну сплошь архетипы, вы ТОНКО подметили.

>Есть также: мода, дискурс, коллективное неосознанное, инерция восприятия...

Вот машинки подобные РСР это именно МОДА, МОДА такая. Не более Все шли своим путем, но все учитывали ВЛИЯНИЕ ВСЕХ.

>Чтобы объяснить простую вещь: похожесть B-188, РСР и эскизов Johnson-а. Она не объяснима лишь общностью законов аэродинамики и технологий. Кстати, я за то, чтобы цепочку тянуть, ведь это интересно!

ОНА ОБЪСНИМА только законами аэродинамики, имевшимися технологиями и модой. НЕ БОЛЕЕ. А цепочку я вам проятну хоть до леонардо да винчи.

>А почему тогда не Бартини и его «Сталь»? B-188 замысливался как самолёт «теплового барьера» для парирования которого предназначалась тонкая охлаждаемая стальная обшивка планера упрощённых форм. Такова его идея, в этом смысле он предшествует МиГ-25 (Navajo+Vigilante+B-188+...), а вот РСР технологически убедительно не выглядит.

Патаму ШТА :-) Во превых РСР проверен был и вопрос с тепловыделением решен. Прото там тепло перераспределяется иначе. Тут скорее Ларзак тянется и французские опыты 30-х годов, когда крылышки на СНАРЯДАХ пушечных запускали, на три-4 маха :-). А вот Миг-25 так, можно конечно от Навахо тянуть, а можно от ракет-макетов Грушина, кому как совесть позволит, я бы тянул и от того и другого, и плюс от ПАПЫ Зенгера, от которого протянута Навахо. Недаром Исаев когда аншли в дровах немецкий отчет по Зенгеру обещал всем пулю в лоб, кто болтать будет :-) А Бартини к стальным самолетам нипричем. НИКАКОГО отношения - первопроходец Путилов по указанию Туполева. Бартини все это Чутко приписал, в припадке энтузазизма, совсем как матушка Н.В.Гоголя (та правда в шутку, утверждала что ее сынок изобрел железную дорогу)

Но и Путилов тут сильно вторичен, Юнкерсу, и Юнкерс таки ВТОРОЙ, а вот ТОЧНОЙ фамилии ПЕРВОГО в ЖЕЛЕЗЕ, кто делал это мз СТАЛИ в 1910 я увы не припомню. Память слаба, надо Энциклопеди д Авиасьон 1968 перечитать.

>Но ведь Бааде отпустили в ГДР, а не «на Запад»? О Цыбине и Бартини и их работах знали не многие.

Часть сотрудников Бааде уехала таки на запад, из примерно 80 кажется человек 30. Точнее надо смотреть в немецком следе, 2м издании. Джонсон и люди его уровня это не немногие. ЭТО НЕМНОГИЕ которые ОБЯЗАНЫ были знать. Хорки наверное то же знал. А о Бартини первая публикация на западе после ДАРа, 1936. Потом его три раза "расстреливали" в прессе но все же отслеживали... До самой ВВА-14А

>Почему? Что здесь решают 2 года? Цыбин сделал _прототип_, летающий макет, дозвуковой. Bristol сделал прототип, летающий и технологический макет, сверхзвуковой. Делали их одновременно, но работы американцев, как тогда казалось, оставляли эти макеты в прошлом.

Просто это три независимые отчасти работы. ИХ УЧИТЫВАЛИ но не копировали

>По-моему, все эти проекты были маргинальным поиском не нужным тогда _практически_, утилитарно.

Ну не скажите, кстати некотрая альтернатива РСР была у Бериева. Это кстати УТИЛИТАРНЫЙ поиск, у нас отдельные наработик пошли на ЗУР Круг например, или ЗРК по вашему то же ненужны утилитарно.

Делали одно получилось другое, это нормально. Фотоаппарат от РСР в чем то содействовал появлению Востока Гагарина. Обьект "Фтор" для Объекта "Зенит". Такие дела.

С уважением ФВЛ