От negeral Ответить на сообщение
К Китоврас Ответить по почте
Дата 24.06.2003 12:13:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Версия для печати

Я тоже удивился.

Приветствую
>Доброго здравия!
>>Во-первых, Дмитрий, приехав к Преподобному Сергию Радонежскому просит у него Пересвета и Ослябю, называя их воинами чернеческого полка Преподобного Сергия. Что за полк такой?
>ИМХО - это метафора. В монашестве (православном) очень много воинской символики - клобук именуется шлемом, четки - мечом духовным, про монашество говорят иногда как про "воинство Христово".
>Т.е. в данном случае Дмитрий просит дать кого-то из братии. - полка чернецов монастрыя...

Не кого-то а двух конкретных
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/567427.htm
но как версия вполне.

>>Во-вторых когда православное воинство видело сонм Русских Святых, которые вместе с ними метелили басурман, то и языческие полки (непонятно какие, но видимо что-то к Литве прилежащее) тоже видели трисолнечного кого-то там, который огненные стрелы пущал - как это всё идеологически и теологически увязать?
>Странно, никогда не слышал про языческие полки. Теоретически в дружинах Ольгердовичей могли быть литвины язычники, но вряд ли - оба князя отличались благочестием и ревностью к православию.

И что главное - если бы Повесть о куликовской битве писалась когда язычники были актуальны - я бы ещё понял. Было же на становлении православия что волхвов лояльных лечцами называли и не трогали. Но Повесть то писалась позже, когда язычников как явления уже не было.

>>Счастливо, Олег
>С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/
Счастливо, Олег