|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
skif
|
|
Дата
|
05.06.2003 17:58:04
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
|
браво! превосходная статья!
несколько маленьких замечаний
>[Еще хуже ситуация с выработкой наличного ГСМ была в мехкорпусах. Выработав нормативные 2,5 заправки (это всего 400 километров хода для БТ и Т-26 по шоссе)
тут есть спорные моменты. 1. В мехкорпусе по штату даже не 2,5, а всего 2 заправки. Хотя еще до утверждения штата Павлов предлагал отправлять корпус в прорыв с 2 БК и 2-3 заправками, Хацкилевич - с 3-мя, а Буденный в запале "расширял идею" до 3 БК и 4 заправок.
2. Дальность хода на одну заправку у БТ и Т-26 существенно различаются - для последних моделей это соответственно 200 и 375 км.
Тем не менее, это не влияет на истинность высказанного утверждения - собственного топлива мехкорпуса достаточно только на 400 км пробега.
>и оказавшись даже от армейских складов еще дальше, чем были в начале нанесения контрударов (это авиация возвращается после выполнения задания на свой аэродром),
cклады были расположены плотно: скажем, в полосе 5 армии это пять складов ГСМ, расположенных в Ковеле, Владимире-Волынском, Дубно, Киверцах, Повурске.
Да и окружные склады, скажем, в ЗОВО, были недалеко от границы: в их списке Кобрин, Волковыск, Бельск - т.е. пункты в непосредственной близости от мехкорпусов.
> мехкорпуса оказались обездвижены, до последнего момента надеясь на подвоз горючего, и вынуждены были бросить свои танки, выведя их из строя, так что немцы в дальнейшем не смогли их использовать.
это упрощение. скажем, из 307 боевых машин, потерянных 10 танковой дивизией, только у 15-ти характер потерь имеет отношение к отсутствию ГСМ или невозможности его доставить на территорию, окруженную противником. Еще 20 машин уничтожено при отходе в связи с невозможностью эвакуации - это может быть отсутствие как ГСМ, так и эвакуационных тягачей (что более вероятно, т.к. 16 из 20 - это средние и тяжелые танки).
>Наши дивизионные пушки, доставшиеся им в качестве "трофеев", немцы смогли использовать в качестве противотанковых только при очень существенной их переделке и доработке. Так что неизвестно, какова степень выведения из строя у них была.]
их использовали и без переделки - она требовалась только для улучшения эффективности использования как чисто противотанкового средства.
>Таблица 3.
>Итоги двух воздушных кампаний 2-й мировой войны
>"Битва за Англию" Возд. налеты на Москву (Соотношение Англия/СССР)
>Оборона
>Ист-ли 700 602 (1,15)
>Зен. орудия 2000 1044 (2)
>Аэростаты 1500 124 (10)
>Прожекторы ? 618 (?)
>Зен. пулеметы ? 336 (?)
>Нападение
>Кол-во
>самолето
>-пролетов 46 тыс. 9 тыс. (5)
>Сброшено
>бомб на цели 60 тыс. т 460 т(229 сам.х2 т) (130)
>Потери
>нападения
>(самолетов) 1500 1392(в т.ч. 1076 - истр.) (1,1)
>Нанесенный
>урон 40 тыс. убито 1,2 тыс. убит (>30)
> 46 тыс. ран. 5,4 тыс. ран. (>8)
>Кол-во
>самолето-пролетов
>на один сбитый 30 6 (5)
Нет ли возможности сравнить с аналогичными воздушными операциями против Берлина?
> Возникает вопрос: почему 150?, а не допустим 50! Экономия на горючем выше в 9 раз!
вообще-то в три.
С уважением