|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
SerB
|
|
Дата
|
03.02.2003 01:15:50
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
Re: Очень может...
>А вообще - хреново. Эта история отбрасывает всю космонавтику далеко назад. И надежностью одноразовых схем грузиться не стоит - у Союза она, учитывая 2 катастрофы и 2 "боевых" срабатывания САС, как минимум, не лучше.
Вообще то как транспортная система "Союз" менее надежен (16 аварий носителя на 400 с копейками запусков дают надежность носителя порядка 0.96) но вот с точки зрения обеспечения выживаемости экипажа на в случае аварии на критических режимах полета "Союз" более надежен, что подтвердили "боевые" срабатывания САС (кроме двух в пилотируемых полетах они так же случались и в беспилотных. А всего насколько помню было порядка 10 успешных срабатываний САС включая испытательные). Обитаемый отсек с экипажем был в результате катастрофы разрушен только в одном случае (гибель Комарова из за отказа парашютной системы спускаемого аппарата), во втором случае спускаемый аппарат приземлился штатно, и если бы на космонавтах были скафандры они остались бы живы (увы, пресловутая "космическая гонка" и "давай-давай" заставлявшие летать "в спортивных костюмах" привели к трагедии).
С шаттлами же... полные катастрофы в обоих случаях, предпосылки к которым быстро (запасным ли парашютом, введением ли обязательных полетов в скафандрах как это было на "Союзах") с технической стороны нейтрализовать невозможно. Это демонстрирует что проблемы с безопасностью полетов на шаттлах гораздо глубже, что сама концепция безопасности шаттлов в которой челноки посчитав за этакие "грузопассажирские самолеты", (на пассажирских самолетах как известно в отличие от боевых отсутвуют системы аварийного спасения людей в полете, просто на пассажирских самолетах система обеспечения безопасности строится на повышенном запасе надежности и резервировании уменьшающем вероятность возникновения катастрофических неисправностей) отказались от системы аварийного спасения экипажей на самых опасных (а следовательно и сложных с точки зрения САС) этапах полета.