|
От
|
Владислав
|
|
К
|
Warrior Frog
|
|
Дата
|
01.02.2003 04:31:08
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: "Карс" и...
Приветствую!
>>Так ведь в девичестве-то именно эсминцы.
>
>Нет, канлодки. ?-)) Очевидно вы их перепутали с "Добровольцами",
"Ленин" и "Кр. Азербайджан" ("Карс" и "Ардаган") с их высоченными полубаками (два ряда иллюминаторов) и тремя сотками в щитовых установках по диаметрали действительно могли выглядеть крейсерами.
Но я говорил именно о "добровольцах" -- бывших эсминцах типа "Украйна": "Бакинский рабочий" (сама "Украйна), "Альтфатер" ("Туркменец-Ставропольский") и "Маркин" ("Войсковой"). Силуэтом довольно похожи на "Новики", три четырехдюймовки, ТА сняты.
Очевидно, более крупные (относительно общих размеров) рубка и мостик придали кораблям столь впечатлившую англичанина солидность ;-)
>>Здесь весь цимес в том, что миноносцы начала ХХ века действительно выглядели очень "модерново" -- устремленный вперед узкий силуэт, обтекаемый полубак...
>
>Обтекаемый полубак характерен для миноносцев 8х-9х годов, Очевидно вы имели в виду "мореходный".
"Украйна" закладки 1904 года. Карапасный полубак сохранился даже после модернизации -- посмотрите хотя бы рисунок в старом "Моделисте-конструкторе" (номер не помню, серия по канонеркам) или плохую фотографию в справочнике Бережного.
>А куда отнести 200 американских "гладкопанубников". :-), Осталось добавить еще "клиперный нос".
У "добровольцев" он от рождения таранный, после модернизации -- прямой.
С уважением
Владислав