От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 28.06.2012 09:30:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: [2Ulanov] В...

>>Во-1х считалсоь что быстроходный танк наиболе эффективен в качестве танка ДД. Ну была такая система взглядов ничего е попишешь и критиковать ее возможно только с т.з. послезнания.
>
>====Ну так их и так наделали достаточно для этой роли.

Ну и в чем "нерациональность"?

>>Во-2х с таким двигателем танк имел резервы для добронировки и довооружения - и такие задачи ставились, но в силу ряда причин в виде Т-34 это реализовалось только к 1940 г.
>
>===Не было там никаких резервов, ибо тогда танк сразу терял колесный ход, а без него "вся Библия к черту" (с).

Не вся а только половина. Да, от КГХ надо было отказываться.

>>
>>Опять же - где применять эти тягачи?
>>Основа армии - пехота, ее вполне устраивают тягачи на базе с\х тракторов и сами с\х трактора.
>
>====Мы о каком времени говорим? В первой половине 30-х гусеничные сельхозтрактора тоже дефицит изрядный.

Дефицит не дифицит, но их выпускают в количестве, превосходящем выпуск танков.

>Да и по штатам мирного времени замена лошадей на трактора позволяет сэкономить прорву овса, который лошадки исправно жрут независимо от мирности времени. Кроме того, в сд есть 152-мм гаубицы, для которых сельхозтрактора слабоваты,

эти гаубицы выпущены еще до исторического материализма - тогда тракторов не было и лошади справлялись. ЕМНИП кстати 152 мм гаубицы в дивизиях появились только во 2-й половине 30-х?


>а в СК есть корпусные артполки, не говоря об артиллерии РГК.

Вот корпусную и РГК артиллерию и переводили на мехтягу приоритетно, т.к. там лошади не справлялись с массой артсистем.


>Да и ввод артиллерии в прорыв в том или ином виде тоже никто не отменял.

Для этого видимо были Коминтерны.

>Не говоря уже о том, что сельхозтрактора имеют низкую транспортную скорость и на дорогах не могут реализовать всю мощность, что приводит к перерасходу топлива и моторесурса.

С этим мирились.

>>Более того такие тягачи предпочтительнее т.к. используют недефицитное тяжелое топливо.
>>А вы предлагаете вспомогательную технику авиационным бензином кормить.
>
>====Это не проблема в общем случае.

Как это не проблема?

>Как раз одним из способов форсирования был переход с лигроина на бензин, и он использовался при переделке сельхозтракторов в арттягачи.

Причем здесь формировние? бензина в стране не хватало. Оттого и тяга к дизелизации.

>>А мехсоединениям своя артилерия неположена пока. Плохо ли хорошо - но так было.
>
>====Кавдивизиям тоже?

В кавдивизиях она на конной тяге (легкая).

>>Чтобы укомплектовать имеющиеся части и соединения. никакой он не "форсированый".
>
>===Это сказка про белого бычка. Какие "имеющиеся"?

30 мехбригад (до 1938 г.), потом 40.
Тб стрелковых дивизий, тп кд.

>Даже на "тройчатки" не хватало?

насчет тройчаток - не знаю.

>====Там было написано
>"В осеннее время Т-26Т может передвигаться по бездорожью с грузом на крюке до 5 тонн на 1, 2 и замедленной передаче. Груз в 7 тонн (прицепка на колесном ходу) Т-26Т тянуть не может по размытому дождем проселку. Недостаточна тяга по сцеплению."
>В переводе на русский "недостаточная тяга по сцеплению" означает, что тяги по двигателю и трансмиссии хватает, но гусеницы буксуют. Значит, не хватает сцепного веса, а мощность мотора тут вообще никаким боком. У С-2 вес 12 тонн при мощности мотора 75 лошадей. Он, возможно, буксовал меньше из-за большего сцепного веса, но по удельной тяге проигрывал с треском. Иными словами, если положить сверху на Т-26Т бетонный блок, мы получим С-2 :)

Рессоры то выдержат бетонный блок? А от вон экраны брони уже не очень.


>>К тому же в компонвке Т26Т еще и боекомплект негде возить - а значит нужны дополнительные тягачи непосредственно под боеприпасы. И снова кормить их бензином.
>
>===Это баг конкретного варианта конструкции, перекомпоновать большой проблемы не было (собственно так почти все арттягачи и создавались).

Не спорю, но это означает выпуск совершенно иной машины 9а не переделку имеющихся танков, как предлагают некоторые).

>У сельхозтрактора тоже места для БК нет, в отличие от тягача на его базе.

Не накладно придать второй трактор для прицепа с бк.

>Плюс не забываем бонус в виде бронирования, что при налете авиации на марше совсем не лишне.

Такая угроза не рассматривалась как критичная.