От Claus Ответить на сообщение
К Denis1973
Дата 16.05.2012 20:51:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: График хороший,...

>3. Данные графика бессмысленны для оценки результата конкретного воздушного боя. Ибо у самолетов никогда не будет равной нагрузки, равного положения в пространстве и равных пилотов.
когда понятно в каких условиях сняты характеристики, то определенные выводы сделать можно.

Заранее предсказать результаты конкретного боя конечно нельзя, но оценить кто в среднем имеет преимущество, что скажется в массе боев, вполне можно.


>Успех в бою решает другое - тактика, наблюдение, связь, взаимодействие... Разумеется ,как я уже говорил выше, до определенной разницы в ТТХ самолетов. На кукурузнике Су-33 не собьешь :-)
Хорошо - берем практиков, с той стороны.
Липферт, один из ведущих асов, умеющий и маневренные бои вести и бум-зумить, с громадным опытом и счетом в районе 200 сбитых.
В его мемуарах ситуация в первой половине войны прослеживается четко - хочет вести бой, он его навязывает советским самолетам, не хочет достаточно легко из него выходит, постоянно ведет маневренные бои и т.д. В опасные положения попадает только при столкновении с очень опытными пилотами и весьма редко.

Но как только столкнулся с Як-3, то ситуация прямо противоположная - Як ему легко навязывает бой, легко из него выходит и главное его вывод - маневренные бои вести нельзя, ПРИХОДИТСЯ только бум-зумить.

А у Як-3 по сравнению с тем же як-9 и Ла-5 разница в характеристиках совсем небольшая, далеко не такая как у Су-27 и этажерки.

Так что даже относительно небольшой рост характеристик сильно влиял и на возможности ведения боя и на применяемую тактику.