|
От
|
Denis1973
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
17.05.2012 16:12:25
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Что вы,...
>Дело в том, что ситуация в воздухе на Западном фронте и над Германией в разное время была очень разной. Соответственно и коэффициент пи менялся в очень широких пределах. К примеру, заявки того периода, когда основное их количество приходилось на долю стрелков бомбардировщиков, делить нужно не на пи, а скорее на пи в квадрате;) А к концу войны действительно, все стало более-менее пристойно. Так что делить все на все в данном случае не целесообразно – получим среднюю температуру по больнице. Ну и я так подозреваю, что цифры "общего числа сбитых немцев на Западе" у вас нет, не говоря уж о цифре сбитых в воздушных боях. А даже если бы и была, то из общего количества сбитых вам как минимум пришлось бы выделить долю Королевских ВВС.
В данном случае я писал конкретно про 44 год. Ссылка осталась дома, но есть итоговое (по всей войне) распределение по потерям Запад-Средиземноморье-ПВО-Вост.Фронт с суммой в 100000 самолетов. Есть потери немцев по годам. Для 44 можно сделать оценки. Если все это проделать и оставить англам 25%, то число П=1,5.
>Ну что ж, это не плохо в качестве исходной точке. Но неужели вы считаете, что данные одного единственного случайно выбранного полка адекватно отражают ситуацию с потерями Ил-2 на всем Советско-германском фронте?
В Растренине есть и средние потери всех штурмовиков на один вылет по годам войны.
>Ну а конкретные претензии к вашему посту можно сформулировать следующим образом:
>1)Потери немецких истребителей в воздушных боях при отражении налетов союзников в 1943-м и начале 1944-го в среднем были либо несколько меньше либо равны потерям союзников.
Вы правы. Я понял пост уч. Claus как постоянное заваливание трупиками бомберов с соотношением 1 к 1 в течение всей войны. А это совсем не так.
>2) Уровень потерь Ил-2 по отношению к количеству боевых вылетов в 1943-м и начале 1944 был ниже, чем уровень потерь американских тяжелых бомбардировщиков на ETO (да и тяжелых бомбардировщиков Бомбардировочного Командования) в тот же период.
Тут такое дело.
1. Я в некоторой степени находился под впечатлением малого налета на одну потерю по результатам 41-42 года. Для меня было неожиданным обнаружить столь значительную живучесть в 43-45 годах. Был неправ, находился в полемическом задоре :-)
2. Статистика - вещь странная, что хочешь, то и покажет. Можно, например указать на то, что американцы вырабатывали тактику для тяжбомберов на ЕТО с 1943, в то время как Ил-2 имели к 1943 уже 2 года "практики". Можно сравнивать потери "в первый год боевых действий данного типа самолетов", если задачей будет доказать крутость амеров ;-)
3. Думаю, некорректно сравнивать два разных по задачам самолета на двух разных ТВД. Данные по росту налета на одну потерю для тб на одном ТВД против одного и того же противника более информативны, в связи с чем и были приведены.
4. Опять-таки, число вылетов на одну потерю, взятое само по себе, сродни "средней температуре по больнице". Если тупо взять число самолето-вылетов за всю войну и поделить их на число потерь, то наилучшее соотношение будет у ... (сюрприз!) ВВС РККА. И о чем нам это может сказать? Ну, например, о том, что из-за размеров ТВД встречи самолетов в воздухе происходили в целом реже, чем над Западной Европой.