От Никита Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 17.04.2012 21:58:32 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Ре: Так, т.е....

>Отдалились.
>Еще раз поясню свою позицию - я не отношусь серьезно к флотам Генриха 8, Елизаветы и Якова И, полагая их более иррегулярными силами. Настоящее строительство флота начал Карл И (который за это потом поплатился головой), а организацию флота сформировали кромвелевские "морские генералы". Причем флот этот был построен вопреки мнению большинства общества, которое не видело в сильном и большом военном флоте особой пользы.

Хорошо, давайте фиксировать разноглаия в данном вопросе.
С моей т.з. флоты Елизаветы и Якова 1 вполне отвечали принципам комплектования той епохи и были способно вполне адекватно проецировать английские интересы в мире. Разумеется в тех суловях технической революции и пестроты концепций (как такстических, так и кораблестроения) англичане решительным превошодством над остальными не обладали. Тем не менее именно наличие флотов Елизаветы и Якова 1ого позволило англичанам поддержать нацинальные традиции мореплавания, иметь квалифицированные офицерские кадры и адекватные корабли и артиллерию.
Ето флот другой епохи, но ето флот, решавший по своему те же задачи, что и позднее.

Что касается иcxодного тезиса, я остаюсь при своем мнении. ИМХО (пусть и багровое), Вы преувеличили роль фактора пиратства в прибрежных водах и принизили роль фактора конкуренции на рынке морской торговли и борьбы в колониях, как стимула длай создания и развития их флота.