От Д.И.У. Ответить на сообщение
К dummycharacter Ответить по почте
Дата 21.04.2012 02:11:28 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

С пехотой проблем нет, проблемы с охвицерьем (т.е. "культурной элитой")

"Пехота", в смысле народ, опирающийся на собственные вековые традиции (и народно-деревенскую, и городской романс, и "блатной шансон", и казачью) продолжает поддерживать в ютьюбе и даже создавать неплохие имитации. Исполнение часто любительское, но носителей русской культуры цепляет.

К примеру, вполне нормальная народная песня (похоже, текст все-таки современный - от группы "Рикошет", 1992 г., - хотя музыка традиционная):
http://www.youtube.com/watch?v=Ay4sUz42-hM&feature=related

Слезоточивые дворовые песни типа этого шедевра 1969 г. ("Стоит сосна") и его более поздних подобий:
http://www.youtube.com/watch?v=AkbqMF7CCwM (заметим, только у этого ролика - одного из многих - почти полмиллиона просмотров).

Или "Когда мы были на войне" - музыка барда Столярова 1980-х гг. на стихи Самойлова: превосходная стилизация под старую солдатскую и казачью традицию:
http://www.youtube.com/watch?v=ecAO8bFZpPA&feature=related

Или уже упоминавшийся "Сектор Газа" - благодаря оплодотворению народной традицией, посредственный панк приобрел непреходящую ценность.

Вот когда начинают вымучивать что-то умственно-интеллигентское, не имея настоящих корней, получается не очень. То же касается и подражаний западным стилям.

Между прочим, кантри и рок, как и французский шансон, тоже имеют глубокие народные корни, уходящие в средневековье. Но не русские. Поэтому у русских, не чувствующих этой традиции, "чистые" (без примеси собственной народной культуры) подражания получаются посредственные.