От badger Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 14.04.2012 11:40:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Там до этого были...

Например упоминавшаяся выше "18-00 атака", под огнём 105-миллиметровой батарии, в которой "така дорого стоила полку. Подразделения, действовавшие в направлении танков, потеряли, по словам лейтенанта, половину своего состава. В поле осталось много раненых."

плюс такой вот эпизод, например:

Пять человек... Людей, сохранивших способность двигаться, в копнах я не видел. Раненые... чем еще мы можем им помочь? Нужно уходить.

Я вернулся к месту перевязки. Врач немало сделала со своими помощниками, но крики и стоны не затихали. Страдания доводят людей до исступления. Кто-то требовал отправки в госпиталь.

— ...подойдут санитарные машины, и отправим, — успокаивала [341] врач, смывала затвердевшую кровь. — Голубчик, потерпите.

Положение трагическое. Столько раненых... что будет с ними?

— Не оставляйте меня, — врач не выпускала из рук ремень моего снаряжения.

Утаить то, что ждет ее и раненых?... Нет! Я не могу скрыть правду. Придут немцы. Обеспечить безопасность раненых я не в состоянии, но сам обязан защищаться. Здесь это бессмысленно. Никаких шансов. Я не могу больше задерживаться, не рискуя навлечь на всех гибель.

— Что будет с ними... со мной? — плакала она.

Меньше всего я желал оказаться на месте человека, который утешает женщину перед тем, как оставить ее противнику. Но что же делать? Нет выбора, меня звал долг, она — врач... Она под защитой Красного Креста и должна продолжать работу, уповая на то, что немцы поймут ее. Не чужды же им солдатские чувства!

По щекам струятся слезы, она просила. Позади выкрики, зовут врача.
Если она возражает, я не уйду. Не сделаю ни одного шага вопреки ее мнению.
— ...но ведь они придут... Вы будете стрелять? Останьтесь... — она перестала плакать, смотрит сухими строгими глазами. — Ну еще пять минут.
Это была настоящая пытка.
В мой адрес неслись брань, угрозы. Кажется, раненые заподозрили меня в намерении увести врача. Под копной щелкнул патрон, досланный в пистолет. Врач повернулась лицом к раненым.
— Она не хочет идти со мной... она остается с вами... опустите оружие.
Она снова плакала.

— Ну, а теперь...идите... — приподняла голову и умолкла.
[342]

...

- — Врач? — спросил Кузнецов. — Зачем вы оставили ее? Раненых не спасет, и попадет сама к немцам...


http://militera.lib.ru/memo/russian/petrov_vs2/07.html

Идея оставить военврача-жешщину с ранеными на попечение человеко-немцев почему-то рассматривается отрицательно...