От Fraben Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.04.2012 14:52:25 Найти в дереве
Рубрики Евреи и Израиль; Версия для печати

об отцовстве водородной бомбы

в дополнение к предыдущему,
полный текст здесь http://www.igfarben.ru/index/akademik_sakharov/0-21
============
Ограничения на численность принимаемых евреев можно было заметить невооруженным глазом, и разговоры об этом Сахаров не мог не слышать. Разоблачение всей правды о Маленковском циркуляре также очень хорошо должно бы было попасть в тему демократической/правозащитной деятельности Сахарова - но не попало. И вряд ли мощный ум академика не заметил причинно-следственной связи между циркуляром м своим зачислением в аспирантуру. Это осознанное замалчивание, и вобщем-то оно навевает некоторые сомнения был ли Сахаров действительным "отцом" водородной бомбы, или же это была бутафорская фигура назначенная не в последнюю очередь из сообрахениий выполнения плана по евреям.

Примерно к той же мысли склоняют и странности дальнейших отношений Сахарова с Маленковской системой.
Золотой дождь правительственных благ просыпался на Сахарова в 53-м году - как раз в правление Маленкова. Казалось бы, по всем параметрам Сахаров должен был стать любимцем Маленкова, не таким конечно как Гагарин у Хрущева но чтото вроде. Маленков прекрасный инженер, и как будто не чужд физической науки, в молодости даже написал какой-то учебник по физике для красноармейцев. Вместо этого - практически полный игнор. Ни одной персональной аудиенции или беседы. В "Воспоминаниях" Сахарова довольно явственно сквозит раздражение таким отсутствием внимания, после заботливого Лаврентия Павловича это просто шок для молодого таланта.

Сахаров находит и объяснение - Маленков вообще не в курсе ядерной проблемы, то есть наверно не может оценить масштаб личности Сахарова. Выдвигается фантастический тезис что Маленков, "уже будучи Председателем Совета Министров, до падения Берии НИЧЕГО не знал о работах по термоядерному оружию".

Здесь видимо перевирается этот эпизод (С.Берия - Мой отец Лаврентий Берия >>): 
"Из выступления А. П. Завенягина, члена ЦК КПСС, заместителя министра среднего машиностроения на июльском (1953 г.) Пленуме ЦК КПСС: 
"...товарищ Маленков говорил в своем докладе о практике Берия игнорировать Центральный Комитет и правительство в важнейших вопросах, в том числе в вопросе относительно использования атомной энергии. Товарищ Маленков сказал, что решение по испытанию водородной бомбы не было доложено правительству, не было доложено Центральному Комитету и принято Берия единолично. Я был свидетелем этой истории. 
 Мы подготовили проект решения правительства. Некоторое время он полежал у Берия, затем он взял его с собой почитать. У нас была мысль, что он хочет поговорить с товарищем Маленковым. Недели через две он пригла- шает нас и начинает смотреть документ. Доходит до конца. Подпись - Председатель Совета Министров Г. Маленков. Зачеркивает ее. Говорит - это не требуется. И ставит свою подпись." 
. . . 
В Комитет, занимающийся ядерными делами, входили... Маленков и Булганин. И отец, конечно.


Утверждается это якобы со слов Вячеслава Малышева - "человека Маленкова", в 53-55 гг возглавлявшего ядерную программу. О Малышеве Сахаров пишет много и в довольно теплых интонациях. Однако пересказывает его бмографию(опять будто бы со слов самого Малышева) в таком интересном виде:

Он сын паровозного машиниста, учился в каком-то железнодорожно-инженерном вузе, по окончании в 1937 году был направлен работать на Коломенский паровозостроительный завод. Но оказалось, что на всем огромном заводе нет ни одного инженера – все они арестованы как «вредители». Прибывшего молодого человека назначают главным инженером. Он, как ни странно, справляется с этим. Во время войны Малышев занимает очень ответственные посты по руководству военной промышленностью, становится ближайшим помощником Маленкова. И наконец – в 1953 году вершина его карьеры. Я спросил Зельдовича:
– Интересно, сознает ли он высоту и исключительность своего положения?



Очевидно, в умственных способностях Малышева Сахаров тоже сомневается, и инкриминирует ему в точности то к чему сам имел куда более явное отношение - получение карьерных выгод от репрессий. Вранье по Фрейду, по фактам ни одного слова правды. Малышев на самом деле это вот этот человек >>: герой Сталинграда, в войну нарком танковой проышленности. Руководство ядерной программой действительно наверно было вершиной его карьеры, он же и Королеву техзадание на Р7 формулировал, но этот пост вовсе не находился на какой-то непостижимой высоте относительно других заслуг. "Какой-то железнодорожный институт" - это МВТУ где он вроде как даже был секретарем институтской парторганизации (кстати сменил на этом посту как раз Маленкова). И на Коломенский заводе Малышев пришел в 34-м а не 37-м. Даже отец у него был не паравозным машинистом а учителем.
Кстати, тут еще и забавный провал формальной логики : Малышев приходит на завод где нет ни одного инженера, становится главным и у него все получается - следовательно для "огромного" завода достаточно было одного инженера!?

Сахаров не зря так старается. Объяснений почему гений Сахарова не вызвал восхищений Маленкова только два - либо надо доказывать что Маленков действительно слабоумный, либо как главный советский кадровик тот по обязанности обладал полной информацией о Сахарове и мог знать что восхищаться там особо нечему. Интересно что уже на пенсии, находясь в глубоком политическом забвении, Маленков как-то раз достучался до В.Л.Гинзбурга чтобы стрельнуть у него какую-то книжку по физике. Конечно, это смотря как относиться к Маленкову, но с определенной точки зрения такой сентиментальный знак внимания может перевесить все сахаровские звезды.