От Alex-WW1 Ответить на сообщение
К Алтын Ответить по почте
Дата 07.04.2012 19:00:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Бывало по всякому:

Самолет мог разбиться, мог порвать трос и не обратить на это внимание. Или могло произойти нечто средрее: самолет рвал трос, но временно терял при этом управление.
В истории известны все три варианта.

Естественно, рассматриваются случаи "штатной работы" аэростатов заграждения, когда самолет натыкается на трос, а не на сам "пупырь".
Из столкновений с собственно аэростатами мне известен один случай, относящийся к Первой Мировой - тогда пилот, раздосадованный тем, что "баллон" все никак не загорается, решил пойти на таран, но в последний момент понял, что творит и взял ручку на себя. При этом его истребитель почти разминулся с аэростатом, ударив по нему сверху колесами и порезав обшивку винтом. В итоге для самолета и летчика тогда все закончилось хорошо, но если бы случилось прямое столкновение, одним асом стало бы меньше.