От sss Ответить на сообщение
К vladvitkam
Дата 03.04.2012 10:40:47 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Космос; Версия для печати

Не совсем корректная постановка

>допустимое расстояние подрыва боеголовки от цели, обеспечивающее поражение цели?

Во первых, можно принять, что само поражение осуществляется главным образом осколками. Радиус (и вероятность) поражения осколками существенно больше, чем поражения ударной волной.

При подрыве БЧ формируется "облако" осколков (как из готовых поражающих элементов, так и из кусков и деталей ракеты), имеющее более-менее выраженную форму.

Допустимый промах по расстоянию определяется формой этого облака осколков (в простейшем случае, но не всегда - это конус, с вершиной в точке взрыва и направленный вперед по вектору скорости ракеты) и ракурсом самолета относительно этого облака осколков.

Понятно, что при подрыве перед самолетом (как штатно положено при существующих методах наведения) допустимый промах будет больше, чем при подрыве за его хвостом (скорости осколков и самолета складываются, облаку осколков достаточно просто возникнуть на пути самолета).

В общем случае, промах по расстоянию меньше определенного значения уже может привести к снижению вероятности поражения самолета.

Ну и самое главное - тип ракеты/масса БЧ, они очень разные бывают :)