Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество;
Re: Да не
>... а просто переходит в другие области. Простейший пример - сколько человек до войны умели водить машину и сколько сейчас? Про компьютеры, интернет, мобильную связь и цифровую фотографию я скромно промолчу.
А разве цифровая фотография в общем случае требует хоть каких-то мыслительных способностей? Люди просто жмут не думая на спуск фотоаппарата и всё, большинство народу не удосуживается даже изучить меню своей цифромыльницы. А вот съёмка даже на ту же Смену-8М требовала знаний об экспозиции и прочем, режима "Авто" в ней не было.
Пользование мобильным телефоном разбудило какие-то таланты в людях? - Ими успешно пользуются неграмотные негры, но образовательного уровня им это не добавляет.
>Образование всегда ориентировалось на практические нужды. Вот зачем современному человеку вычислять логарифм или квадратный корень карандашом на бумаге? Во-первых, калькулятор есть, а во вторых и в главных - какому проценту населения вообще потребуется вычислять логарифм хоть раз в жизни? А моего отца этому в средней школе учили.
О том и речь, что все меньший процент населения думает мозгом, а остальные просто бездумно повторяют показанные им действия. Даже чтобы на счетах считать думать надо больше, чем при пользовании калькулятором.
Наличие вокруг нас красивой техники с массой мигающих лампочек дает лишь иллюзию поголовной интеллектуальной развитости.