Древняя история; Современность; Армия; Искусство и творчество;
У меня нет альтернативки
>>Я утверждаю, что никаким "благородным безумием" и "дипломатическими затруднениями аккуратного информирования" задача не отдает - она носит исключительно финансовый характер по приобретению готовых образцов или лицензий, как это собственно и практиковалось в рассматриваемый период.
>
>Простите, я не понял, что Вы рассматриваете альтернативную версию истории.
Я не рассматриваю альтернативных версий истории. Я хочу чтобы (в данном случае вы) понимали разницу между довоенным планированием и реалиями войны, которые его перечеркнули.
>Впрочем, предполагаемое Вами "приобретение готовых образцов или лицензий" в реальности разбивается о те самые трудности "финансового характера".
>Ну, допустим, что Уфимский моторный не передали в авиапром и на нём, как и предполагалось, наладили выпуск дизеля НАТИ-МД-23. Допустим даже, что дизель этот оказался приемлемой надёжности.
>В результате мы может быть получим производство ЯГ-8 в Ярославле, но упремся в недостаток авиационных моторов. Что дальше?
Почему дизель то?
Вы исключаете применение карбюраторного двигателя на грузовике такой грузоподъемности?
>Впрочем, ЯГ-8 не получился не потому, что моторов не было. Ведь и ЯГ-7 не получился - ЯАЗ модернизировать в реальности не смогли. Так что, для того, чтобы получить в 41-м году ЯГ-8 и его трёхосный вариант (который в реальности даже не проектировали) - пожертвовать придётся не только авиамоторами.
Дело в том, что афаик в СССР планировалось расширение ряда производств строительством новых заводов. Перечеркнутое войной естественно. Поправьте меня если это не так.
Опять же если мы возьмем судопром то там причины финансового характера не препятствовали закупке кораблей, судов и механизмов.
>Не могли бы Вы ответить на простой вопрос (мне неясна Ваша позиция):
>Каким-же образом по предвоенным планам намечалось снабжать РККА тяжёлыми грузовиками?
А речь не идет о планах снабжения. Мы имеем предложения от НШ МК по улучшению работы тыла МК. Предложения, которые получили нелестную оценку авторов книги, как принципиально нереализуемые без американского ленд-лиза. Я утверждаю, что в условиях мирного времени нет ничего невероятного предлагать организовать серийный выпуск грузовика 6-8 т в СССР в рассматриваемый период.
Да, действительно 5 лет войны и 5 лет восстановления экономики затормозили в СССР неприоритетные конструкторские работы. Но это не значит что в 1941 г конструкторы и промышленность находились в тупике.
>P.S. Вы не заметили моего предыдущего вопроса: "Какой это двигатель ЯГ-10 был освоен в СССР?"
Он не был освоен в СССР. Что тем не менее позволяло иметь в СССР грузовики ЯГ-10. Без ленд-лиза со стороны США. Понятна мысль?