От gull Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 25.01.2012 21:15:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: Возможно никогда....

>>Спасибо, теперь понятно, что вы имели ввиду. Насколько мне известно в этом документе вопросы "бомбардировок гражданского населения" не освещены. За исключением положения о том, что атаки на города с целью террора против гражданского населения не должны производиться.
>++++
>вы определитесь- не освещены или есть положения?

Разъясняю. В LDv 16 освещены предполагаемые формы и методы ведения боевых действий. Поскольку он указывает, что атаки на города с целью террора против гражданского населения не должны производиться, освещение этого вопроса не требуется. Другие вопросы связанные с "бомбардировками гражданского населения" в LDv 16 так же не рассматриваются.
Однако не будем забывать, что LDv 16 писался в 1935 году. А в августе 1940 Гитлер в приведенной вами же директиве 17 указывает о возможности проведения (по специальному указанию) террористических налетов. Запрет изложенный в LDv 16 его почему то не останавливает.
Чтобы вам было легче понять приведу пример с другой стороны. В Боевом уставе Королевских ВВС 1940 года редакции много сказано о видах целей для стратегического наступления и их выборе, при этом о "бомбардировках гражданского населения" там ничего не сказано. В то же время с февраля 1942 по январь 1943 главной целью Бомбардировочного командования были промышленные города Рура и Рейнской области - с задачей подрыва морального состояния гражданского населения, прежде всего промышленных рабочих. Как вы наверное догадываетесь, никаких изменений в устав для этого вносить не потребовалось.

>>>>В свою очередь позволю себе полюбопытствовать - какое отношение имеют ваши вопросы к возможностям Люфтваффе по проведению стратегических бомбардировок и к собственно стратегическим бомбардировкам, которые оно проводило?
>++++
>сравнение проводится.

Чего с чем?

>>В связи с этим повторю просьбу - приведите пожалуйста пример устава каких бы то ни было ВВС, который бы "отражал их концепцию развития",
>+++
>Боевой устав разрабатывается на основе опыта войн и военных конфликтов, положений военной доктрины страны и военно-теоретической мысли.
>

Можно было бы еще вас потроллить по этому вопросу, но мне, честно, лень - боевой устав рассматривает вопросы использования вооруженных сил. А концепция развития вооруженных сил отражается совсем другими документами.

>>Вы все еще настаиваете, что немецкая «концепция воздушной войны» не предусматривала проведение стратегических бомбардировок? А что по этому поводу сказано в документе, название которого вы привели?
>++++
>У немцев не было стратегической (дальнего действия) авиации которая могла бы вести самостоятельные БД с стратегическими целями.

У немцев были независимые Люфтваффе, организованные в Воздушные флоты, предназначенные для ведения как самостоятельных операций, так и боевых действий во взаимодействии с другими видами вооруженных сил. Никаких дополнительных формирований для ведения стратегических операций им не требовалось.

>Имеющаяся тактическая и оперативная авиация, могла быть привлечена к бомбардировкам имеющим стратегическое значение при выполнении указанных
> https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2282337.htm
>здесь предпосылок.

Это не предпосылки, а четыре вида наступательных задач решаемых Люфтваффе по мысли авторов LDv 16. И что же это за задачи:

>- завоевание господства в воздухе

Это стратегическая задача. Основной целью союзных бомбардировок Германии с лета 1943 по весну 1944 было уничтожение Люфтваффе - как с помощью ударов по объектам авиационной и смежных отраслей промышленности, так и в ходе воздушных боев.

>- поддержка Армии и Флота

Это то самое, что вы назвали “тактическими бомбардировками”.

>- отрезание путей снабжения

Борьба с транспортом является одним из видов стратегических бомбардировок, причем по оценке союзных аналитиков одним из наиболее эффективных. Одной из двух основных задач союзных стратегических бомбардировок на завершающей стадии войны, с осени 1944, было разрушение немецкой транспортной системы. Разумеется, в борьбе с транспортом можно выделить и оперативно-тактическую составляющую - а именно изоляцию ТВД.

>- бомбардировка центров производства,

Тут мне кажется и так все ясно. Союзники, правда, предпочитали более общую формулировку “жизненно важные центры”.

> когда выполнены первые задачи

А вот это уже ваша отсебятина.

Ну так вот, в ходе БзБ, например, Люфтваффе выполняли все три вышеуказанные стратегические задачи, и с большим эффектом. А вот четвертую, единственную, указанную в вашем исходном тезисе - не выполняли.

С уважением,

gull