|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
01.10.2007 09:16:14
|
|
Рубрики
|
WWII; Артиллерия;
|
|
Re: И еще...
>>
>>Не очень широко, т.к. САУ периода ВОВ все были закрытого типа с установкой орудия в неподвижной рубке (т.е. относились к т.н "штурмовому" типу)
>
>====Ну если не считать Су-76м, которых было выпущено больше, чем всех остальных САУ вместе взятых. :)
Ну они в известной степени тоже относились к "штурмовому" типу. Хоть и эрзац.
>>Это с одной строны ограничивало боекомплект (а стрельба с закрытой позиции требует значительного расхода боеприпасов и, желательно подача их с грунта),а с другой - ограничение маневра траекториями.
>
>====Да, нет смысла использовать вместо обычной гаубицы САУ, если за ней все равно надо тащить несколько грузовиков с боеприпасами
Странно, отчего ж тогда все армии перешли на САУ? :))
>(кстати, это нивелирует проходимость гусечного шасси - снаряды на позицию все равно грузовиками везти).
Проходимость гусеничного шасси используется для повышения тактической подвижности - для перемещения в боевых порядках танков, выхода на выгодные ОП по бездорожью.
Пополнение бк ничто не мешает осуществлять вблизи дорог и колонных путей.
>Общее время на поражение цели существенно не экономилось.
А что такое "общее время"?
Собственно - а почему оно должно экономиться?
>Кроме того, для быстрого обстрела "по площадям" у нас имелись реактивные минометы, которые были гораздо эффективнее и дешевле, а их более низкая проходимость принципиального значения не имела (см. выше).
А по целям стрелять нет необходимости?
>Хотя выпускались САУ и с 122-мм гаубицами (Су-122и, Су-122), которые по идее предназначались в том числе и для такого использования, хотя их относительная доля была невелика.
Их недостатки я и указал.