|
От
|
GAI
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
26.05.2006 18:19:18
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Политек;
|
|
Re: [2GAI] Опять...
>>>Еще раз: отечественные разработки БЫЛИ готовы к тому же времени, как и лицензионные движки. Ряд опытных самолетов, на кот. затем ставились ВК-1, изначально летал с отечественными. Имеющиеся проблемы (с недостаточным ресурсом, бОльшим расходом топлива и т.д.) в военное время были не столь актуальны. А освоение британских дало ряд технологий и хороший, но немодернизируемый движок. По крайней мере для машин с большей потребной тягой пришлось бы перейти к чему-нибудь другому (как оно и было в реальности).
>>
>>Я Вам про одно,а Вы мне про другое.Никто не спорит,что закупка английских движков была временным решением.И впоследствии,как и водится,пошли своим путем.Но это будет ЗАВТРА.А война может начаться уже СЕГОДНЯ.Поэтому лучше сегодня взять пусть и не имеющий резервов модернизации,но уже отработаный движок,который можно без опасений запустить в серию.А тем временем под его прикрытием создавать СВОЙ собственный задел на завтра.Как я понимаю,рассуждали наши руководители тогда (да и в 30-е годы,кстати,тоже) примерно таким же образом.
>
>Да нет, про одно и то же. Итак, к концу 1945/началу 1946г у нас имелись СЕРИЙНЫЕ двигатели РД-10/РД-20 - репарационные копии BMW-003/JUMO-004. На них летало первое поколение нашей реактивной авиации. Это соответствовало тому, что было у немцев на 1945-й. При этом велись работы по форсированию двигателей. Итого: на "СЕГОДНЯ" движки имелись. Те самые, "не имеющие резервов модернизации, но уже отработанные".
Я про РД-10/20 прекрасно знаю.И про всякие там МиГ-9 Як-15/17 тоже читал.Движки эти были годны только для переходного поколения реактивных самолетов.А нужны были самолеты,которые могли бы конкурировать с современными им амерканскими (как я помню,у них уже А-84 пошли тогда).Поэтому именно на "сегодня), т.е. на 47-48 движков то,как я понимаю,не было.
>Далее, из более перспективных отечественных разработок на начало 1947-го имелись ТР-1 (в дальнейшем модифицированный в ТР-1А) и АМТКРД-01. Прошли госиспытания. Стояли на Су-11 (первом с таким названием), Ил-22, EF-140. В 1947-м были готовы более мощные ТР-1А и АМТКРД-02. Одновременно были изготовлены и представлены на испытания JUMO-012 и BMW-018, а также ТВД BMW-028 и JUMO-022. Достоинства и недостатки их я Вам уже подробно расписал. Это то, что для 1945/46-го было "ЗАВТРА". Так что задел был создан, но пошел в крупную серию потому, что в то же время были скопированы РД-45/РД-500, более подходящие для ВВС мирного периода. При этом копирование их, как я Вам показал, мало отличалось от изготовления "с нуля".
Вы знаете,я,конечно,не спец в авиации,но на мурзилочном уровне историю развития советской авиации того времени представляю и про все написаное Вами знаю.Да,разработки были,но джля массовой серии они ТОГДА еще были непригодны.
Ну,а про "более подходящие для миного периода",Вы,ИМХО, не правы.В том плане,что ТОГДА,как мне кажется,при выборе двигателя руководствовались совсем другими соображениями.Очень боялись повторения,грубо говоря,41 года,поскольку холодная война уже началась.Т.е,как я могу судить по той литературе,которая мне была доступна,руковдствовались (что при производстве Ту-4,что при закупке движков,что еще при ряде решений) идеей - нужно быстро,много и с гарантией успеха.
Свои разработки такой гарантии не давали ,и существовало опасение,что сроки их реального запуска в массовую серию могут затянуться.Возможно,эти опасения и были малообоснованными,но ТОГДА,ИМХО опять же,руководствовались именно ими.
>>А про новые двигатели...Я тут как раз несколько книжек полистал про всякие самолеты,и понял,что с НОВЫМИ движками все сильно мучались,пока удавалось их до ума довести.Что мы,что американцы (напримере,с тем же В-29),что немцы.Очень сильно это все чревато было при поспешном запуске в серию.
>
>Все правильно. Но во время войны ничего другого не остается, как мириться с малым ресурсом, высоким расходом топлива и доводкой в процессе эксплуатации. Важно, что сами движки для этого у нас были.
А и до войны,укак я понимаю,было то же самое.Сроки разработки/доводки постоянно срывались.Опять же,что у нас,то и у них.
И если двигателисты обещали,что доведут двигатель за полгода,реально это могло обернуться и значительно большими сроками,а то и вообще ничем.
>>>Выбор был понятен - освоенная техника за относительно небольшие деньги для подстраховки своих работ в новой и малоизученной области. Обжегшись на ряде попыток вырваться вперед, тогда выдвинули лозунг:"Не надо лучше - сделайте такой же". Результатом стало копирование В-29, V-2, и английские двигатели из той же серии. И сразу же пошли улучшения и модификации, поскольку сделать лучше (или такое же, но свое) как правило уже могли.
>>
>>Я бы сказал - не подстрахвки,а для решения сиюминутных задач.Поскольку,повторюсь,боялись,что война может начаться в любой момент.Поэтому,с тогдашней точки зрения,лучше было иметь что то пусть не выдающееся,но хотя бы просто на уровне - но уже сегодня,а не сверхсовременное - но завтра.А еще точнее,хотели иметь оба,и именно в такой последовательности.
>
>Именно так. При этом изделия "на уровне - но сегодня" были как отечественные, так и зарубежные. Почему предпочтение было отдано вторым, я объяснил.
Я не очень понимаю.Если,как я писал,боялись возможной войны в ближайшее время,тогда непонятно,какое значение имели "преимущества эксплуатации мирного времени".По моему мнению,основной причиной выбора английских были опавсения,что свои в столь короткие сроки довести до ума не успеют.
>>Очень может быть.Однако копировался движок,о котором было 100% известно,что он работает,и хорошо.А при разработке своего существовла вероятность,что нормально работать он не станет,во всяком случае,сразу.
>
>Это не факт. Достаточно случаев, когда скопировать что-то или создать аналоги не получалось, а копия начинала хорошо работать тоже далеко не сразу. Особенно в предвоенные годы.
Всякое бывало,конечно.Только вот с собственными разработками в те же годы были еще большие проблемы...
>>>Все то, что я Вам упоминал. Линия "Дервента" - "Нина" была вообще побочной по отношению к нашим разработкам, и в борьбе со специфическими проблемами движков с осевыми компрессорами опыт центробежнных мало чем мог помочь.
>>
>>Побочной не побочной,но вот только в советской авиации эти движки стали эпохальными.Фактически вся наша реактивная авиация начала 50-х,как я понимаю,на них летала (МиГ-15,17,Ла-15,Ил-28,Ту-14).Причем в реальности эти движки пошли у нас в массовую серию,насколько я помню,году в 48,что позволило к тому же 50 году уже создать мощную реактивную авиацию.
>
>И что? Не было бы их - эпохальными стали бы другие, из перечисленных. На тот момент они были весьма удачными, никто не спорит. Что никак не отменяет всего вышесказанного, особенно по поводу побочности их линии по отношению к "генеральной".
Да хрен с ней,с "побочностью".Свою задачу они выполнили на все 100%.Они оказались у нас в нужное время и в нужном количестве,позволив создать реактивную авиацию.