От Adekamer
К АМ
Дата 23.12.2024 20:26:16
Рубрики Современность; Флот; Армия; ВВС;

это китайские модули


>Сеновой потенциал гражданских технологий, недавно была новость что бош произвёл 100 миллионов миллиметров радаров для систем автономной езды, как пример

эти радары очень далеки от тех что используются в военке.... много дальше чем пуля для пневматики дальше от управляемого краснополя.

От tarasv
К Adekamer (23.12.2024 20:26:16)
Дата 23.12.2024 20:37:37

Re: китайские или марсианские не важно

>эти радары очень далеки от тех что используются в военке.... много дальше чем пуля для пневматики дальше от управляемого краснополя.

Эти радары очень близкий функциональный аналог радаров КАЗ бронетехники.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (23.12.2024 20:37:37)
Дата 23.12.2024 20:56:48

Ре: китайские или...

>>эти радары очень далеки от тех что используются в военке.... много дальше чем пуля для пневматики дальше от управляемого краснополя.
>
> Эти радары очень близкий функциональный аналог радаров КАЗ бронетехники.

ага, особенно против относительно медленных квадрокоптеров


И по идее и как ГСН можен быть использовано, особенно для дронов.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К АМ (23.12.2024 20:56:48)
Дата 23.12.2024 21:16:03

Ре: китайские или...

>> Эти радары очень близкий функциональный аналог радаров КАЗ бронетехники.
>ага, особенно против относительно медленных квадрокоптеров

БОПС скорее нет, но ПТУР должны обнаруживаться если софт модифицировать.

>И по идее и как ГСН можен быть использовано, особенно для дронов.

Вот это практически никак. Железо узко заточено только под одну задачу.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (23.12.2024 21:16:03)
Дата 23.12.2024 21:48:01

Ре: китайские или...

>>> Эти радары очень близкий функциональный аналог радаров КАЗ бронетехники.
>>ага, особенно против относительно медленных квадрокоптеров
>
> БОПС скорее нет, но ПТУР должны обнаруживаться если софт модифицировать.

Птур и бпла наверное 99,99 % угроз

>>И по идее и как ГСН можен быть использовано, особенно для дронов.
>
> Вот это практически никак. Железо узко заточено только под одну задачу.

Обнаружение и классификация объектов, от пешеходов до авто, мотоциклов, вплоть до неподвижных объектов типа палета на дороге

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К АМ (23.12.2024 21:48:01)
Дата 24.12.2024 06:50:48

Ре: китайские или...

>Обнаружение и классификация объектов, от пешеходов до авто, мотоциклов, вплоть до неподвижных объектов типа палета на дороге

Я именно об этом. Пешехода автомобильная РЛС "видит", а танк на фоне земли не "видит", вид сигнала для этого совсем не подходит. Переход на другой сигнал требует изменения архитектуры железа практически полностью.
До того что она "видит" определяется один угол и дальность. С точностью дальности все прилично, ошибка метры. Но только до Х метров, дальше 10м от Х+10м неотличимо. Х небольшое, задается тормозным путем автомобиля и мощностью передатчика в единицы мВт. Точность определения угла задается потребной точностью для автомобильного применения, порядка 15-20 градусов. Ограничение по железу, софтом его не исправить.
Это просто не пригодно для использования в качестве ГСН.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (24.12.2024 06:50:48)
Дата 24.12.2024 14:34:35

Ре: китайские или...

>>Обнаружение и классификация объектов, от пешеходов до авто, мотоциклов, вплоть до неподвижных объектов типа палета на дороге
>
> Я именно об этом. Пешехода автомобильная РЛС "видит", а танк на фоне земли не "видит", вид сигнала для этого совсем не подходит. Переход на другой сигнал требует изменения архитектуры железа практически полностью.
> До того что она "видит" определяется один угол и дальность. С точностью дальности все прилично, ошибка метры. Но только до Х метров, дальше 10м от Х+10м неотличимо. Х небольшое, задается тормозным путем автомобиля и мощностью передатчика в единицы мВт. Точность определения угла задается потребной точностью для автомобильного применения, порядка 15-20 градусов. Ограничение по железу, софтом его не исправить.
> Это просто не пригодно для использования в качестве ГСН.

Но производитель пишет что система обнаруживает чужерожные объекты на дорожном полотне, например колесо.

Оптические средства обнаружения на бала позволяют находить и классифисировать сели даже с нескольких км, но относительно простые средства рэб создают проблемы на конечном участке

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К АМ (24.12.2024 14:34:35)
Дата 25.12.2024 23:12:46

Ре: китайские или...

>Но производитель пишет что система обнаруживает чужерожные объекты на дорожном полотне, например колесо.

Так вы только про большой радар? Рискнете проверить на практике насчет колеса? По заявленным характеристикам у радара разрешающая способность по дальности 40-80см. Берем среднее - 60см. Колесо лежит на дороге. Чтобы оно разрешалось от подстилающей разница расстояний должна быть не менее 60 см. Колесо похоже что должно быть от грузовика. Про упоминание палеты вообще интересно, на практике мяч для фитнеса диаметром 60-70см радар игнорирует, палета деревянная, отражает не лучше мяча.
Большой радар 4D - азимут, дальность, угол места и скорость. Чем не ГСН. Однако Бош не дает разрешающую способность по углу места. Было бы интересно взглянуть на их антенную решетку. Если она похожа по принципу работы на ту что у Теслы то угол места измеряется несколько гадательно. Количество каналов в ВЧ микросхемах не бесконечное и их в основном использовали под формирование хорошей диаграммы направленности по азимуту как критически важной. По углу места сработали по остаточному принципу и ДН получается очень корявая. Точность есть, хуже чем по азимуту конечно, но может это отражает цель в главном лепестке, а может нечто более отражающее в боковом. Да и в главном разрешающая способность так себе. Для машины этого вполне достаточно, для ГСН откровенно плохо.
А чтобы сделать ГСН из меньшего радара их нужно два, один из которых ставится набок. Иначе никак, в них антенная решетка не дает возможности измерять угол места в принципе.
ЭПР танка ~30кв.м. По энергетики тесловскй радар по танку будет иметь дальность в 250м. На фоне свободного пространства и в сухую погоду. Приемлемо. Но по возможности выделении на подстилающей будет 150 от силы. Надо сигнал менять, видимо на фазовомодулированный и мощности добавить, что без замены железа ну никак.

Надеюсь так понятней откуда мое неверие в возможность использования железа автомобильных радаров для ГСН только заменой софта.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Koshak
К tarasv (25.12.2024 23:12:46)
Дата 25.12.2024 23:40:19

Ре: китайские или...

> ЭПР танка ~30кв.м.

ЭПР танка я не измерял, врать не буду, но при облучении практически "в лоб" на слегка влажном асфальте с высоты ~1,5м в диапазоне 3 см автомобиль ВАЗ-2107 дал нам ЭПР гарантированно более 100 кв м.
Степень удивления всех участников события сложно передать литературным языком.