От zero1975
К SSC
Дата 23.05.2023 17:20:31
Рубрики Современность; Танки; Армия; Локальные конфликты;

Классика вспомнилась:


>Для нашего тыла характерна крайне слабая обеспеченность связью и людьми. Причём по обоим позициям - как количественная, так и качественная.

>Для сохранения управляемости приходится формировать огромные колонны в сотни машин, которые медленно телепаются по направлению к фронту и обратно. Иначе большинство приедут не туда. А при противодействии противника, например лёгкой пехотой - снабжение такими средствами превращается в квест с непредсказуемым исходом.

"Организация питания боеприпасами и горючим мехкорпуса при действии его в оперативной глубине противника — наиболее сложный и трудноразрешимый вопрос на данном этапе авто- и танкостроения… Минимальное количество боеприпасов и горючего на 2–3 суток боевых действий нужно взять 2 боекомплекта и 2 заправки горючего… Части, идущие на автотранспорте (мотопехота, саперы и др.), берут в свои же машины 3 боекомплекта и 5 заправок горючего… Расчеты показывают, что один боекомплект мехкорпуса только на танки и артиллерию (без учета мотопехоты и других частей, передвигающихся на колесных машинах) составляет около 1000 тонн, или 400 автомашин ЗиС-5. Одна заправка горюче-смазочных материалов мехкорпуса тоже только на танки и трактора составляет около 600 тонн, или 270 цистерн в грузовых машинах. Итак, один боекомплект, одна заправка для мехкорпуса составляет 1600 тонн, или 670 автомашин; длина этой колонны по одной дороге — 35 км (из расчета 50 м на машину)… ОЧЕНЬ ГРОМОЗДКИЙ, БЕЗЗАЩИТНЫЙ, С ОГРАНИЧЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ ТЫЛ".
полк. Катков Ф.Г. "Действие мехкорпуса в оперативной глубине противника". Апрель 1941 г.