От АМ
К jazzist
Дата 14.05.2023 10:13:08
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: Там написано,...

>>>Там написано, что некоторые пришедшие в часть пилоты вообще ни на каких истребителях не летали, только на самолетах повышенной подготовки, Тексанах то есть.
>>
>>В одном из полков. Часть пилотов. Это исключение что-то значит в масштабах ВВС РККА?
>
>>Кстати и тексаны я бы не сравнивал с У-2.
>
>У-2-то тут при чем? На нем начинали, но основная подготовка летчика-истребителя у нас это УТ-2 и потом УТИ и боевой тип. Специально пролистнул составленный Драбкиным сборник интервью пришедших на фронт в иапы в 43-44-м годах - только один летчик пересел с У-2 сразу на истребитель, но это случилось прямо на фронте, он на У-2 в нбапе уже воевал и там был форс-мажор. Все остальные часов 15-20 на УТИ, ЛаГГах и Яках имели, кое-кто и побольше. А там интервью человек 15-ти напечатаны, многие из них свой налет на У-2 вообще не помнят, считают только начиная с УТ или с УТИ и боевых типов. У нас проблема была в том, что в годы ВОВ курс первоначальной подготовки проходили, в принципе, не меньшего объема, чем остальные страны, а курс боевого применения был урезан капитально.

>Вообще говоря, тогдашние учебники по теории я читал. Это хорошо составленные курсы, очень ясно написанные, сейчас так и не пишут уже. Описания по конкретным типам машин тоже неплохие. Если курсант усваивал эти знания и имел часов 40-50 на У-2/УТ-2/Р-5, то он к дальнейшему обучению на боевой тип был готов вполне.

обучение на боевом типе и практика по преминению на боевом типе, но если летчик в ходе данного дальнейшего обучения пролетает 100-150 часов на боевом типе то самолеты и бензин для данного праздника надо будет выделять

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К АМ (14.05.2023 10:13:08)
Дата 15.05.2023 14:33:40

Ре: Там написано,...


>обучение на боевом типе и практика по преминению на боевом типе, но если летчик в ходе данного дальнейшего обучения пролетает 100-150 часов на боевом типе то самолеты и бензин для данного праздника надо будет выделять

100-150 часов на боевом типе вроде бы даже у немцев выпускники не летали. Налет на боевом был в районе 40-80 часов в начале войны. Потом упал.

Немцам было не проблема выделять самолеты. Они могли их клепать целую кучу, их авиапром не работал на полную аж до 1943 г. Уже США в войну вступили, а Ешоннек что ли Мильху заявил - мне не надо столько истребителей, я не знаю куда их девать...


ша-ба-да-ба-да фиА...

От АМ
К jazzist (15.05.2023 14:33:40)
Дата 15.05.2023 22:18:03

Ре: Там написано,...


>>обучение на боевом типе и практика по преминению на боевом типе, но если летчик в ходе данного дальнейшего обучения пролетает 100-150 часов на боевом типе то самолеты и бензин для данного праздника надо будет выделять
>
>100-150 часов на боевом типе вроде бы даже у немцев выпускники не летали. Налет на боевом был в районе 40-80 часов в начале войны. Потом упал.

40-80 как я понимаю чисто переобучение на боевой тип, но тактику, ориентацию то надо тренировать, если не на специальном тренировочном самолете то на боевом типе

200-300 часов это похоже средние количество часов для разных ВВС, и насколько помню, перед войной, и в советских ВВС после доучивания в строевых частях, в течение 2 лет, получались около 240 часов

Проблема что советское руководство кривую систему мирного времени сохранили в военное время что привело к абсурду, систематически (даже вне зависимости от наличия ресурсов) для фронта подготавливались не боеспособное пополнение.

>Немцам было не проблема выделять самолеты. Они могли их клепать целую кучу, их авиапром не работал на полную аж до 1943 г. Уже США в войну вступили, а Ешоннек что ли Мильху заявил - мне не надо столько истребителей, я не знаю куда их девать...

у немцев заморочки в голове и нехватка бензина, но это все второстепенно, главное пилот должен получить полноценное обучение до того как он попадет на фронт


>ша-ба-да-ба-да фиА...