>>>Там написано, что некоторые пришедшие в часть пилоты вообще ни на каких истребителях не летали, только на самолетах повышенной подготовки, Тексанах то есть.
>>
>>В одном из полков. Часть пилотов. Это исключение что-то значит в масштабах ВВС РККА?
>
>>Кстати и тексаны я бы не сравнивал с У-2.
>
>У-2-то тут при чем? На нем начинали, но основная подготовка летчика-истребителя у нас это УТ-2 и потом УТИ и боевой тип. Специально пролистнул составленный Драбкиным сборник интервью пришедших на фронт в иапы в 43-44-м годах - только один летчик пересел с У-2 сразу на истребитель, но это случилось прямо на фронте, он на У-2 в нбапе уже воевал и там был форс-мажор. Все остальные часов 15-20 на УТИ, ЛаГГах и Яках имели, кое-кто и побольше. А там интервью человек 15-ти напечатаны, многие из них свой налет на У-2 вообще не помнят, считают только начиная с УТ или с УТИ и боевых типов. У нас проблема была в том, что в годы ВОВ курс первоначальной подготовки проходили, в принципе, не меньшего объема, чем остальные страны, а курс боевого применения был урезан капитально.
>Вообще говоря, тогдашние учебники по теории я читал. Это хорошо составленные курсы, очень ясно написанные, сейчас так и не пишут уже. Описания по конкретным типам машин тоже неплохие. Если курсант усваивал эти знания и имел часов 40-50 на У-2/УТ-2/Р-5, то он к дальнейшему обучению на боевой тип был готов вполне.
обучение на боевом типе и практика по преминению на боевом типе, но если летчик в ходе данного дальнейшего обучения пролетает 100-150 часов на боевом типе то самолеты и бензин для данного праздника надо будет выделять
>обучение на боевом типе и практика по преминению на боевом типе, но если летчик в ходе данного дальнейшего обучения пролетает 100-150 часов на боевом типе то самолеты и бензин для данного праздника надо будет выделять
100-150 часов на боевом типе вроде бы даже у немцев выпускники не летали. Налет на боевом был в районе 40-80 часов в начале войны. Потом упал.
Немцам было не проблема выделять самолеты. Они могли их клепать целую кучу, их авиапром не работал на полную аж до 1943 г. Уже США в войну вступили, а Ешоннек что ли Мильху заявил - мне не надо столько истребителей, я не знаю куда их девать...
>>обучение на боевом типе и практика по преминению на боевом типе, но если летчик в ходе данного дальнейшего обучения пролетает 100-150 часов на боевом типе то самолеты и бензин для данного праздника надо будет выделять
>
>100-150 часов на боевом типе вроде бы даже у немцев выпускники не летали. Налет на боевом был в районе 40-80 часов в начале войны. Потом упал.
40-80 как я понимаю чисто переобучение на боевой тип, но тактику, ориентацию то надо тренировать, если не на специальном тренировочном самолете то на боевом типе
200-300 часов это похоже средние количество часов для разных ВВС, и насколько помню, перед войной, и в советских ВВС после доучивания в строевых частях, в течение 2 лет, получались около 240 часов
Проблема что советское руководство кривую систему мирного времени сохранили в военное время что привело к абсурду, систематически (даже вне зависимости от наличия ресурсов) для фронта подготавливались не боеспособное пополнение.
>Немцам было не проблема выделять самолеты. Они могли их клепать целую кучу, их авиапром не работал на полную аж до 1943 г. Уже США в войну вступили, а Ешоннек что ли Мильху заявил - мне не надо столько истребителей, я не знаю куда их девать...
у немцев заморочки в голове и нехватка бензина, но это все второстепенно, главное пилот должен получить полноценное обучение до того как он попадет на фронт