От Claus
К sas
Дата 10.05.2023 18:40:14
Рубрики Армия; ВВС; 1941;

Re: 150 тыс...

>>У СССР не было возможности быстро в разы выпуск авиатехники нарастить
>И именно поэтому за 1942 год советских боевых самолетов было поставлено ВВС в 1,7 раза больше. чем в 1941, не считая еще нескольких тысяч иностранных машин.
В 1.6 раз относительно фактического производства в 1941м, а относительно планов на 1941 год так и вовсе в 1.5 раз.
И что? Как уже говорилось, это рост не в разы. И при таком росте поставок авиатехники, число готовящихся пилотов можно было спокойно корректировать по ходу дела.
Ну выросла бы потребность в новых пилотах с 11500 до 17800 в год, их совершенно спокойно можно было за тот же год подготовить, т.к. рассчитывали нового летчика выпускать за 6 месяцев военного времени.
И никакой необходимости в сверхнаборах курсантов не было. Тем более что и так резерв в 30тыс. уже "подготовленных" пилотов имелся, которого даже при самых жутких потерях на пару лет хватило бы , по любому, даже если бы новых курсантов вообще не готовили бы.

Причем и 11,5 тыс и 17.8 тыс. это потребность при реализации самого худшего сценария, а не наиболее вероятного.
Т.е. такое количество пилотов потребовалось бы только в том случае если бы СССР и в 1941 и в 1942 понес бы максимально возможные потери.

>> и максимальные потери в ближайшие несколько лет резко не могли увеличиться.
>Сравните потери 40-го и 41-го годов и Вы поймете, что с потерями могло произойти все, что угодно.
Вообще то в сообщении выше я это и сделал.
Если потери самолетов превышают производство этих самолетов, то потребность в пилотах не растет, а наоборот падает, т.к. самолетов в строю становится меньше и пилотам становится не на чем летать.

Если же мы теряем в год самолетов меньше чем производим, то у нас возникает резерв самолетов и пилотов, соответственно уменьшается потребность в новых летчиках, для компенсации потерь.

>>А имевшихся в строю на 22.06.1941 30 тыс. пилотов, хватило бы, чтобы 2-3 года отвоевать вообще не готовя пополнения.
>Вы скромно забыли упомянуть, что из этих 30 тыс. пилотов к истребителям, штурмовикам и бомбардировщикам относилось всего 19 тыс.
А ничего, что любого из этих 30 тыс. готовых пилотов на штурмовик, истребитель или бомбардировщик переучить было намного проще, чем с нуля подготовить курсанта (тем более в условиях дефицита топлива и крайне ограниченного налета у этого самого курсанта)?

Причем, к 1 мая 1942 года их осталось 17 тыс. с учетом того, что только за 1941 год было выпущено еще почти 18 тыс. пилотов.
17 тыс. взято из таб. 191. Но там данные явно противоречат таб. 178, по которой одних офицеров без сержантов было 20289.
В 191й таблице есть какая то сноска - но текта по ней нет. Видимо там были пояснения, что понималось под этой цифрой.

>Так что Ваши рассказы про "2-3 года воевать без пополнений" можете смело выбрасывать на помойку.
2-3 года воевать без пополнений ВВС СССР вполне могли, это факт. 30 тыс. пилотов для этого хватило бы даже при самых жутких потерях. Просто потому, что чтобы убитыми и покалеченными потерять 30 тыс. пилотов, надо потерять порядка 43 тыс. боевых самолетов. А для СССР это производство за 2 года.

>Это не говоря уже о том, что так численность ВВС нарастить у Вас точно не получится.
Какой смысл было ее наращивать в условиях дефицита топлива? Чтобы Кожедуб в 4 раза реже чем Хартман летал?

>Впрочем, Вы почему-то "забыли" сообщить, что на данное количество самолетов приходилось 3749 боеготовых экипажей.
Это количество боеготовых экипажей в действующих ВВС, а не вообще.
Безлошадных летчиков то в разы больше было, а курсантов вообще на порядок.

>>На 01.05.1942 соответственно 6552 самолета (4694 исправных).
>1. Т.е. никаких не 4 тыс.
Да, я помню вашу любимую мантру "дайте абсолютно точные цифры с точностью до 10 знака после запятой".
Но есть простой факт. По итогам высоких потерь, превышающих поступление новой авиатехники, у СССР в начале 1942 года, боеспособных самолетов (не хлама, а тех на которых реально воевать можно было) осталось в РАЗЫ меньше чем "подготовленных" летчиков и НА ПОРЯДОК меньше чем обучающихся курсантов.

Что полностью подтверждает утверждение о том, что слишком высокие потери потребность в летчиках не увеличивают, а сокращают.

И кстати, стоит еще вспомнить, что из 6552 самолетов имевшихся на 01.05.1942 У-2 и Р-5 составляли аж 1068. Хотя до ВОВ на подобных самолетах воевать никто не планировал и 200% потерь для них никто не закладывал.

>>На декабрь 1941 цифр нет, но явно не меньше летчиков было, чем через полгода.
>А на декабрь 1941 года данные нас вообще не должны интересовать, т.к. обсуждается конкретно 1942 год.
Обсуждается последствие потерь самолетов, превышающих поступление новой авиатехники и их влияние на потребность в пополнениях летным составом.
К концу 1941 последствия таких потерь уже были прекрасно видны.