От park~er
К AMX
Дата 17.03.2023 19:53:03
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Военное дело...

>>Размер модели ChatGPT3, которая бодро пишет тексты, 175 миллиардов параметров или 800 гигабайт (те на три порядка больше чем геном) - на бытовой маленький съемный диск влезает. Эту штуку можно присобачить к каждому пулемету.
>
>Чтобы пулемет бодро писал тексты или как?
>Какое это имеет отношение к интеллекту? Ответ - никакого.

Человек (если не брать рукопашку) не более, чем платформа для оружия.
Если брать пулемёт, то пулемёт руководимый ИИ будет стрелять точнее и не побежит с поля боя.
С другой стороны, если делать оружие не под антропометрику, то оно будет проще и надёжнее.

От ttt2
К park~er (17.03.2023 19:53:03)
Дата 17.03.2023 21:41:21

Re: Военное дело...

>Человек (если не брать рукопашку) не более, чем платформа для оружия.

Это совершенно не верно. Человек разумная платформа для оружия.

Приладить пулемет к собаке можно, можно приучить ее как то нажимать на спусковой крючок.

Но она не сможет понять все миллионы вариантов ситуаций на поле боя. А вот убить не того (как и хваленый ИИ) она сможет.

>Если брать пулемёт, то пулемёт руководимый ИИ будет стрелять точнее и не побежит с поля боя.

Надо сначала обеспечить его скрытное перемещение по этому полю боя. Определение свой/чужой/гражданский. и тд и тп.

>С другой стороны, если делать оружие не под антропометрику, то оно будет проще и надёжнее.

ДУ турелей как собак нерезаных. Не особо они проще и надежнее

С уважением

От park~er
К ttt2 (17.03.2023 21:41:21)
Дата 18.03.2023 09:34:32

Re: Военное дело...

>>Человек (если не брать рукопашку) не более, чем платформа для оружия.
>
>Это совершенно не верно. Человек разумная платформа для оружия.

>Приладить пулемет к собаке можно, можно приучить ее как то нажимать на спусковой крючок.

>Но она не сможет понять все миллионы вариантов ситуаций на поле боя. А вот убить не того (как и хваленый ИИ) она сможет.

Только ИИ в DOTA2 переиграл людей-чемпионов.
Электроника как раз, в отличие человека, как раз и может. Не возможно подготовить десятки тысяч пулемётчиков на уровне спецназа. А железяк — возможно. Более того, если одна нашла новый тактический приём, завтра они все будут им владеть

От ttt2
К park~er (18.03.2023 09:34:32)
Дата 18.03.2023 10:04:55

Re: Военное дело...

>Только ИИ в DOTA2 переиграл людей-чемпионов.

Компьютер переиграл людей в компьютерную игру?

И что? Он и в шахматы переиграл. Как это означает что надо компьютеры по полям пускать убивать людей? Они пока что неспособны даже раненых выносить.

>Электроника как раз, в отличие человека, как раз и может. Не возможно подготовить десятки тысяч пулемётчиков на уровне спецназа.

Это простите просто набор слов. Электроника пока ничего не может. Даже дроны пока летают в основном на ДУ. А те что летают без ДУ крайне ограничены в функциях.

Я в принципе понимаю что придет время совершенного ИИ, но пока рано. Еще ни один робот даже просто не прошел через лес десяток км. Неуклюжие но эффектные проходы по складам да полигонам только начало.

С уважением

От park~er
К ttt2 (18.03.2023 10:04:55)
Дата 18.03.2023 22:27:27

Не передёргивайте

>>Только ИИ в DOTA2 переиграл людей-чемпионов.
>
>Компьютер переиграл людей в компьютерную игру?

>И что? Он и в шахматы переиграл. Как это означает что надо компьютеры по полям пускать убивать людей? Они пока что неспособны даже раненых выносить.

Речь шла про "миллионы вариантов". Вот миллионы вариантов поведения электроника отрабатывает лучше.
А DOTA2 в части вариативности будет покруче шахмат.


От Ibuki
К ttt2 (18.03.2023 10:04:55)
Дата 18.03.2023 11:10:44

надо бы подложить соломки

>Это простите просто набор слов. Электроника пока ничего не может. Даже дроны пока летают в основном на ДУ. А те что летают без ДУ крайне ограничены в функциях.

>Я в принципе понимаю что придет время совершенного ИИ, но пока рано. Еще ни один робот даже просто не прошел через лес десяток км. Неуклюжие но эффектные проходы по складам да полигонам только начало.
Не нужно делать трудностей на ровном месте. Если делать робота летающего то вопросы ориентирования и движения через пресеченную местность не стоят. Нужно только распознавания образов и определение целей. Ну так вот последние достижения в области AI это предтеча что эпоха роев летающих роботов убийцы приближается стремительным домкратом.
Horror Short Film “Slaughterbots” | ALTER
https://www.youtube.com/watch?v=9fa9lVwHHqg

И надо бы подложить соломки. В смысле самим успеть вспрыгнуть на поезд.
«Мускулы» роботов уже проспали. В смысле нашествие квадркоптеров с алиэкспресса за смешные по военным меркам деньги. Так вот нужно в режмие «нужно вчера» делать этих летающих роботов все сортов что иметь компетенции, производство и запасы этих «платформ-мускулов». Чтобы бы к тому моменту когда ученые сделают «мозги» было куда эти мозги ставить.
У будет это счастье в ближайшие 10 лет. Кто не успеет тот окажется в роли дикарей с палками против винтовок.

От Claus
К Ibuki (18.03.2023 11:10:44)
Дата 18.03.2023 13:24:45

Re: надо бы...

>У будет это счастье в ближайшие 10 лет. Кто не успеет тот окажется в роли дикарей с палками против винтовок.
Скорее это произойдет гораздо быстрее. И делать надо уже вчера. Тем более, что ничего суперсложного там нет.

От Claus
К ttt2 (17.03.2023 21:41:21)
Дата 17.03.2023 23:14:07

Re: Военное дело...

>Но она не сможет понять все миллионы вариантов ситуаций на поле боя. А вот убить не того (как и хваленый ИИ) она сможет.
А человек прям все это гарантированно может?

>Надо сначала обеспечить его скрытное перемещение по этому полю боя. Определение свой/чужой/гражданский. и тд и тп.
Это и человеку нужно.

От ttt2
К Claus (17.03.2023 23:14:07)
Дата 18.03.2023 09:54:08

Re: Военное дело...

>>Но она не сможет понять все миллионы вариантов ситуаций на поле боя. А вот убить не того (как и хваленый ИИ) она сможет.
>А человек прям все это гарантированно может?

Человек может на уровне считающемся достаточным

>>Надо сначала обеспечить его скрытное перемещение по этому полю боя. Определение свой/чужой/гражданский. и тд и тп.
>Это и человеку нужно.

Человек это и делает, когда ИИ достигнет сравнимого уровня пока неизвестно. Когда то достигнет видимо.

С уважением

От Claus
К ttt2 (18.03.2023 09:54:08)
Дата 18.03.2023 13:32:26

Re: Военное дело...

>Человек может на уровне считающемся достаточным
Угу. Настолько достаточным, что на Украине солдаты на себя белые и синие ленточки вынуждены вешать.
Для ИИ таких ориентиров вполне хватит.

А для большинства задач вообще достаточно выделить квадрат и дать команду - атаковать все что там шевелится.

>>>Надо сначала обеспечить его скрытное перемещение по этому полю боя. Определение свой/чужой/гражданский. и тд и тп.
>>Это и человеку нужно.
>
>Человек это и делает, когда ИИ достигнет сравнимого уровня пока неизвестно. Когда то достигнет видимо.
При нормально подготовленной обороне, скрытное перемещение в принципе не работает. Особенно если у противника еще и технические средства вроде тепловизоров и висящих в воздухе мавиков имеются.
А вот как человеческий интеллект поможет выполнить задачу типа "пересечь простреливаемое артиллерийско-минометным огнем поле и атаковать сидящего в укреплениях противника" не очень понятно. А вот роботов на такие задачи пускать куда как проще.

От AMX
К park~er (17.03.2023 19:53:03)
Дата 17.03.2023 21:23:36

Re: Военное дело...

>Человек (если не брать рукопашку) не более, чем платформа для оружия.

Рука-лицо...

>Если брать пулемёт, то пулемёт руководимый ИИ будет стрелять точнее и не побежит с поля боя.

Тут не знаю смеяться или плакать. Если бы нужно, чтобы пулемет стрелял точнее, то он был бы снайперской болтовкой.

>С другой стороны, если делать оружие не под антропометрику, то оно будет проще и надёжнее.

Только бесполезным без мозгов. И последние играют решающую роль не в том, кто точнее стрельнет.

То что называют ИИ, хотя вторая И тут для красного словца, не доходят даже до уровня сложности рефлексов, т.е. стереотипного поведения в одинаковых условиях, оставаясь только в рамках безусловных рефлексов, т.е. передаваемые по наследству (для компьютера обученные имеющимися данными)
А наличие у особи рефлексов не делает её разумной.

То что машинное обучение позволяет компьютерам что-то делать на уровне, не превышающем безусловные рефлексы,, что сложно человеческому мозгу, не делает их разумными и не наделяет интеллектом. Калькулятор тоже умеет производить арифметические операции быстрее человека.


От park~er
К AMX (17.03.2023 21:23:36)
Дата 18.03.2023 01:57:39

Есть проверямые аргументы?

>>Человек (если не брать рукопашку) не более, чем платформа для оружия.
>
>Рука-лицо...

А что не так?

>>Если брать пулемёт, то пулемёт руководимый ИИ будет стрелять точнее и не побежит с поля боя.
>
>Тут не знаю смеяться или плакать. Если бы нужно, чтобы пулемет стрелял точнее, то он был бы снайперской болтовкой.

А причём здесь снайперка?
Электронная система может навести оружие точнее. Поспорьте, например, с пушками Панциря.
Уменьшается и время поражения и расход боеприпассов.

От AMX
К park~er (18.03.2023 01:57:39)
Дата 18.03.2023 03:03:50

Re: Есть проверямые...

>А причём здесь снайперка?

Затем, что она стреляет точнее пулемета, и если вам важна точность попадания в одиночную цель, то она это делает лучше.
А пулемет умеет выпускать много пуль за единицу времени и длительное время. И это не очень совпадает с предназначением точного попадания в цель.

>Электронная система может навести оружие точнее. Поспорьте, например, с пушками Панциря.
>Уменьшается и время поражения и расход боеприпассов.

А что она будет делать, когда нет цели, она скрыта(замаскирована) и расположена на площади? По вашему пулемет работает только когда пулеметчик наблюдает визуально цель?


От park~er
К AMX (18.03.2023 03:03:50)
Дата 18.03.2023 09:27:13

Re: Есть проверямые...


>>Электронная система может навести оружие точнее. Поспорьте, например, с пушками Панциря.
>>Уменьшается и время поражения и расход боеприпассов.
>
>А что она будет делать, когда нет цели, она скрыта(замаскирована) и расположена на площади? По вашему пулемет работает только когда пулеметчик наблюдает визуально цель?

С замаскированной целью электроника разберётся лучше.
Да и остальное — отработка достаточно простых алгоритмов