От Р.М.
К vts~
Дата 09.03.2023 13:15:13
Рубрики 11-19 век;

Re: Вышла моя...

>Мои поздравления!
Благодарю!
>Не могли бы вы уточнить - впервые жд использовалась для переброски русских войск на театр боевых действий в 1848-49 при подавлении венгерского восстания. Так ли это?
В документах мне это не встречалось. Однако, на момент 1848-1849 годов действовала лишь Варшавско-Венская ж.д., открытая в апреле 1848 года. Но её перевозочные средства были очень скромные, сомнительно, что она могла использоваться для переброски войск. Царскосельская ж.д. не имела стратегического значения.


От sap
К Р.М. (09.03.2023 13:15:13)
Дата 09.03.2023 21:59:30

Re: Вышла моя...

>>Мои поздравления!
>Благодарю!
>>Не могли бы вы уточнить - впервые жд использовалась для переброски русских войск на театр боевых действий в 1848-49 при подавлении венгерского восстания. Так ли это?
>В документах мне это не встречалось. Однако, на момент 1848-1849 годов действовала лишь Варшавско-Венская ж.д., открытая в апреле 1848 года. Но её перевозочные средства были очень скромные, сомнительно, что она могла использоваться для переброски войск.

Везде пишут, что дивизию перевозили от Кракова, через Оломоуц на Вену, но высадили раньше, соединив с австрийскими частямт. Строго говоря Краков это уже не Варшавско- венская дорога, а австрийские железные дороги