От Р.М.
К All
Дата 11.12.2022 13:43:07
Рубрики 11-19 век;

Вышла моя книга

Доброго времени суток!
Р.Молочников. "Пассажирские вагоны Российской Империи 1836-1875". Москва, 2022. 483 с.
это первая часть исследования истории пассажирского вагоностроения. В книге даётся краткая история всех ж.д. РИ начального периода и на основе сохранившихся документов рассматривается их пассажирский подвижной состав.

[310K]



[261K]




От vts~
К Р.М. (11.12.2022 13:43:07)
Дата 08.03.2023 02:44:18

Re: Вышла моя...

Мои поздравления!
Не могли бы вы уточнить - впервые жд использовалась для переброски русских войск на театр боевых действий в 1848-49 при подавлении венгерского восстания. Так ли это?



От Р.М.
К vts~ (08.03.2023 02:44:18)
Дата 09.03.2023 13:15:13

Re: Вышла моя...

>Мои поздравления!
Благодарю!
>Не могли бы вы уточнить - впервые жд использовалась для переброски русских войск на театр боевых действий в 1848-49 при подавлении венгерского восстания. Так ли это?
В документах мне это не встречалось. Однако, на момент 1848-1849 годов действовала лишь Варшавско-Венская ж.д., открытая в апреле 1848 года. Но её перевозочные средства были очень скромные, сомнительно, что она могла использоваться для переброски войск. Царскосельская ж.д. не имела стратегического значения.


От sap
К Р.М. (09.03.2023 13:15:13)
Дата 09.03.2023 21:59:30

Re: Вышла моя...

>>Мои поздравления!
>Благодарю!
>>Не могли бы вы уточнить - впервые жд использовалась для переброски русских войск на театр боевых действий в 1848-49 при подавлении венгерского восстания. Так ли это?
>В документах мне это не встречалось. Однако, на момент 1848-1849 годов действовала лишь Варшавско-Венская ж.д., открытая в апреле 1848 года. Но её перевозочные средства были очень скромные, сомнительно, что она могла использоваться для переброски войск.

Везде пишут, что дивизию перевозили от Кракова, через Оломоуц на Вену, но высадили раньше, соединив с австрийскими частямт. Строго говоря Краков это уже не Варшавско- венская дорога, а австрийские железные дороги


От Robert
К Р.М. (11.12.2022 13:43:07)
Дата 12.12.2022 09:05:00

Если не по адресу, можете не отвечать, но спрошу:

Исторически - точно, а может быть и военно-исторически.

Давно волнует вопрос: в Интернете циркулирует неподтверждённая инфа.

Якобы, при продаже Аляски - было заплачено не золотом, а разнообразнейшими металлоозделиями для бурно строившиxся тогда российскиx железныx дорог.

Если не Ваша тема, то даже просто за Ваше личное не подтверждённое документами мнение - буду благодарен.

От Р.М.
К Robert (12.12.2022 09:05:00)
Дата 23.01.2023 21:23:25

Re: Если не...

Вот тут один блогер в жж сделал наброс по этой теме
https://matsam.livejournal.com/4137324.html
Ниже в комментариях не менее интересно.
Самую интересную информацию скопирую сюда.

Договорился о продаже Эдуард Андреевич фон Стёкль, российский дипломат поверенный российского посольства в Вашингтоне, а в 1854, после смерти постоянного представителя Александра Бодиско он занимает его место. Сумма составила 7,2 миллиона долларов.
На его имя был выписан чек, который до сих пор хранится в Национальном архиве США в Вашингтоне.

Далее:

РГИА Ф. 565 Оп. 5 Д. 17843

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МФ

Дело об отпуске денег на окончание расчётов Российско-американской компании

"За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 руб. 90 к. поступили наличными деньгами".

От Р.М.
К Р.М. (23.01.2023 21:23:25)
Дата 04.02.2023 11:39:24

Re: Если не...

>"За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 руб. 90 к. поступили наличными деньгами".

Интересно, что в 1869 году производилась укладка вторых путей на Рязанско-Козловской и Московско-Рязанской ж.д., причём это санкционировалось правительством и рельсы со скреплениями и стрелками тоже предоставлялись государством. А Курско-Киевская ж.д. на 1868-1869 год находилась в стадии постройки. У всех трёх дорог одним из главных учредителей был П.Г. фон Дервиз, а одним из строителей (генеральных подрядчиков) везде был К.Ф. фон Мекк.

От Паршев
К Р.М. (23.01.2023 21:23:25)
Дата 04.02.2023 02:10:21

А вот более подробно

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Хотя речь о золоте, которое должно было поступить из какого-то английского банка, речь тоже шла

От Robert
К Р.М. (23.01.2023 21:23:25)
Дата 28.01.2023 15:43:27

Спасибо, очень интересно. (-)


От Паршев
К Robert (12.12.2022 09:05:00)
Дата 30.12.2022 20:34:03

В договоре была прописана процедура и банк

через который должны были проходить платежи

От Р.М.
К Robert (12.12.2022 09:05:00)
Дата 15.12.2022 21:31:18

Не по адресу, но

В изысканиях в архивах ни разу не встречалось упоминание об этом документе, что происходило именно так, как пишут в сети.
Однако, возможно дело было несколько туманнее, поскольку в 1860-х, 1870-х годах за границей в Европе покупалось много рельсов и прочих принадлежностей, а вот после окончания Русско-Турецкой войны с 1880 года внезапно вдруг деньги кончились.
Деньги за продажу могли лечь в заграничные банки, на которые покупали весь материал.

От Юрий А.
К Р.М. (11.12.2022 13:43:07)
Дата 11.12.2022 19:16:36

Замечательно. Поздравляю. (-)