От Alex Medvedev
К All
Дата 01.12.2022 11:52:27
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Беспилотник Добрыня - ответ конструктора на претензии

"Конкретные модели иностранных БПЛА за основу разработки не брались, но ориентировались на класс БПЛА (спортивные FPV-дроны), что было сделано для ускорения разработки и применения передовых разработок, которые можно серийно производить на предприятии без применения дорогостоящих в подготовке операций (литье, штамповка и тому подобное)", - сказал Щербаков, отвечая на соответствующий вопрос.

Он добавил, что типовое решение по применению четырехмоторной схемы было взято из-за того, что для данного типа БПЛА это на текущий момент самая оптимальная схема, что подтверждается практикой: большинство выпускаемых в мире аппаратов этого класса – четырехмоторные.

"Так как мы выступаем в роли догоняющих на рынке, то нельзя было не воспользоваться опытом конкурентов. Особенно с учетом срока, в течение которого было запущено серийное производство БПЛА. В том числе поэтому в основу модели лег класс спортивных FPV-устройств, причем не конкретной модели, а именно сплав наработок и концепций, постепенно появлявшихся в нем", - пояснил он.

Конструктор подчеркнул, что главное – изделие серийно выпускаются уже сейчас, дрон можно купить, его не нужно перепрошивать для использования в России.

"Работа "Добрыни" не зависит от капризов иностранных фирм, наши БПЛА не могут быть удаленно заблокированы через прошивку", - сказал специалист.

Ранее Щербаков отметил, что отечественные комплектующие составляют существенную долю в дроне "Добрыня". В частности, двигатели, контроллер и ПО дрона – собственной разработки "Алмаз-Антея".

От Исаев Алексей
К Alex Medvedev (01.12.2022 11:52:27)
Дата 02.12.2022 16:57:05

Но почему выбрали "Р-5" вместо "Ил-2" он так и не объяснил

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Т.е. просто убогий с точки зрения "зарубежных аналогов" с Алиэкспресса дрон. Ну и про штамповку и литье как рокет-сайнс технологии тоже удручает.

С уважением, Алексей Исаев

От fenix~mou
К Исаев Алексей (02.12.2022 16:57:05)
Дата 03.12.2022 14:37:29

А неважно, главное много их иметь.

Здравствуйте.

Деревянный он там или карбоновый, или алюминиевый...:)
Это расходный материал, они будут терятся в большом количестве по массе причин.

От badger
К fenix~mou (03.12.2022 14:37:29)
Дата 04.12.2022 12:42:41

Re: А неважно,...

>Деревянный он там или карбоновый, или алюминиевый...:)

Материал корпуса, действительно, не принципиален, и типично, это банальная пластмасса, литая под давлением в металлическую форму.

Замечание же про "Р-5" было отсылкой к дискуссии в другой ветке, которую, вы, возможно, пропустили:

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3022244.htm




От fenix~mou
К fenix~mou (03.12.2022 14:37:29)
Дата 03.12.2022 14:47:27

Re: А неважно,...

Здравствуйте.
>Здравствуйте.

>Деревянный он там или карбоновый, или алюминиевый...:)
>Это расходный материал, они будут терятся в большом количестве по массе причин.

И доступность интерфейса для оператора тут важна ещё.

От Skvortsov
К Alex Medvedev (01.12.2022 11:52:27)
Дата 02.12.2022 11:58:14

Это не ответ на все претензии

>"Конкретные модели иностранных БПЛА за основу разработки не брались, но ориентировались на класс БПЛА (спортивные FPV-дроны),

С чего началась дискуссия в Телеграмм?

Цитата:

"Какие еще недостатки у «Добрыни»?
- Ужасное качество сборки (висящие провода и использование стяжек)
- Слабая аппаратура, а значит и дальность полета в реальных условиях не более 900 метров.
- Отсутствие очков (летать на планшете – это худшая идея)"

https://t.me/bayraktar1070/572

Какой тип квадракоптера нужен на фронте по мнению Владлена Татарского?

Цитата:

"Кстати, там на какой-то выставке показывали аналог "Мавика 3" от концерна Калашников, только с большим пультом. Сказали, что пульт большой, потому что сделан для военных, типа, лучше держит сигнал... Хотел спросить: где этот аппарат? Передумали его производить?"

https://t.me/vladlentatarsky/17738

Для разведки и сброса ВОГов лучше иметь дрон с меньшей скоростью, но способный дольше висеть, смотреть вниз и нести полезную нагрузку.

От badger
К Skvortsov (02.12.2022 11:58:14)
Дата 04.12.2022 11:47:09

Re: Это не...

>"Кстати, там на какой-то выставке показывали аналог "Мавика 3" от концерна Калашников, только с большим пультом. Сказали, что пульт большой, потому что сделан для военных, типа, лучше держит сигнал... Хотел спросить: где этот аппарат? Передумали его производить?"

Если бы в серийное производство пошёл "аналог "Мавика 3" от концерна Калашников" его бы разнесли точно так же, или даже хуже, и, причём, совершенно не за "большой пульт"...

А, например, за:

"а дальность связи с оператором — 1,5 километра."

https://vpk.name/news/501430_koncern_kalashnikov_predstavil_zashishennyi_ot_reb_grazhdanskii_dron.html


И в целом, ожидать от отечественного производителя аналогов Mavic 3 не стоит.


От Claus
К badger (04.12.2022 11:47:09)
Дата 04.12.2022 12:41:10

Re: Это не...

>"а дальность связи с оператором — 1,5 километра."
Здесь не указаны условия, для которых дальность 1.5 км.

От badger
К Claus (04.12.2022 12:41:10)
Дата 04.12.2022 12:44:30

Re: Это не...

>>"а дальность связи с оператором — 1,5 километра."
>Здесь не указаны условия, для которых дальность 1.5 км.

Совершенно верно, не указаны, но даже если это для "худших условий", в лучших, будет, допустим 5 км, что всё равно не повод для радости.

От Claus
К badger (04.12.2022 12:44:30)
Дата 04.12.2022 12:58:43

Re: Это не...

>Совершенно верно, не указаны, но даже если это для "худших условий", в лучших, будет, допустим 5 км, что всё равно не повод для радости.
Разброс между лучшими и худшими может быть сильно больше.
Что то вроде 900м в застройке и 15 км на открытой местности.

От badger
К Claus (04.12.2022 12:58:43)
Дата 04.12.2022 14:52:00

Re: Это не...

>Разброс между лучшими и худшими может быть сильно больше.

Может, но только идиот будет указывать максимально худшую характеристику в рекламном материале. Скорее всего, указанные в материале 1,5 км и есть "лучшая" характеристика.

>Что то вроде 900м в застройке и 15 км на открытой местности.

Да=да, и там, на открытой местности, в 15 км - "заваренные" танки ВСУ стоят.

От Udaff
К Skvortsov (02.12.2022 11:58:14)
Дата 02.12.2022 12:57:37

У меня дежавю

У суперджета руки не те, ноги не те, 200% импортных комплектующих, и дальность всего 900 км. Лучше бы роздали пенсионерам.

От Александр Буйлов
К Udaff (02.12.2022 12:57:37)
Дата 02.12.2022 13:52:55

Суперждет - это пример обратного

>У суперджета руки не те, ноги не те, 200% импортных комплектующих, и дальность всего 900 км. Лучше бы роздали пенсионерам.
под него более 10 лет оборудование тащили как не в себя, плюс была серьёзная реорганизация производства. И не только в Комсомольске.

От Udaff
К Александр Буйлов (02.12.2022 13:52:55)
Дата 02.12.2022 18:25:49

Кстати вспоминая суперджет

не удивлюсь, если к нынешней информационной атаке на А-А причастны и "китайские товарищи" из DJI. Некоторые репортажи "военкоров", порой заканчивающиеся фразой "огонь корректирует коптер Мавик-3", уж сильно напоминают продакт-плейсмент.

От Claus
К Udaff (02.12.2022 18:25:49)
Дата 02.12.2022 19:12:31

Re: Кстати вспоминая...

>не удивлюсь, если к нынешней информационной атаке на А-А причастны и "китайские товарищи" из DJI. Некоторые репортажи "военкоров", порой заканчивающиеся фразой "огонь корректирует коптер Мавик-3", уж сильно напоминают продакт-плейсмент.
К информационной атаке причастны только те, кто хочет продать за 130 тыс. дрон, стоимостью меньше 40 тыс.
На возможности производства в РФ это не повлияет никак, поскольку очевидно, что все сведется максимум к закупке практически всей комплектухи в китае и наколеночной отверточной сборки. А для такой сборки концерн не нужен, она и школьникам доступна и они реально подобные дроны собирают.

А если целью ставить не 300% прибыли, а результат, то и за 100тыс, можно китайской комплектухи купить на куда как лучший дрон чем "добрыня".

От Udaff
К Claus (02.12.2022 19:12:31)
Дата 02.12.2022 19:40:27

Re: Кстати вспоминая...

>К информационной атаке причастны только те, кто хочет продать за 130 тыс. дрон, стоимостью меньше 40 тыс.

Вас или тех "военкоров" кто-то заставляет покупать ?

От Adekamer
К Udaff (02.12.2022 18:25:49)
Дата 02.12.2022 19:10:38

я начинаю подозревать

что Вы "агент влияния" , с каким упорством выгораживаете отечественных "ваш-сиясь"

От Udaff
К Adekamer (02.12.2022 19:10:38)
Дата 02.12.2022 20:20:22

Попилджет на 90% из иностранных комплектующих !!!! (-)


От bedal
К Udaff (02.12.2022 20:20:22)
Дата 03.12.2022 13:30:29

не 90, а 70%. И по-другому сделать в то время было невозможно

И испортили суходжет чисто по-советски, выкинув изначально предусмотренную _систему_ сопровождения и выпуск необходимого запаса деталей именно для обслуживания. Зато от Погосяна избавились и "сэкономили". Выпускается самолёт, и ладно, а запас... ну, подождите месяцок, будет заявка, будет и изготовление.

От Д.И.У.
К bedal (03.12.2022 13:30:29)
Дата 03.12.2022 20:43:32

70%. И по-другому сделать в то время было невозможно - так ли это?

>И испортили суходжет чисто по-советски, выкинув изначально предусмотренную _систему_ сопровождения и выпуск необходимого запаса деталей именно для обслуживания. Зато от Погосяна избавились и "сэкономили". Выпускается самолёт, и ладно, а запас... ну, подождите месяцок, будет заявка, будет и изготовление.

До 2011 г. включительно, пусть по 6 штук в год, но производился практически полностью российский Ту-204.
А вот с 2012 г., когда единственным серийным остался на 70% НАТОвский "Суперджет", и без того полудохлые от очень долгого недокорма российские производители подсистем и комплектующих начали окончательно вымирать. Начали вымирать поколениями складывавшиеся квалифицированные коллективы и школы.

Поэтому сегодня можно твердо констатировать, что "Суперджет" оказался исключительно вредоносной для российской гражданской авиапромышленности программой. не в силу некой И слава богу, что случился нынешний кризис - иначе авиапрому настал бы окончательный конец как чему-то полноценному, а не всё более отверточной сборке иностранного.

Ну и, конечно, "Суперджет" оказался стратегическим провалом и концептуальным тупиком, по нынешнему итогу. Иначе его не пришлось бы спешно переделывать в "Ту-334 нового поколения" под сугубо внутренний рынок, как аналогичный МС-21 на глазах превращается в "Ту-204 нового поколения" по мере принудительного "импортозамещения". То есть от чего компрадоры пытались отвертеться, к тому всё равно пришлось вернуться, но в намного худших условиях.

От jazzist
К Д.И.У. (03.12.2022 20:43:32)
Дата 04.12.2022 14:47:48

Re: 70%. И...

>Поэтому сегодня можно твердо констатировать, что "Суперджет" оказался исключительно вредоносной для российской гражданской авиапромышленности программой. не в силу некой И слава богу, что случился нынешний кризис - иначе авиапрому настал бы окончательный конец как чему-то полноценному, а не всё более отверточной сборке иностранного.

да нет. Как раз еще до первого полета SSJ уже начали принимать какие-то меры, потому как стало ясно, что у нас только "бочка" своя. Про кризис поняли еще лет 10 назад. Только вот наша система она не для того, чтобы что-то создавать - она в первую очередь для перемещения денег. Поэтому разработки идут медленно.



>Ну и, конечно, "Суперджет" оказался стратегическим провалом и концептуальным тупиком, по нынешнему итогу. Иначе его не пришлось бы спешно переделывать в "Ту-334 нового поколения" под сугубо внутренний рынок, как аналогичный МС-21 на глазах превращается в "Ту-204 нового поколения" по мере принудительного "импортозамещения". То есть от чего компрадоры пытались отвертеться, к тому всё равно пришлось вернуться, но в намного худших условиях.

ну, это тоже не так. Вариант МС в российской комплектухе изначально был заложен. Т.е. за много лет до войны. RRJ в конфигурацию New тоже до войны начался.

то, что наша система такая - это не от того, что она компрадорская. Причины иные.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Flanker
К Д.И.У. (03.12.2022 20:43:32)
Дата 04.12.2022 03:22:50

Re: 70%. И...

>>И испортили суходжет чисто по-советски, выкинув изначально предусмотренную _систему_ сопровождения и выпуск необходимого запаса деталей именно для обслуживания. Зато от Погосяна избавились и "сэкономили". Выпускается самолёт, и ладно, а запас... ну, подождите месяцок, будет заявка, будет и изготовление.
>
>До 2011 г. включительно, пусть по 6 штук в год, но производился практически полностью российский Ту-204.
>А вот с 2012 г., когда единственным серийным остался на 70% НАТОвский "Суперджет", и без того полудохлые от очень долгого недокорма российские производители подсистем и комплектующих начали окончательно вымирать. Начали вымирать поколениями складывавшиеся квалифицированные коллективы и школы.
Их надо было давно принудительно пристрелить :). А вообще адская чушь написана.

От Лейтенант
К Flanker (04.12.2022 03:22:50)
Дата 04.12.2022 16:14:02

Re: 70%. И...

> А вообще адская чушь написана.

Написано подробно. А а ваш ответ выглядит просто как отмашка. Кстати знаком я с одним из ваших начальников. Так он мне много лет рассказывал, что никакой блокировки потавки западных кмплектющих не будет, по тотому что правильно выстроенный бизнес так просто не сломаешь, производители комплекущих же заинтресованы в продажах. Еще говорил, что является сознательным противником импортозамещения (как альтернативу видел лицензионное производство). Обосновывал тем, что в 30-е шли именно таким путем. Теперь говорит, что все еще уверен, что был прав, просто "дипломатам нужно было активней двигать попой".

От Д.И.У.
К Flanker (04.12.2022 03:22:50)
Дата 04.12.2022 14:41:04

Re: 70%. И...

>>>И испортили суходжет чисто по-советски, выкинув изначально предусмотренную _систему_ сопровождения и выпуск необходимого запаса деталей именно для обслуживания. Зато от Погосяна избавились и "сэкономили". Выпускается самолёт, и ладно, а запас... ну, подождите месяцок, будет заявка, будет и изготовление.
>>
>>До 2011 г. включительно, пусть по 6 штук в год, но производился практически полностью российский Ту-204.
>>А вот с 2012 г., когда единственным серийным остался на 70% НАТОвский "Суперджет", и без того полудохлые от очень долгого недокорма российские производители подсистем и комплектующих начали окончательно вымирать. Начали вымирать поколениями складывавшиеся квалифицированные коллективы и школы.
>Их надо было давно принудительно пристрелить :). А вообще адская чушь написана.

Ну и как, вышли на мировые рынки со своим Суперджетом? Вытеснили Эмбраер с Бомбардье (который ныне мелкий Аэробус)? Пусть даже в "СНГ"? Или хотя бы в России берут без административно-бюджетного кнута с пряником?

О ментальности авторов и исполнителей этого проекта лучше всего говорит "программа импортозамещения". Напомню, что план замещения даже комплектующих из США (10-15%) был составлен только в начале 2018 г. - о Франции с Италией тогда и речи не шло. То есть потребовалось четыре года после киевского майдана и крымских санкций США для осознания, что что-то в российско-американских отношениях не так и вожделенный "2013 год" не похоже что вернётся. Плюс откровенный клевок жареного петуха в задницу, когда США запретили поставки "Суперджетов" в Иран при том, что сами туда поставляли Боинги (2016-19 гг., до возобновления санкций Трампом).
Как это назвать, как не компрадорским саботажем, и не важно, сознательным или бессознательным ("потому что не привыкли иначе" и вообще слишком напрягаться не хочется).

А что касается "принудительного пристреливания" российских поставщиков комплектующих вместо кропотливой и квалифицированной с ними работы (возможностей в авторитарном российском государстве сколько угодно даже к т.н. "частникам", было бы желание и умение), мне отношение к ним напоминает подход "входящих в рынок" пост-советских НИИ начала 1990-х к "излишней" рабсиле. Всё еще советский КЗОТ не позволял уволить "лишних" по-простому с последующей сдачей площадей в аренду с выплатой прямо в директорский карман, потому делали оклад эквивалентом 20 долл. США в месяц, и то с задержками, а премии исключительно по контрактам для немногих "своих". И принимайте решение сами - высиживать/выживать-таки на привычном месте или "по собственному желанию".
И так ведь продолжалось более 30 лет, причем "нефтяное изобилие" после 2003 г. ничего не поменяло, только компрадорские методы с накоплением опыта стали более подло-лицемерными, более "мягкими", зато более системными (начиная с общей финансово-кредитной политики государства).

От Лейтенант
К Д.И.У. (04.12.2022 14:41:04)
Дата 04.12.2022 16:34:34

Re: 70%. И...

>Как это назвать, как не компрадорским саботажем, и не важно, сознательным или бессознательным ("потому что не привыкли иначе" и вообще слишком напрягаться не хочется).

Вы правы и неправы одновременно в отношении непсредственных исполнителей проекта. Имея цели поставление им ЛПР и ресурсы выделенные ЛПР они действовали логично. Ситуация была следующая:
1) Задача сделать лучший самолет в своем классе
2) И при этом сделать быстро (сроки растянулись и растянулись больше чем могли бы быть именно из-за полной нереалистичности первоначальных планов).
3) И при этом сделать крайне дешево (по мировым меркам, для откровенно нищих в силу описанной Вами предыстории коллег-конкурентов из нашего авиапрома финансирование суперджета может и казалось "манной падающей с неба", но объективно это было совсем не так).

То есть взять готовые детали агрегаты нельзя было из-за (1). А вести кропотливую работу с поставщиками из-за (2) и (3). Админресурса для воздействия на поставщиков у исполнителей тоже не было. Так что вопросы Ваши в общем не к Погосяну и его компашке, а к Мантурову и Кудрину, а по гамбургскому счету вообще к Путину.

И вообще должен сказать, что у Вас там в авиапроме совершенно образцовый гадюшник в стиле "разделяй и властвуй". Авиаконструктуры искренне ненавидят не тех, кто поставил отрасль в те условия в котрых она находилась, а коллег, с котрыми дерутся за брошенную им в грязь пригорошнб медяков. Что противостояние Яковлев-ГСС, что МиГ-Сухой, что Миль-Камов ...

От А.Никольский
К Д.И.У. (03.12.2022 20:43:32)
Дата 03.12.2022 22:55:50

Отечественные производители показали себя с Ил-76МД-90А

Только в этом году вышли на темпы 5 машин в год (пусть две и прошлогоднего плана). Да, там было много проблем и ошибок, но ограниченные возможности отечественных производителей комплектующих одна из важных причин.

От Д.И.У.
К А.Никольский (03.12.2022 22:55:50)
Дата 03.12.2022 23:53:51

Re: Отечественные производители...

>Только в этом году вышли на темпы 5 машин в год (пусть две и прошлогоднего плана). Да, там было много проблем и ошибок, но ограниченные возможности отечественных производителей комплектующих одна из важных причин.

Во-первых, это несколько другое в принципе (перевод производства транспортного Ила из Ташкента в Ульяновск),
во-вторых, это как раз итог долгого компрадорского курса. А если бы с него свернули по-настоящему не в 2022 г., а на 15 лет раньше - когда многие производители и разработчики комплектующих были еще живы. И не из-под палки загнанными в угол, вопреки внутренним установкам "эффективных менеджеров" чубайсового типа, а сознательно.

Понятно, это было невозможно политически - до 2012 г. весь курс был "на ВТО" и "энергетическую сверхдержаву" ("нефтегаз продаём, остальное покупаем и строим дворцы на Сардинии бонусом"). Но теперь-то ясно, что курс оказался ошибочным, ведущим совсем не тому, чего желали.

От Flanker
К Д.И.У. (03.12.2022 23:53:51)
Дата 04.12.2022 03:26:27

Re: Отечественные производители...

>>Только в этом году вышли на темпы 5 машин в год (пусть две и прошлогоднего плана). Да, там было много проблем и ошибок, но ограниченные возможности отечественных производителей комплектующих одна из важных причин.
>
>Во-первых, это несколько другое в принципе (перевод производства транспортного Ила из Ташкента в Ульяновск),
>во-вторых, это как раз итог долгого компрадорского курса. А если бы с него свернули по-настоящему не в 2022 г., а на 15 лет раньше - когда многие производители и разработчики комплектующих были еще живы. И не из-под палки загнанными в угол, вопреки внутренним установкам "эффективных менеджеров" чубайсового типа, а сознательно.
А назовите сдохшего поставщика комплектухи?. К сожалению не сдохли, а продолжают отравлять жизнь своим "а мы по другому не умеем и учится не хотим".

От марат
К Flanker (04.12.2022 03:26:27)
Дата 04.12.2022 11:17:23

Re: Отечественные производители...


>А назовите сдохшего поставщика комплектухи?. К сожалению не сдохли, а продолжают отравлять жизнь своим "а мы по другому не умеем и учится не хотим".
Может, средств и заказов на по другому нет? Сделать пять штук в год будет стоить таких денег, что никто не даст.
С уважением, Марат

От Claus
К Д.И.У. (03.12.2022 23:53:51)
Дата 04.12.2022 00:36:42

Re: Отечественные производители...

>Понятно, это было невозможно политически - до 2012 г. весь курс был "на ВТО" и "энергетическую сверхдержаву" ("нефтегаз продаём, остальное покупаем и строим дворцы на Сардинии бонусом"). Но теперь-то ясно, что курс оказался ошибочным, ведущим совсем не тому, чего желали.
Откровенное несоответствие этого курса и внешней политики, допускавшей конфронтацию с западом, как минимум с 2007 и явно ее имеющую с 2014, было очевидно любому здравомыслящему человеку.
Сейчас плоды и пожинаем.

От Flanker
К bedal (03.12.2022 13:30:29)
Дата 03.12.2022 14:20:12

Re: не 90,...

>И испортили суходжет чисто по-советски, выкинув изначально предусмотренную _систему_ сопровождения и выпуск необходимого запаса деталей именно для обслуживания. Зато от Погосяна избавились и "сэкономили". Выпускается самолёт, и ладно, а запас... ну, подождите месяцок, будет заявка, будет и изготовление.
Именно так :)

От Flanker
К Udaff (02.12.2022 20:20:22)
Дата 03.12.2022 09:26:57

Re: Попилджет на...

Именно так. Но суперджет хотя бы по каталогу стоит дешевле эмбраера, а не как это поделие.

От Udaff
К Flanker (03.12.2022 09:26:57)
Дата 03.12.2022 10:41:37

Надо было брать российские Ан-148 !!! (-)


От Flanker
К Udaff (03.12.2022 10:41:37)
Дата 03.12.2022 10:44:43

Re: Надо было...

у вас истерика.

От Udaff
К Flanker (03.12.2022 10:44:43)
Дата 03.12.2022 16:18:24

Вас ввели в заблуждение восклицательные знаки ?

Я просто напоминаю, что говорили лет пятнадцать назад люди, вероятно искренне считавшие себя патриотами России.

От Кострома
К Flanker (03.12.2022 10:44:43)
Дата 03.12.2022 11:29:12

Re: Надо было...

>у вас истерика.
А у вас?

От bedal
К Кострома (03.12.2022 11:29:12)
Дата 03.12.2022 13:26:33

по числу восклицательных знаков легко различить - у кого (-)


От Udaff
К bedal (03.12.2022 13:26:33)
Дата 03.12.2022 19:34:51

Вы знаете что такое сарказм, специалист ставить диагнозы по интеренету вы наш ? (-)


От Skvortsov
К Udaff (02.12.2022 12:57:37)
Дата 02.12.2022 13:07:38

Это не ко мне, я не врач (-)


От Александр Буйлов
К Alex Medvedev (01.12.2022 11:52:27)
Дата 01.12.2022 12:47:59

Как человек, занимающийся схожей деятельностью, скажу

что без
> применения дорогостоящих в подготовке операций (литье, штамповка и тому подобное)"
массового производства нет. Есть либо отверточная сборка, либо унылое выстрагивание каждой детали на станке или печать на 3D.
Разница в себестоимости примерно 2 порядка.
Вот не любят у нас вкладываться в производство. Во все эти скучные штампы, пресс-формы, конвейеры и тп. Хочется осваивать исключительно свинчивание и склеивание, да получение прибавочной стоимости. А в результате любое изделие почему то получается как космолет и по стоимости, и по серийности.


>"Так как мы выступаем в роли догоняющих на рынке, то нельзя было не воспользоваться опытом конкурентов.
это нормально.

>"Работа "Добрыни" не зависит от капризов иностранных фирм, наши БПЛА не могут быть удаленно заблокированы через прошивку", - сказал специалист.
Те ПО либо своё, либо просто есть исходник.
>...отечественные комплектующие составляют существенную долю в дроне "Добрыня". В частности, двигатели, контроллер и ПО дрона – собственной разработки "Алмаз-Антея".
В переводе с языка производителей "аналоговнета" на человеческий обычно это означает производство в ЮВА с прямым выходом на завод. Когда хотят сказать про комплектуху производства РФ используют слово "производство" а не "разработку".
Слово "разработка" нередко означает просто заказ узла из каталога. Но не всегда, бывает и разработка.
Поскольку фраз "прсс-формы, штампы и др оснастка уже заказаны, идет строительство промплощадки" не звучат (а этим очень гордятся те, кто таким реально занимается), реального локализованного массового производства и не планируется.
Возможно будет попытка получить СТ-1 с целью оседлать перепродажу китайских дронов для госструктур, но там НЯП требования довольно драконовские, просто так не сделать. Так что попытка относительно унылая, если без админресурса.

От KJ
К Александр Буйлов (01.12.2022 12:47:59)
Дата 03.12.2022 10:59:42

Про производство

>Вот не любят у нас вкладываться в производство. Во все эти скучные штампы, пресс-формы, конвейеры и тп. Хочется осваивать исключительно свинчивание и склеивание, да получение прибавочной стоимости. А в результате любое изделие почему то получается как космолет и по стоимости, и по серийности.
Я пока это по следующим причинам:
1 Подготовка производства занимает длительное время . НЯЗ, такой продукции Алмаз-антей не делал. Создать конвейер с 0 - это наверное больше 1 года будет.
2 Неясность дальнейших перспектив этого производства: себестоимость производств явно будет дороже чем в КНР, поэтому на гражданском они явно проиграют, а будет ли заказ от МО РФ достаточный, чтобы загрузить конвейер пока не ясно.

От Claus
К KJ (03.12.2022 10:59:42)
Дата 03.12.2022 11:58:07

Re: Про производство

>2 Неясность дальнейших перспектив этого производства: себестоимость производств явно будет дороже чем в КНР, поэтому на гражданском они явно проиграют, а будет ли заказ от МО РФ достаточный, чтобы загрузить конвейер пока не ясно.
Это не производство, а его имитация.
И о каком конвейере Вы говорите? Для такого производства десятка столов, десятка студентов и десятка наборов отверток хватит.

От KJ
К Claus (03.12.2022 11:58:07)
Дата 03.12.2022 12:38:55

Re: Про производство

>>2 Неясность дальнейших перспектив этого производства: себестоимость производств явно будет дороже чем в КНР, поэтому на гражданском они явно проиграют, а будет ли заказ от МО РФ достаточный, чтобы загрузить конвейер пока не ясно.
>Это не производство, а его имитация.
Пока я вижу опытное производство. Ваши выдумки здесь не к месту.

>И о каком конвейере Вы говорите? Для такого производства десятка столов, десятка студентов и десятка наборов отверток хватит.
Вы для начала научитесь читать - я отвечал, почему сейчас конвейера не может быть, о чем говорил . Если вы в своей диванно-экспертной группе не сподобились до элементарного понимания сути разговора, о чем вас можно вообще слушать?

От Claus
К KJ (03.12.2022 12:38:55)
Дата 03.12.2022 12:53:08

Re: Про производство

>Пока я вижу опытное производство. Ваши выдумки здесь не к месту.
Опытное производство на уровне набора "сделай сам"?
Это даже не смешно.
Там даже модель не сподобились сделать самостоятельно, максимально приспособленную для боевых действий, а тупо стали собирать готовый гоночный квадрик.

Ну элементарно, если уж там хочется из китайской комплектухи военные квардрики собирать, можно хоть модель его нормальную разработать, с чем любой авиамоделист с некоторым опытом справится?

Ну элементарно, аппаратуру связи поставить с большой дальностью и возможностью перестройки каналов.
Камеру с хорошим подвесом. Очки/шлемы закупить в комплект к ним.
Размеры увеличить и батареи побольше поставить, чтобы он в воздухе мог дольше держаться.
Это нифига не сложно, если цель - нормальный аппарат получить.

>>И о каком конвейере Вы говорите? Для такого производства десятка столов, десятка студентов и десятка наборов отверток хватит.
>Вы для начала научитесь читать - я отвечал, почему сейчас конвейера не может быть, о чем говорил.
Там конвейер в принципе не нужен под такую деятельность. И масштабируется такое "производство" элементарно.
Как в сообщении выше говорилось, это аналог фирмочек 1990х по сборке компьютеров.

От KJ
К Claus (03.12.2022 12:53:08)
Дата 03.12.2022 13:05:03

Re: Про производство

>>Пока я вижу опытное производство. Ваши выдумки здесь не к месту.
>Опытное производство на уровне набора "сделай сам"?
Да.

>Это даже не смешно.
>Там даже модель не сподобились сделать самостоятельно, максимально приспособленную для боевых действий, а тупо стали собирать готовый гоночный квадрик.
Это вы говорите по опыту боевых действий? У вас он богатый?

>Ну элементарно, если уж там хочется из китайской комплектухи военные квардрики собирать, можно хоть модель его нормальную разработать, с чем любой авиамоделист с некоторым опытом справится?
Не факт.

>Ну элементарно, аппаратуру связи поставить с большой дальностью и возможностью перестройки каналов.
Ну поставьте. Попробуйте просто это СДЕЛАТЬ, а не трепаться на диване. Вперед. Обосретесь еще на этапе закупки комплектующих.

>Камеру с хорошим подвесом. Очки/шлемы закупить в комплект к ним.
>Размеры увеличить и батареи побольше поставить, чтобы он в воздухе мог дольше держаться.
>Это нифига не сложно, если цель - нормальный аппарат получить.
Это ваши влажные мечты, что это нифига не сложно. Это сложно, т.к. сейчас нет комплектующих, что продается - срок поставки "от 6 месяцев".

>>>И о каком конвейере Вы говорите? Для такого производства десятка столов, десятка студентов и десятка наборов отверток хватит.
>>Вы для начала научитесь читать - я отвечал, почему сейчас конвейера не может быть, о чем говорил.
>Там конвейер в принципе не нужен под такую деятельность. И масштабируется такое "производство" элементарно.
Еще раз для ну очень особо не способных читать и понимать: я отвечал на фразу "Вот не любят у нас вкладываться в производство. Во все эти скучные штампы, пресс-формы, конвейеры и тп. Хочется осваивать исключительно свинчивание и склеивание"
Поэтому ваши высказывания - "в огороде бузина, а в Киеве - баня".
Тем более, если нужно именно серийное производство - конвейер желателен, иначе себестоимость так и будет выше китайского аналога раза в 3.

>Как в сообщении выше говорилось, это аналог фирмочек 1990х по сборке компьютеров.
Сюрприз - это не так.

От Claus
К KJ (03.12.2022 13:05:03)
Дата 03.12.2022 13:26:06

Re: Про производство

>Это вы говорите по опыту боевых действий? У вас он богатый?
Логики и здравого смысла здесь полне достаточно.
Да и чего просили участники СВО тоже в общем то известно. Там не гоночные квадрики нужнны.

>>Ну элементарно, если уж там хочется из китайской комплектухи военные квардрики собирать, можно хоть модель его нормальную разработать, с чем любой авиамоделист с некоторым опытом справится?
>Не факт.
Факт. Разработать квадрик - это уровень энтузиаста моделиста средней паршивости.
Ничего суперсложного там нет. Их буквально на коленке собирают.

>>Ну элементарно, аппаратуру связи поставить с большой дальностью и возможностью перестройки каналов.
>Ну поставьте. Попробуйте просто это СДЕЛАТЬ, а не трепаться на диване. Вперед. Обосретесь еще на этапе закупки комплектующих.
Да, сейчас есть определенные проблемы с поставками. Но для государства что офигенная проблема организовать поставки через фирмы прокладки и третьи страны мелкими партиями? Речь то ведь об обычной гражданской продукции идет.
А на алиэкспресс предложений по этой теме полно.

>Еще раз для ну очень особо не способных читать и понимать: я отвечал на фразу "Вот не любят у нас вкладываться в производство. Во все эти скучные штампы, пресс-формы, конвейеры и тп. Хочется осваивать исключительно свинчивание и склеивание"
Так добрыня это и есть свинчивание и склеивание.
Я как раз за то, чтобы свое делать, но только это нифига не добрыня получится.
И конвейер там не нужен.
Если бы А-А , пусть даже на базе китайской рассыпухи организовал бы разработку и пайку аппаратуры управления, с большой дальностью, это можно было бы понять. Даже по цене в 30% от китайской.
Разработал бы и организовал пайку аппаратуры передачи видеосигнала на большие расстояния - да, это было бы оправдано и по 300% от китайской.
Хотя бы моторчики начал бы делать и сервомашинки - да, это имело бы смысл.

Причем для всего этого конвейер нафиг не нужен. И объемы производства там не гигантские нужны, максимум десятки тысяч в год.
И при желании реальный продукт сделать, то все вполне можно организовать.

Но только Добрыня от А-А это совсем другое.

От KJ
К Claus (03.12.2022 13:26:06)
Дата 03.12.2022 13:41:24

Re: Про производство

>>Это вы говорите по опыту боевых действий? У вас он богатый?
>Логики и здравого смысла здесь полне достаточно.
Уверен, что нет.

>Да и чего просили участники СВО тоже в общем то известно. Там не гоночные квадрики нужнны.
Тут не знаю.

>>>Ну элементарно, если уж там хочется из китайской комплектухи военные квардрики собирать, можно хоть модель его нормальную разработать, с чем любой авиамоделист с некоторым опытом справится?
>>Не факт.
>Факт. Разработать квадрик - это уровень энтузиаста моделиста средней паршивости.
>Ничего суперсложного там нет. Их буквально на коленке собирают.
Единичные экземпляры, да.

>>>Ну элементарно, аппаратуру связи поставить с большой дальностью и возможностью перестройки каналов.
>>Ну поставьте. Попробуйте просто это СДЕЛАТЬ, а не трепаться на диване. Вперед. Обосретесь еще на этапе закупки комплектующих.
>Да, сейчас есть определенные проблемы с поставками. Но для государства что офигенная проблема организовать поставки через фирмы прокладки и третьи страны мелкими партиями? Речь то ведь об обычной гражданской продукции идет.
Так проще через эти прокладки покупать готовое - это быстрее.

>А на алиэкспресс предложений по этой теме полно.
"доставки в Россию не осуществляется".

>>Еще раз для ну очень особо не способных читать и понимать: я отвечал на фразу "Вот не любят у нас вкладываться в производство. Во все эти скучные штампы, пресс-формы, конвейеры и тп. Хочется осваивать исключительно свинчивание и склеивание"
>Так добрыня это и есть свинчивание и склеивание.
Это не относится к моей фразе вообще

>Я как раз за то, чтобы свое делать, но только это нифига не добрыня получится.
Ну так сделай.

>И конвейер там не нужен.
Уже в третий раз вас спраштваю: вы тупой? Вы не понимаете суть разговора или "о свое о девичем"?

>Если бы А-А , пусть даже на базе китайской рассыпухи организовал бы разработку и пайку аппаратуры управления, с большой дальностью, это можно было бы понять. Даже по цене в 30% от китайской.
А откуда вы знаете, что не организовывает?

>Разработал бы и организовал пайку аппаратуры передачи видеосигнала на большие расстояния - да, это было бы оправдано и по 300% от китайской.
>Хотя бы моторчики начал бы делать и сервомашинки - да, это имело бы смысл.
Кто сказал, что это не делается?
Вопрос в том, что это не за полгода делается.

>Причем для всего этого конвейер нафиг не нужен. И объемы производства там не гигантские нужны, максимум десятки тысяч в год.
Десятки тысяч в год - это 40 в день, говорить, что для этого не нужен конвейер это сильное преувеличение.

>И при желании реальный продукт сделать, то все вполне можно организовать.
Ну так сделайте. Вы же сказали - 10 человек. Вас таких здесь поболее чем 10. Давайте, пока только диванные рассуждения.
Предупреждая возможное возражение "сперва добейся" :
Чтобы сказать, что яичница сделана плохо не нужно быть поваром, но вот чтобы сказать, что нужно было сделать лучше поваром как раз таки быть нужно.
А вы даже близко к кухне не стояли.


От Claus
К KJ (03.12.2022 13:41:24)
Дата 03.12.2022 14:14:58

Re: Про производство

>>>Это вы говорите по опыту боевых действий? У вас он богатый?
>>Логики и здравого смысла здесь полне достаточно.
>Уверен, что нет.
Если есть проблемы с логикой и здравым смыслом, то да, не хватит их.

>>Ничего суперсложного там нет. Их буквально на коленке собирают.
>Единичные экземпляры, да., это и есть единичный экземпляр.
И ее вполне сделают энтузиасты любители.
Тиражирование это уже следующий этап.

>>>Ну поставьте. Попробуйте просто это СДЕЛАТЬ, а не трепаться на диване.
Без проблем. Переведите мне 100000руб, сделаю образец.

>Так проще через эти прокладки покупать готовое - это быстрее.
Именно. Если говорить о дронах тимпа добрыни, то за эти деньги проще и эффективнее через прокладки нормальные мавики закупать.

А если делать дрон максимально подходящий для СВО, пусть даже и на основе китайской комплектухи, то это будет совсем не добрыня.

>>А на алиэкспресс предложений по этой теме полно.
>"доставки в Россию не осуществляется".
Наши могучие спецслужбы не могут нанять сотную казахов и сотню узбеков, чтобы через них мелкие партии закупать?

>>Так добрыня это и есть свинчивание и склеивание.
>Это не относится к моей фразе вообще
Тогда я вообще не понимаю о чем Вы говорите.

>>Я как раз за то, чтобы свое делать, но только это нифига не добрыня получится.
>Ну так сделай.

>>И конвейер там не нужен.
>Уже в третий раз вас спраштваю: вы тупой? Вы не понимаете суть разговора или "о свое о девичем"?
1. Вы начали хамить. Если собираетесь продолжать в таком жэе духе, обсуждение надо заканчивать.
2. Да, теперь Вашу логику я уже не понимаю.

>>Если бы А-А , пусть даже на базе китайской рассыпухи организовал бы разработку и пайку аппаратуры управления, с большой дальностью, это можно было бы понять. Даже по цене в 30% от китайской.
>А откуда вы знаете, что не организовывает?
От того, что рекламируется не такая аппаратура, а "не имеющий аналогов добрыня".

>Вопрос в том, что это не за полгода делается.
СВО уже 10й месяц идет.
Ну и имея массу китайских гражданских аналогов, разработать аппаратуру на основе китайской рассыпухи за 10 месяцев вполне можно.


>>Причем для всего этого конвейер нафиг не нужен. И объемы производства там не гигантские нужны, максимум десятки тысяч в год.
>Десятки тысяч в год - это 40 в день, говорить, что для этого не нужен конвейер это сильное преувеличение.
Конвейер в принципе не нужен для сборки мелкой аппаратуры.
Как Вы себе вообще представляете сборку на конвейере добрыть, аппаратуры связи, моторчиков, сервоприводов и т.п.

Ну а 40 небольших дронов в день и комплектухи для них, это уровень нескольких мелких фирмочек. Ну или небольшого заводика.

От KJ
К Claus (03.12.2022 14:14:58)
Дата 03.12.2022 15:09:32

Re: Про производство

>>>>Это вы говорите по опыту боевых действий? У вас он богатый?
>>>Логики и здравого смысла здесь полне достаточно.
>>Уверен, что нет.
>Если есть проблемы с логикой и здравым смыслом, то да, не хватит их.
Ну то, что у вас проблемы с пониманием даже элементарной сути разговора, я это уже выяснил

>>>Ничего суперсложного там нет. Их буквально на коленке собирают.
>>Единичные экземпляры, да., это и есть единичный экземпляр.
>И ее вполне сделают энтузиасты любители.
>Тиражирование это уже следующий этап.
Ну да, мышки, станьте ежиками...


>>>>Ну поставьте. Попробуйте просто это СДЕЛАТЬ, а не трепаться на диване.
>Без проблем. Переведите мне 100000руб, сделаю образец.
Нет, пока, что твой авторитет совершенно не располагает, к тому, чтобы тебе доверять.

>>Так проще через эти прокладки покупать готовое - это быстрее.
>Именно. Если говорить о дронах тимпа добрыни, то за эти деньги проще и эффективнее через прокладки нормальные мавики закупать.
Тут не спорю. Добрыня - это инициативная разработка концерна. Точка. Будет ли она закупаться - не факт.

>А если делать дрон максимально подходящий для СВО, пусть даже и на основе китайской комплектухи, то это будет совсем не добрыня.
Возможно. Я поясню свою позицию - он совпадает с позицией bmpd:
https://t.me/bmpd_cast/14026


>>>А на алиэкспресс предложений по этой теме полно.
>>"доставки в Россию не осуществляется".
>Наши могучие спецслужбы не могут нанять сотную казахов и сотню узбеков, чтобы через них мелкие партии закупать?
Возможно все не так просто, как тебе кажется. А может просто что-то ты не знаешь. ;)


>>>Так добрыня это и есть свинчивание и склеивание.
>>Это не относится к моей фразе вообще
>Тогда я вообще не понимаю о чем Вы говорите.
Отмотай назад и перечитай сообщения. Об этом я уже не раз говорил.

>>>Я как раз за то, чтобы свое делать, но только это нифига не добрыня получится.
>>Ну так сделай.
>
>>>И конвейер там не нужен.
>>Уже в третий раз вас спраштваю: вы тупой? Вы не понимаете суть разговора или "о свое о девичем"?
>1. Вы начали хамить. Если собираетесь продолжать в таком жэе духе, обсуждение надо заканчивать.
Демонстративная тупизна - тоже хамсво. Тебе уже 3 раза объяснили почему я так написал.

>2. Да, теперь Вашу логику я уже не понимаю.
Потому, что не сподобился прочитать сообщение, на которое я отвечал.


>>>Если бы А-А , пусть даже на базе китайской рассыпухи организовал бы разработку и пайку аппаратуры управления, с большой дальностью, это можно было бы понять. Даже по цене в 30% от китайской.
>>А откуда вы знаете, что не организовывает?
>От того, что рекламируется не такая аппаратура, а "не имеющий аналогов добрыня".
А с чего она должна рекламироваться? ;)


>>Вопрос в том, что это не за полгода делается.
>СВО уже 10й месяц идет.
>Ну и имея массу китайских гражданских аналогов, разработать аппаратуру на основе китайской рассыпухи за 10 месяцев вполне можно.
Во-1 первый два месяца все считали, что скоро все уже закончится,
Во-2 нормальные каналы поставки комплектухи вырисовываются только недавно, что хорошо видно по динамик стоимости автозапчатей.

>>>Причем для всего этого конвейер нафиг не нужен. И объемы производства там не гигантские нужны, максимум десятки тысяч в год.
>>Десятки тысяч в год - это 40 в день, говорить, что для этого не нужен конвейер это сильное преувеличение.
>Конвейер в принципе не нужен для сборки мелкой аппаратуры.
>Как Вы себе вообще представляете сборку на конвейере добрыть, аппаратуры связи, моторчиков, сервоприводов и т.п.
Хорошо, я ошибся, не конвейер - поточная линия (прерывисто-поточная линия).

>Ну а 40 небольших дронов в день и комплектухи для них, это уровень нескольких мелких фирмочек. Ну или небольшого заводика.
Это ваши сказки, основанные на невежестве.
Просто попробуйте произвести расчеты элементов такого производства.

От Claus
К KJ (03.12.2022 15:09:32)
Дата 03.12.2022 15:24:14

Re: Про производство

>>Если есть проблемы с логикой и здравым смыслом, то да, не хватит их.
>Ну то, что у вас проблемы с пониманием даже элементарной сути разговора, я это уже выяснил
Скорее у вас с понятным выражением своих мыслей.

>Ну да, мышки, станьте ежиками...
Их на практике энтузиасты делают.
У меня друг, который далеко не суперпрофи в части моделизма, с десяток моделей квадриков сам собрал и далеко не все они были копиями китайских.
Поэтому да, образец квадрика, для дальнейшего тиражирования, сделать не сложно.


>>>>>Ну поставьте. Попробуйте просто это СДЕЛАТЬ, а не трепаться на диване.
>>Без проблем. Переведите мне 100000руб, сделаю образец.
>Нет, пока, что твой авторитет совершенно не располагает, к тому, чтобы тебе доверять.
Когда это мы перешли к панибратским отношениям?
И ваши заявления про гарантированный сбыт, тоже доверия не вызывают.


>Тут не спорю. Добрыня - это инициативная разработка концерна. Точка. Будет ли она закупаться - не факт.
Добрыня это не разработка, а чистой воды попил.


>>А если делать дрон максимально подходящий для СВО, пусть даже и на основе китайской комплектухи, то это будет совсем не добрыня.
>Возможно. Я поясню свою позицию - он совпадает с позицией bmpd:
https://t.me/bmpd_cast/14026
Не вижу здесь обоснования такой позиции.
С поставками мавиков справляются даже волонтеры.
А если делать что то нормальное и свое, то это будет не добрыня, как уже говорилось выше.


>Демонстративная тупизна - тоже хамсво. Тебе уже 3 раза объяснили почему я так написал.
Ну. ОК. значит пора заканчивать.

От KJ
К Claus (03.12.2022 15:24:14)
Дата 03.12.2022 17:48:30

Re: Про производство

>>>Если есть проблемы с логикой и здравым смыслом, то да, не хватит их.
>>Ну то, что у вас проблемы с пониманием даже элементарной сути разговора, я это уже выяснил
>Скорее у вас с понятным выражением своих мыслей.
Он вполне понятен, если читать. Если не читать - нет.

>>Ну да, мышки, станьте ежиками...
>Их на практике энтузиасты делают.
>У меня друг, который далеко не суперпрофи в части моделизма, с десяток моделей квадриков сам собрал и далеко не все они были копиями китайских.
>Поэтому да, образец квадрика, для дальнейшего тиражирования, сделать не сложно.
Доказательств, что он пригоден для дальнейшего тиражирования нет.

>>>>>>Ну поставьте. Попробуйте просто это СДЕЛАТЬ, а не трепаться на диване.
>>>Без проблем. Переведите мне 100000руб, сделаю образец.
>>Нет, пока, что твой авторитет совершенно не располагает, к тому, чтобы тебе доверять.
>Когда это мы перешли к панибратским отношениям?
>И ваши заявления про гарантированный сбыт, тоже доверия не вызывают.
Согласен, но я готов это сделать. А вот вы - нет даже на словах.

>>Тут не спорю. Добрыня - это инициативная разработка концерна. Точка. Будет ли она закупаться - не факт.
>Добрыня это не разработка, а чистой воды попил.
Ну так своего друга приведите, когда он докажет, что сможет производить определенное количество в месяц можно будет заключать контракт.


>>>А если делать дрон максимально подходящий для СВО, пусть даже и на основе китайской комплектухи, то это будет совсем не добрыня.
>>Возможно. Я поясню свою позицию - он совпадает с позицией bmpd:
https://t.me/bmpd_cast/14026
>Не вижу здесь обоснования такой позиции.
>С поставками мавиков справляются даже волонтеры.
Вы много не знаете и судите неверно. Но конкретно про поставки я предлагаю вернуться после завершения СВО, тогда можно будет поговорить.

>А если делать что то нормальное и свое, то это будет не добрыня, как уже говорилось выше.
Я уже говорил - попробуйте. Пока у вас кроме "я так вижу" ничего нет.

От Flanker
К Александр Буйлов (01.12.2022 12:47:59)
Дата 03.12.2022 09:28:23

Re: Как человек,...

абсолютли :)

От Udaff
К Александр Буйлов (01.12.2022 12:47:59)
Дата 02.12.2022 16:52:59

А массового производства и нет

Пока речь о первой серии, по результатам которой в конструкцию надо полагать будут вносить изменения.
https://m.lenta.ru/news/2022/12/01/dobrynya/


От АМ
К Udaff (02.12.2022 16:52:59)
Дата 02.12.2022 17:01:08

Ре: А массового...

>Пока речь о первой серии, по результатам которой в конструкцию надо полагать будут вносить изменения.
> хттпс://м.лента.ру/невс/2022/12/01/добрыня/

но зачем Алмаз Антею создавать худший и дорогой аналог того что могут купить даже гражданским в то время как
есть потребность в более сложных аппаратах которые гражданским получить на много труднее

Где то по ветки совершенно правильно было передано мнение "Делайте Орланов", создание аналога и развитие и главнное крупносерийное производство Орлана и подобного было бы имхо более полезным делом для АА и его специалистов.


От badger
К АМ (02.12.2022 17:01:08)
Дата 04.12.2022 11:54:58

Ре: А массового...

>Где то по ветки совершенно правильно было передано мнение "Делайте Орланов", создание аналога и развитие и главнное крупносерийное производство Орлана и подобного было бы имхо более полезным делом для АА и его специалистов.


Минута юмора:

Шведская полиция заявила, что им известна связь между участившимися кражами камер контроля скорости на дорогах (более 100 случаев за период июль-сентябрь 2022 года) и использованием камер такого же типа в Орлан-10.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD-10

Ну и юмор-юмором, но очевидно, что у массового производства "Орланов", естественно, те же самые проблемы, потому что комплектующие, естественно, из того же самого места.

От А.Никольский
К АМ (02.12.2022 17:01:08)
Дата 03.12.2022 10:06:29

Могут купить, а могут не купить


>но зачем Алмаз Антею создавать худший и дорогой аналог того что могут купить даже гражданским в то время как
>есть потребность в более сложных аппаратах которые гражданским получить на много труднее

>Где то по ветки совершенно правильно было передано мнение "Делайте Орланов", создание аналога и развитие и главнное крупносерийное производство Орлана и подобного было бы имхо более полезным делом для АА и его специалистов.

_________
Наша зависимость от китайских изделий этого класса полная, поэтому что-то свое делать надо, пусть и в основном из китайских комплектующих (других долго не будет). Жалко, что таких проектов всегт несколько, а нужны десятки. А-А кстати все это полностью на свои деньги сделал.

От fenix~mou
К А.Никольский (03.12.2022 10:06:29)
Дата 04.12.2022 16:26:14

Ниодимовые двигатели и батареи?

Здравствуйте.

> Наша зависимость от китайских изделий этого класса полная, поэтому что-то свое делать надо, пусть и в основном из китайских комплектующих (других долго не будет). Жалко, что таких проектов всегт несколько, а нужны десятки. А-А кстати все это полностью на свои деньги сделал.

Массово это только у китайцев брать, замучаемся пыль глотать.
Но они продадут и недорого. Тут китайские товарищи с пониманием вроде должны.

От Udaff
К АМ (02.12.2022 17:01:08)
Дата 02.12.2022 17:48:07

Потому что лучший и дешевый аналог с нуля не создать

Пока сам шишек не набьешь не научишься (с)


От Claus
К Udaff (02.12.2022 17:48:07)
Дата 02.12.2022 19:14:45

Эти аналоги энтузиасты на коленке лепят.

Нет никаких проблем их создать.
причем за меньшие деньги, чем стоимость добрыни.

От KJ
К Claus (02.12.2022 19:14:45)
Дата 03.12.2022 10:53:31

Докажите примерами (-)


От Claus
К KJ (03.12.2022 10:53:31)
Дата 03.12.2022 11:58:35

Re: Докажите примерами

Я просто видел, что лепят моделисты, причем за меньшие деньги.

От Udaff
К Claus (03.12.2022 11:58:35)
Дата 03.12.2022 19:38:50

Re: Докажите примерами

>Я просто видел, что лепят моделисты, причем за меньшие деньги.

Так почему моделисты за девять месяцев СВО ничего не слепили ? Вон свою частную почту "военкор" Сапоньков слепил
https://t.me/SVO_mail/3 , и деньги на этогде-то нашел (не будем в очередной раз показывать пальцем на бесконтрольные "сборы")

От KJ
К Claus (03.12.2022 11:58:35)
Дата 03.12.2022 12:25:52

Re: Докажите примерами

>Я просто видел, что лепят моделисты, причем за меньшие деньги.
"Я просто видел" = "это ниочем".
Нужна конкретика.
Я тоже делал нормальный ДВС из МДК6.5 в детстве и модели. При помощи взрослых разумеется. Однако на серийный впуск это не тянуло.
За меньшие деньги = не включая зарплату, налоги, время, отбраковку и т.п.

От Claus
К KJ (03.12.2022 12:25:52)
Дата 03.12.2022 12:45:41

Re: Докажите примерами

>Я тоже делал нормальный ДВС из МДК6.5 в детстве и модели. При помощи взрослых разумеется. Однако на серийный впуск это не тянуло.
>За меньшие деньги = не включая зарплату, налоги, время, отбраковку и т.п.
Там производство явно сведется к отверточной сборке из китайской комплектухи.
По большому счету все это мало будет отличаться от деятельности фирмочек 1990х по сборке компьютеров.
Тогда помниться нам хватало 5 студентов, чтобы под 1000 компов в месяц собирать. Оборудования там практически никакого не требовалось. Столы, электроотвертки, обычные отвертки и в общем то все.
Отбраковки там практически никакой не было.
Зачем для такой деятельности нужен концерн, мне непонятно.

От KJ
К Claus (03.12.2022 12:45:41)
Дата 03.12.2022 12:53:47

Re: Докажите примерами

>>Я тоже делал нормальный ДВС из МДК6.5 в детстве и модели. При помощи взрослых разумеется. Однако на серийный впуск это не тянуло.
>>За меньшие деньги = не включая зарплату, налоги, время, отбраковку и т.п.
>Там производство явно сведется к отверточной сборке из китайской комплектухи.
НЯП это не совсем так. Корпус свой.

>По большому счету все это мало будет отличаться от деятельности фирмочек 1990х по сборке компьютеров.
Сильно и очень. Вы в очередной раз натягиваете свой весьма ограниченный опыт на весь мир.

>Тогда помниться нам хватало 5 студентов, чтобы под 1000 компов в месяц собирать. Оборудования там практически никакого не требовалось. Столы, электроотвертки, обычные отвертки и в общем то все.
>Отбраковки там практически никакой не было.
Вот вот, натягивание опыта 90-х, когда комплектующие выпускались с более строгим выходным контролем, на сегодняшнюю ситуацию, когда закупка идет у поставщиков явно нижнего сегмента качества.
В вообще способны хоть как-то думать?

>Зачем для такой деятельности нужен концерн, мне непонятно.
Нет, не нужен. При наличии стартового капитала можно обойтись возможно и ИП. Вопрос где его взять. А у концерна он есть.

От Claus
К KJ (03.12.2022 12:53:47)
Дата 03.12.2022 13:09:53

Re: Докажите примерами

>НЯП это не совсем так. Корпус свой.
Сильно сомневаюсь. БЫл бы свой корпус, не потребовалось бы гоночный дрон копировать.

>>По большому счету все это мало будет отличаться от деятельности фирмочек 1990х по сборке компьютеров.
>Сильно и очень. Вы в очередной раз натягиваете свой весьма ограниченный опыт на весь мир.
И чем конкретно это будет отличаться? Сейчас болтики стали в другую сторону закручиваться?

>>Тогда помниться нам хватало 5 студентов, чтобы под 1000 компов в месяц собирать. Оборудования там практически никакого не требовалось. Столы, электроотвертки, обычные отвертки и в общем то все.
>>Отбраковки там практически никакой не было.
>Вот вот, натягивание опыта 90-х, когда комплектующие выпускались с более строгим выходным контролем,
Вы это серьезно? До сих пор помню материнки "томатен пастен" :)
Но по факту даже у них отбраковка была небольшой.
И сейчас что то не приходилось слышать про сколь нибудь заметный процент негодных китайских деталей для моделей.

>>Зачем для такой деятельности нужен концерн, мне непонятно.
>Нет, не нужен. При наличии стартового капитала можно обойтись возможно и ИП. Вопрос где его взять. А у концерна он есть.
Для сборки подобных дронов требуется капитал на уровне фирмочки на 10 сотрудников, включая ГД, бухгалтера и юриста.
Это не уровень концерна. Не говоря уж о том, что предложенная продукция явной фигней является.

От KJ
К Claus (03.12.2022 13:09:53)
Дата 03.12.2022 13:30:50

Re: Докажите примерами

>>НЯП это не совсем так. Корпус свой.
>Сильно сомневаюсь. БЫл бы свой корпус, не потребовалось бы гоночный дрон копировать.
НЯП это не совсем копия.

>>>По большому счету все это мало будет отличаться от деятельности фирмочек 1990х по сборке компьютеров.
>>Сильно и очень. Вы в очередной раз натягиваете свой весьма ограниченный опыт на весь мир.
>И чем конкретно это будет отличаться? Сейчас болтики стали в другую сторону закручиваться?
А вы попробуйте - узнаете. Там вообще несколько сложнее

>>>Тогда помниться нам хватало 5 студентов, чтобы под 1000 компов в месяц собирать. Оборудования там практически никакого не требовалось. Столы, электроотвертки, обычные отвертки и в общем то все.
>>>Отбраковки там практически никакой не было.
>>Вот вот, натягивание опыта 90-х, когда комплектующие выпускались с более строгим выходным контролем,
>Вы это серьезно? До сих пор помню материнки "томатен пастен" :)
Да, серьезно. Сами же говорите - отбраковки практически не было. Вы сами же себе противоречите.

>Но по факту даже у них отбраковка была небольшой.
>И сейчас что то не приходилось слышать про сколь нибудь заметный процент негодных китайских деталей для моделей.
Плохо слушали видимо.
Например я вот сейчас занимаюсь перепаковкой банки АКБ: из 4-х одна просела в течении 3 месяцев.
И это у крупных и проверенных поставщиков. Которые не факт, что бы будут сотрудничать. Скорее нет.

>>>Зачем для такой деятельности нужен концерн, мне непонятно.
>>Нет, не нужен. При наличии стартового капитала можно обойтись возможно и ИП. Вопрос где его взять. А у концерна он есть.
>Для сборки подобных дронов требуется капитал на уровне фирмочки на 10 сотрудников, включая ГД, бухгалтера и юриста.
Ну так организуйте. Я даю гарантию, что организую закупки. Но не обижайтесь, я уверен, вы не справитесь.

>Это не уровень концерна. Не говоря уж о том, что предложенная продукция явной фигней является.
Надо понимать у концерна на складах все готовое на все случаи жизни должно быть... По вашему мнению.

От Claus
К KJ (03.12.2022 13:30:50)
Дата 03.12.2022 14:22:50

Re: Докажите примерами

>НЯП это не совсем копия.
Да, колпак с надписью "Добрыня" есть, которого у оригинала не было.

>А вы попробуйте - узнаете. Там вообще несколько сложнее
У меня друг такие делает.
С точки зрения процесса ничего сложнее стола и набора отверток там нет.


>>Вы это серьезно? До сих пор помню материнки "томатен пастен" :)
>Да, серьезно. Сами же говорите - отбраковки практически не было. Вы сами же себе противоречите.
Ну глючил один компьютер из нескольких десятков, его разбирали и собирали с новой платой. А потом перешли на более качественные и там проблема уже в одном на несколько сотен была.

>Например я вот сейчас занимаюсь перепаковкой банки АКБ: из 4-х одна просела в течении 3 месяцев.
Нашли проблему. Мелкие дроны это расходник в СВО. Он несколько месяцев не факт, что и проживет там.
Ну а единицы процентов негодных будут просто ремонтироваться там.

>Ну так организуйте. Я даю гарантию, что организую закупки. Но не обижайтесь, я уверен, вы не справитесь.
Для этого нужен первоначальный капитал и гарантированный сбыт.
Государство вполне может это обеспечить.

>Надо понимать у концерна на складах все готовое на все случаи жизни должно быть... По вашему мнению.
Для такого дрона набор коплектующих весьма небольшой нужен.
Там вся номенклатура десяток-полтора артикулов.
В чем Вы видите проблему - непонятно.

От KJ
К Claus (03.12.2022 14:22:50)
Дата 03.12.2022 14:51:32

Re: Докажите примерами

>>НЯП это не совсем копия.
>Да, колпак с надписью "Добрыня" есть, которого у оригинала не было.

>>А вы попробуйте - узнаете. Там вообще несколько сложнее
>У меня друг такие делает.
>С точки зрения процесса ничего сложнее стола и набора отверток там нет.


>>>Вы это серьезно? До сих пор помню материнки "томатен пастен" :)
>>Да, серьезно. Сами же говорите - отбраковки практически не было. Вы сами же себе противоречите.
>Ну глючил один компьютер из нескольких десятков, его разбирали и собирали с новой платой. А потом перешли на более качественные и там проблема уже в одном на несколько сотен была.
О! А сейчас один из 3-4-х.

>>Например я вот сейчас занимаюсь перепаковкой банки АКБ: из 4-х одна просела в течении 3 месяцев.
>Нашли проблему. Мелкие дроны это расходник в СВО. Он несколько месяцев не факт, что и проживет там.
>Ну а единицы процентов негодных будут просто ремонтироваться там.
Не нужно забалтывать вопрос вашими расуждениями на произвольную тему.
Производственнику нужно выдавать исправную продукцию. А у него 25% компонентов неисправна при поставке. Это уже дает наценку.

>>Ну так организуйте. Я даю гарантию, что организую закупки. Но не обижайтесь, я уверен, вы не справитесь.
>Для этого нужен первоначальный капитал и гарантированный сбыт.
Так я вам об этом сразу и сказал, а вы начали рассказывать про 10 человек и бухгалтера. Вы вообще читать-то умеете?

>Государство вполне может это обеспечить.
Я же русским языком написал: "Я даю гарантию, что организую закупки."

>>Надо понимать у концерна на складах все готовое на все случаи жизни должно быть... По вашему мнению.
>Для такого дрона набор коплектующих весьма небольшой нужен.
Ну так он же не лежит на складе.

>Там вся номенклатура десяток-полтора артикулов.
>В чем Вы видите проблему - непонятно.
А чего вы решили, что я вижу проблему? Я вам поясню сложность задачи, которую вы не способны представить от слова совсем.
Просто чтобы схему системы связи отладить нужно закупить комплектуху, которая, сюрприз, едет к нам 4-6 месяцев. Еще месяц на разработку и отладку схемы и месяц-два на подготовку серийного производства минимум.

От Claus
К KJ (03.12.2022 14:51:32)
Дата 03.12.2022 15:14:19

Re: Докажите примерами

>О! А сейчас один из 3-4-х.
Как то много.
Но даже с такой отбраковкой - движки на прогонку поставить, АКБ проверить, сервоприводы да блок управления протестировать - это не сложно.
Когда в 1990х компы собирали, их также ставили на прогонку, ставили на них операционку, гоняли тесты.
И с этим вполне справлялась небольшая группа студентов.

>Производственнику нужно выдавать исправную продукцию. А у него 25% компонентов неисправна при поставке. Это уже дает наценку.
Неисправные компоненты просто возвращаются поставщику.
Их отбраковка только чуть большего количества оборотных средств потребует.

>>>Ну так организуйте. Я даю гарантию, что организую закупки. Но не обижайтесь, я уверен, вы не справитесь.
>>Для этого нужен первоначальный капитал и гарантированный сбыт.
>Так я вам об этом сразу и сказал, а вы начали рассказывать про 10 человек и бухгалтера. Вы вообще читать-то умеете?
Интересно, каким образом Вы сбыт гарантируете? И первоначальный капитал, где возьмете.
Даже для фирмочки на 10 чел. Он довольно заметный нужен (с точки зрения обывателя, а не государства.

>>Для такого дрона набор коплектующих весьма небольшой нужен.
>Ну так он же не лежит на складе.
Когда номенклатуры - десяток артикулов, логистика очень сильно упрощается.

>Просто чтобы схему системы связи отладить нужно закупить комплектуху, которая, сюрприз, едет к нам 4-6 месяцев. Еще месяц на разработку и отладку схемы и месяц-два на подготовку серийного производства минимум.
Нам и мелкая рассыпуха столько едет, а не готовые блоки?
Ну и повторюсь, если мы говорим о задаче которая нужна государству, то я не вижу проблем с тем, чтобы на территории Казахстана или Узбекистана или любой другой нейтральной страны, организовать несколько магазинов радиомоделей, через которые мелкими партиями осуществлять поставки в РФ. Можно даже через специально нанятых для этого казахов и узбеков.
Да, это потребует капитала, большого с точки зрения обывателя и микроскопического для государства и минимальной организации.
Но сроки поставок это сократит в разы. И это давно можно было сделать.
Опять же напомню, что волонтеры почему то оказались способны организовать поставки готовой продукции.
Ну а если мы говорим про РАЗРАБОТКУ аппаратуры, т.е. о единичных образцах, то для этого просто достаточно послать курьера в китай, который нужные детали просто привезет.

От KJ
К Claus (03.12.2022 15:14:19)
Дата 03.12.2022 17:44:01

Re: Докажите примерами

>>О! А сейчас один из 3-4-х.
>Как то много.
>Но даже с такой отбраковкой - движки на прогонку поставить, АКБ проверить, сервоприводы да блок управления протестировать - это не сложно.
>Когда в 1990х компы собирали, их также ставили на прогонку, ставили на них операционку, гоняли тесты.
>И с этим вполне справлялась небольшая группа студентов.
Так ведь и тут, очевидно, не весь персонал концерна работает. В концерне много других работ.

>>Производственнику нужно выдавать исправную продукцию. А у него 25% компонентов неисправна при поставке. Это уже дает наценку.
>Неисправные компоненты просто возвращаются поставщику.
>Их отбраковка только чуть большего количества оборотных средств потребует.
А расходов типа никаких? Ну-ну... Сказки рассказываете дамам за рюмкой коньяку. А самому рекомендую почитать про опыт работы с китайцами. Теме более, что тут будет вообще через прокладку.

>>>>Ну так организуйте. Я даю гарантию, что организую закупки. Но не обижайтесь, я уверен, вы не справитесь.
>>>Для этого нужен первоначальный капитал и гарантированный сбыт.
>>Так я вам об этом сразу и сказал, а вы начали рассказывать про 10 человек и бухгалтера. Вы вообще читать-то умеете?
>Интересно, каким образом Вы сбыт гарантируете? И первоначальный капитал, где возьмете.
>Даже для фирмочки на 10 чел. Он довольно заметный нужен (с точки зрения обывателя, а не государства.
Т.е вы забыли, что я вам написал несколько часов назад?
Напомню мои слова: "При наличии стартового капитала можно обойтись возможно и ИП. Вопрос где его взять. А у концерна он есть." (
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3022462.htm)

>>>Для такого дрона набор коплектующих весьма небольшой нужен.
>>Ну так он же не лежит на складе.
>Когда номенклатуры - десяток артикулов, логистика очень сильно упрощается.
Разумеется, когда все без ограничений и поставщики нормальные.

>>Просто чтобы схему системы связи отладить нужно закупить комплектуху, которая, сюрприз, едет к нам 4-6 месяцев. Еще месяц на разработку и отладку схемы и месяц-два на подготовку серийного производства минимум.
>Нам и мелкая рассыпуха столько едет, а не готовые блоки?
Да.

>Ну и повторюсь, если мы говорим о задаче которая нужна государству, то я не вижу проблем с тем, чтобы на территории Казахстана или Узбекистана или любой другой нейтральной страны, организовать несколько магазинов радиомоделей, через которые мелкими партиями осуществлять поставки в РФ. Можно даже через специально нанятых для этого казахов и узбеков.
"Я не вижу проблем" не означает, что их нет. Начиная от отношения правительства Казахстана и кончая прямыми санкциями, когда все вскроется.
И главное, чем вы гарантируете, что необходимая комплектуха именно в разделе "радиомодели", а не средства специальной связи?

>Да, это потребует капитала, большого с точки зрения обывателя и микроскопического для государства и минимальной организации.
>Но сроки поставок это сократит в разы. И это давно можно было сделать.
Ну приведите перечень мероприятий с примерной раскладкой по времени, если вы так заявляете.

>Опять же напомню, что волонтеры почему то оказались способны организовать поставки готовой продукции.
Еденичной.

>Ну а если мы говорим про РАЗРАБОТКУ аппаратуры, т.е. о единичных образцах, то для этого просто достаточно послать курьера в китай, который нужные детали просто привезет.
Не уверен, что достаточно. Впрочем вы можете выйти на руководство других предприятий и предложить свои услуги. Это же так просто, да?

От Udaff
К Claus (02.12.2022 19:14:45)
Дата 02.12.2022 19:39:26

Ну так слепите на коленке тысячу штук за месяц (-)


От fenix~mou
К Udaff (02.12.2022 19:39:26)
Дата 03.12.2022 14:26:48

Ну корпусов таких...

Здравствуйте.

...1000 штук за месяц у нас вот можно напечатать - причём более красивые будут:)
Главное там полётный контроллер свой, остальное барахло можно крайний случай в Китае вагонами закупать.
Всё правильно возятся.

От Udaff
К fenix~mou (03.12.2022 14:26:48)
Дата 04.12.2022 12:26:14

Напечатайте. А то все учат как надо делать, но вот делает только А-А. (-)


От fenix~mou
К Udaff (04.12.2022 12:26:14)
Дата 04.12.2022 16:22:53

Ну и пусть делают, я ж говорю - всё правильно делают.

Здравствуйте.

"Дорогу осилит идущий".
3D принтеров по стране сотни тысяч, если на них можно делать что-то - так ради бога.
Это ресурс.

Там много, конечно, не сделаешь - корпус например надо карбоновый, но это тоже только в путь.
Запасы эпоксидной смолы со времён когда в этой стране делали истребители из дельта-древесины ни разу не закончились.

От АМ
К Udaff (02.12.2022 17:48:07)
Дата 02.12.2022 18:07:25

Ре: Потому что...

>Пока сам шишек не набьешь не научишься (с)

дело в самом классе добрыни, имхо для чего подобного АА ненужен, но с другой стороны это конценрн и может работать в нескольких направлениях

От jazzist
К Александр Буйлов (01.12.2022 12:47:59)
Дата 02.12.2022 13:55:06

Re: Как человек,...

+100500 по всем позициям

ша-ба-да-ба-да фиА...