От Д.И.У.
К Pav.Riga
Дата 13.11.2022 02:17:31
Рубрики WWI; WWII; Искусство и творчество;

Re: «Упорный экономический...

>>> Но по построенным тогда железным дорогах и в 21-м веке ездят...
>>Не подскажете, где именно остались "построенные тогда" железные дороги, которые с тех пор ни разу не модернизировались и по которым ездят?
>
> А где я утверждал,что модернизации со времен Александра Освободителя на ж.д.не было ?
>Разумеется и рельсы и шпалы заменяли и электрическое освещение появлялось и даже
>паровозы заменяли как и прочее ...

Так выясняется, что строили в основном на западные кредиты и часто даже западные подрядчики, отечественные "железнодорожные предприниматели" типа графа Уварова в основном клали себе в карман да ж-д станции называли своим именем (есть такая Уваровка на западе Моск.обл.).
К примеру, Белорусскую ж.д. (тогда "Брестскую", Москва - Брест-Литовский) в 1869-71 гг. построил консорциум во главе с банком из Франкфурта-на-Майне, и главный строитель был немцем, и подвижной состав был из Германии. Однопутную, второй путь занял 15 лет (1877-92 гг.). А выкупила её казна только в 1896 г.

Позже за эти долги пришлось расплачиваться - в конечном счёте, ролью пушечного мяса в ПМВ. Ал. 3-й отличался от Ал. 2-го только тем, что брал у французов вместо немцев. И всё больше и больше. А Ник.2-й и у англичан.