От George
К All
Дата 08.11.2008 23:52:51
Рубрики Современность; Флот;

ЧП на ТОФ (+)

Авария на АПЛ, 20 человек погибли.

http://top.rbc.ru/incidents/08/11/2008/259155.shtml

Нерпа?

От nebo
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 10.11.2008 15:23:59

Re: ЧП на...

Пр!
>Авария на АПЛ, 20 человек погибли.

>
http://top.rbc.ru/incidents/08/11/2008/259155.shtml

А вот и Покровский выступил со своим мнением
http://www.fontanka.ru/2008/11/10/050/

>> http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<

От badger
К nebo (10.11.2008 15:23:59)
Дата 10.11.2008 23:09:49

"Вы заставляете нас плавать на гробах" (с)

>А вот и Покровский выступил со своим мнением
>
http://www.fontanka.ru/2008/11/10/050/

Типичное "военно-морское" мнение: "во всём виновата промышленность".
Даже особо не отжёг ничего.

От PAV605
К badger (10.11.2008 23:09:49)
Дата 10.11.2008 23:42:38

Re: "Вы заставляете...

>Даже особо не отжёг ничего.

А это?

"Кроме того, после подачи в отсек фреона выходят из строя все электрические щиты и электронные схемы. То есть, отсек, после применения фреона, перестает фнкционировать. Так что на деле применять фреон при пожаре подводники не любят."

Как-то сомнительно. Или правда?

От (v.)Krebs
К PAV605 (10.11.2008 23:42:38)
Дата 11.11.2008 17:12:59

Re: "Вы заставляете...

Si vis pacem, para bellum

>"Кроме того, после подачи в отсек фреона выходят из строя все электрические щиты и электронные схемы. То есть, отсек, после применения фреона, перестает фнкционировать. Так что на деле применять фреон при пожаре подводники не любят."

считается, что продукты термического разложения фреона сильно неполезны.
Хотя химию забыл давно, не могу сказать, справедливо ли это утверждение

От NN
К (v.)Krebs (11.11.2008 17:12:59)
Дата 11.11.2008 17:21:41

Re: "Вы заставляете...

Огнетушащие фреоны - не знаю. Холодильные - разлагаются, среди прочего, на фосген в открытом пламени. Проверено, - не полезно ;-)

От Москалев.Е.
К PAV605 (10.11.2008 23:42:38)
Дата 11.11.2008 15:06:32

Re: "Вы заставляете...

Приветствую

>"Кроме того, после подачи в отсек фреона выходят из строя все электрические щиты и электронные схемы. То есть, отсек, после применения фреона, перестает фнкционировать. Так что на деле применять фреон при пожаре подводники не любят."

Вообщето фреоны (хладоны)(125й 113й) используют для пожаротушения в серверных
Именно потому что газы не наносят вреда электронике и накопителям информации.
Может в ЛОХ какой особый фреон который вроде кислоты уничтожает в отсеке все, и больше гореть нечему)))))) (но я думаю обычный 113й 114й ибо у него лучшая объемная огнетушащая способность (минимум массы в-ва для тушения в заданном объеме))

С уважением Евгений

От Km
К badger (10.11.2008 23:09:49)
Дата 10.11.2008 23:24:44

Re: "Вы заставляете...

Добрый день!
>>А вот и Покровский выступил со своим мнением
>>
http://www.fontanka.ru/2008/11/10/050/
>
>Типичное "военно-морское" мнение: "во всём виновата промышленность".
>Даже особо не отжёг ничего.

Как же не отжег?
В отечественном кораблестроении у систем пожаротушения с применением фреона есть как свои сторонники, так и противники. Последние в течение многих лет борются за введение на подводных лодках совершенно иных средств пожаротушения. Речь идет о подаче в аварийные отсеки азота из специальных устройств. Азот заполняет отсек, концентрация кислорода падает до 12 процентов, и пожар прекращается. При этом люди в отсеке, даже если они и не успели надеть на себя изолирующие средства защиты органов дыхания, остаются живы. Оборудование отсека при этом также не страдает.

При 12% кислорода в отсеке никто не задохнется! А ведь химиком был.

С уважением, КМ

От Виктор Крестинин
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 19:51:51

Семьям погибших на аварийной подлодке выплатят по 100 тысяч рублей(+)

Здрасьте!

Губернатор Приморья Сергей Дарькин подписал распоряжение, согласно которому семьям погибших на атомной подводной лодке выделят по 100 тысяч рублей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на исполняющую обязанности руководителя пресс-службы администрации региона Марию Чернову.

http://lenta.ru/news/2008/11/09/compensation/

Виктор

От Александр Солдаткичев
К Виктор Крестинин (09.11.2008 19:51:51)
Дата 10.11.2008 14:47:58

У нас систему страхования военнослужащих не планируется вводить?

Здравствуйте

Сегодня такая сумма выглядит странной.
А с какой целью на всю страну о ней объявлять - тем более непонятно.
Хотят заставить людей задуматься о перспективах военной службы?

С уважением, Александр Солдаткичев

От объект 925
К Александр Солдаткичев (10.11.2008 14:47:58)
Дата 10.11.2008 14:52:20

Дык 10 лет как уже есть. (-)


От Александр Солдаткичев
К объект 925 (10.11.2008 14:52:20)
Дата 10.11.2008 14:58:40

К чему тогда эти объявления про 100.000 рублей?

Здравствуйте

Лично я, как человек с системой незнакомый, из статьи понял следующее:
если во время службы погибнешь, семья получит смешные деньги.

С уважением, Александр Солдаткичев

От Km
К Александр Солдаткичев (10.11.2008 14:58:40)
Дата 10.11.2008 15:11:35

Re: К чему...

Добрый день!

>Лично я, как человек с системой незнакомый, из статьи понял следующее:
>если во время службы погибнешь, семья получит смешные деньги.

Из статьи следует, что это только часть - от губернатора. Страховых выплат это не может отменять.

С уважением, КМ

От Александр Солдаткичев
К Km (10.11.2008 15:11:35)
Дата 10.11.2008 15:45:36

Это не из статьи следует, а из дальнейшего разъяснения.

Здравствуйте

В статье никаких других денег нет - остаётся в очередной раз порадоваться профессионализму журналистов.

Страховые выплаты в случае гибели сейчас какие?
Пенсии семьям погибших существуют?

С уважением, Александр Солдаткичев

От И. Кошкин
К Александр Солдаткичев (10.11.2008 14:58:40)
Дата 10.11.2008 15:01:43

Так там гражданские.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Здравствуйте

>Лично я, как человек с системой незнакомый, из статьи понял следующее:
>если во время службы погибнешь, семья получит смешные деньги.

...ну так они же не защищают честь России, эти военнослужащие и рабочие. Так, фигней страдают. Играли бы в футбол или еще какую-нибудь гимнастику - получали бы нормально.

И. Кошкин

От badger
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 18:41:43

В целом, как это не печально, процесс закономерный

Увеличение активности флота, возобновление строительства АПЛ, после значительного перерыва, ведет к увеличению числа ЧП, недавний пожар на "Шапошникове" с двумя погибшими из той же серии, обращает на себя внимание лишь тот момент что оба последних случая - на ТОФ.

От RuLavan
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 16:46:20

Список погибших и пострадавших

http://life.ru/media/content/1108/a55d193049b7154688fbbbdfd897cb92.jpg



Врут, поди, как всегда...

От Андрей Белов
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 15:24:41

Суда по тому что пишут...

Как рабочая версия
При проверке автоматики ЛОХ сработал в 1 отсек ..
ПДУ у работяг судя по всему не было .. ИДАшки валялись у кого где.. ШДУ не работало .. Второй отсек не успели закрыть и все ломанулись в него .. Так и набежало 20+20 ...
если большей частью погибшие - сдаточная команда то так оно и есть. В первом и втором отсеке много мест для размещения "аэродромов". Возможно чп произошло когда народ только сменился или отдыхал (спал).
т.к. не врубили сразу вентиляцию - шли в подводном положении - всплывали видимо не аварийно, а штатно (ЦГБ ). Короче ... тут вопрос только один - Центральный пост долго думал .. а может быть пожар + была возможна паника.

От Leopan
К Андрей Белов (09.11.2008 15:24:41)
Дата 10.11.2008 12:22:04

Что значит "не успели закрыть"?????

первое чему учат на ПЛ - кремальера открывается и закрывается каждым, проходящим через ВНП!
То бишь, если идет цепочка, хоть 20 человек, то каждый открывает кремальеру, а потом закрывает за собой.
Именно так обеспечивается безопасность, т.к. в любую минуту может произойти авария - отсеки блокируются, те кто остался в отсеке переходят в подчинение командиру отсека.
Более того, когда ЛОХ срабатывает, то кремальера должна автоматически блокироваться.

От Андрей Белов
К Leopan (10.11.2008 12:22:04)
Дата 10.11.2008 16:48:36

Re: Что значит...

>первое чему учат на ПЛ - кремальера открывается и закрывается каждым, проходящим через ВНП!
>То бишь, если идет цепочка, хоть 20 человек, то каждый открывает кремальеру, а потом закрывает за собой.
>Именно так обеспечивается безопасность, т.к. в любую минуту может произойти авария - отсеки блокируются, те кто остался в отсеке переходят в подчинение командиру отсека.
>Более того, когда ЛОХ срабатывает, то кремальера должна автоматически блокироваться.

Должна и сработала .. две большие разницы ..
посмотрим на выводы комиссии и сравним с моей писаниной ..

От Leopan
К Андрей Белов (10.11.2008 16:48:36)
Дата 10.11.2008 16:53:30

Так если переборочный люк не был задраен, то автоматика

як кажуть в Украйине: "До сраки кари очи".
Сам факт незакрытого люка - уже преступление.

От badger
К Андрей Белов (09.11.2008 15:24:41)
Дата 09.11.2008 18:46:23

Re: Суда по

>. Короче ... тут вопрос только один - Центральный пост долго думал .. а может быть пожар + была возможна паника.

Центральный, после срабатывания автоматики пожаротущения(которая, скорее всего сработала комплексно, то есть с включением сигнализации о пожаре в центральном отсеке), однозначно должен быть исходить из того что на лодке пожар и 99.9% что так и действовали, то что никакого пожара не было выяснилось уже позже очевидно.

От George
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 14:27:31

Время аварии 20.30 мск (+)

если добавить, то по местному будет раннее утро. Видимо, многие просто спали, поэтому такое большое число жертв...

От badger
К George (09.11.2008 14:27:31)
Дата 09.11.2008 21:40:48

Re: Время аварии...

>если добавить, то по местному будет раннее утро. Видимо, многие просто спали, поэтому такое большое число жертв...

8 ноября в 20:30 по дальневосточному времени на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота произошла авария.

http://www.lenta.ru/articles/2008/11/09/submarine/




Около 20:30 по местному времени (13:30 мск) 8 ноября в Японском море на российской атомной подводной лодке (АПЛ) произошла авария,


http://top.rbc.ru/incidents/08/11/2008/259155.shtml

От George
К badger (09.11.2008 21:40:48)
Дата 09.11.2008 22:02:49

Уже поменяли время(+)

>Около 20:30 по местному времени (13:30 мск) 8 ноября в Японском море на российской атомной подводной лодке (АПЛ) произошла авария,

Я ж время не на часах смотрел, а с того же РБК брал. Там долго было 20:30 мск, а теперь да, время местное - 13:30 мск. Значит объявили об аварии в СМИ через 10 с небольшим часов, а не через три, как казалось еще сегодня утром.

От badger
К George (09.11.2008 22:02:49)
Дата 09.11.2008 22:04:59

Re: Уже поменяли...

>Я ж время не на часах смотрел, а с того же РБК брал.

Я понимаю, как-бы :)


> Там долго было 20:30 мск, а теперь да, время местное - 13:30 мск. Значит объявили об аварии в СМИ через 10 с небольшим часов, а не через три, как казалось еще сегодня утром.

Ну 10 часов задержки явно более реалистичная цифра для наших условий.

От Darkon
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 00:32:00

Неужели "Нерпа"?

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

31.11.08
Атомная субмарина "Нерпа" совершила первое погружение
По завершению ходовых испытаний начнется процесс сдачи атомохода государственной комиссии и передача АПЛ Тихоокеанскому флота
ВЛАДИВОСТОК, 31 октября, PrimaMedia. Атомная подводная лодка "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б" по классификации НАТО "Akula"), построенная в Комсомольске-на-Амуре на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ) по заказу Минобороны РФ, совершила первое погружение в ходе проведения ходовых испытаний в море, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы предприятия.

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Vragomor
К Darkon (09.11.2008 00:32:00)
Дата 09.11.2008 09:09:37

увы

да. Щас по РБК сказали, что возможно из-за ошибки в програмировании могла сработать химическая система пожаратушения

От марат
К Vragomor (09.11.2008 09:09:37)
Дата 09.11.2008 14:15:08

Re: увы

>да. Щас по РБК сказали, что возможно из-за ошибки в програмировании могла сработать химическая система пожаратушения
Приветствую!

Хм. Раньше вроде подавали вручную (см пост выше по К-77)
Марат

От mes
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 10:46:45

А не про этот ли завод рассказывали ...


... что там (судя по внешнему виду) представители некой диаспоры открыли торговлю вином прямо в сборочном цеху завода?

От DmitryO
К mes (09.11.2008 10:46:45)
Дата 09.11.2008 17:29:10

В 90-х годах


>... что там (судя по внешнему виду) представители некой диаспоры открыли торговлю вином прямо в сборочном цеху завода?

представители некой диаспоры открыли пункт приема металлолома на территории одного алюминевого завода

От Darkon
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 09:32:41

Расклад

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

На борту было 208 человек. Погибло 6 военных и 14 гражданских. (канал "Вести")

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От марат
К Darkon (09.11.2008 09:32:41)
Дата 09.11.2008 14:13:45

Re: Расклад

>No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
Здравствуйте!
>На борту было 208 человек. Погибло 6 военных и 14 гражданских. (канал "Вести")

канал НТВ уточнил 3 военных и 17 гражданских
Марат

От nonr
К Darkon (09.11.2008 09:32:41)
Дата 09.11.2008 10:44:09

Re: Расклад

>No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

>На борту было 208 человек. Погибло 6 военных и 14 гражданских. (канал "Вести")

при том, что штатная численность раза в 2-3 меньше.
Вариантов тьма. От заводского брака до "кто-то оперся об пульт" или
"вариант им. маршала Неделина". Моя ставка прежде всего на орг. бардак
на испытаниях.

От Кужон
К nonr (09.11.2008 10:44:09)
Дата 10.11.2008 14:25:30

Re: Расклад

>>No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>
>>На борту было 208 человек. Погибло 6 военных и 14 гражданских. (канал "Вести")
>
>при том, что штатная численность раза в 2-3 меньше.
>Вариантов тьма. От заводского брака до "кто-то оперся об пульт" или
>"вариант им. маршала Неделина". Моя ставка прежде всего на орг. бардак
>на испытаниях.

Раньше участие в ходовых неплохо стимулировалось (рублём), желающих было с избытком. Как сейчас - не знаю, но возможно, 208 потому и набралось?

Кужон

От nonr
К Кужон (10.11.2008 14:25:30)
Дата 10.11.2008 18:27:35

Re: Расклад


>
>Раньше участие в ходовых неплохо стимулировалось (рублём), желающих было с избытком. Как сейчас - не знаю, но возможно, 208 потому и набралось?

Это-то нормально. Но в таких условиях надо все четко организовывать.
Лодка, конечно не танк, но людей вдвое больше на постах это не легко.
Послушаем, что комиссия в отчете напишет.

От Leopan
К nonr (10.11.2008 18:27:35)
Дата 10.11.2008 18:41:05

А все зависит от расклада

Ведь главное для них "кто виноват"
Промышленность или военные.
Вот и начнут друг на друга наскакивать.
А кто будет сверху...

От Бурлак
К nonr (09.11.2008 10:44:09)
Дата 09.11.2008 15:31:08

Re: Расклад

Дело - табак!



Вариант, боюсь, один. Пьяный наладчик (или кто там был?) затушил "бычек" о систему пожаротушения.

От nonr
К Бурлак (09.11.2008 15:31:08)
Дата 09.11.2008 23:50:45

Re: Расклад


>Вариант, боюсь, один. Пьяный наладчик (или кто там был?) затушил "бычек" о систему пожаротушения.

Чернуха это не сюда.

От Юрий А.
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 08:12:13

Вот тут сообщают, что да.

>Нерпа?

http://today.rambler.ru/Russia/head/1167533/


От Николай Красковский
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 06:28:44

"Нерпа" - это не та, которая индусам? (-)


От writer123
К Николай Красковский (09.11.2008 06:28:44)
Дата 09.11.2008 11:21:01

Re: "Нерпа" -...

Если она индусам, то возникает вопрос - нахрена там российские военнослужащие в качестве экипажа?

От Exeter
К writer123 (09.11.2008 11:21:01)
Дата 09.11.2008 12:37:00

Странный вопрос

А какой экипаж там должен быть на ЗХИ и на госиспытаниях, уважаемый writer123?
Индийцам лодку потом передадут.

С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (09.11.2008 12:37:00)
Дата 09.11.2008 18:41:50

Re: Странный вопрос

>А какой экипаж там должен быть на ЗХИ и на госиспытаниях, уважаемый writer123?
>Индийцам лодку потом передадут.

Дык я так понимаю что в процессе экипаж учится обращаться с лодкой у промыслов?
ЗЫ В военно-морской тематике я изрядный профан.

От Leopan
К writer123 (09.11.2008 18:41:50)
Дата 10.11.2008 18:04:11

Обычно экипаж формируется из опытных бойцов

Уж точно проходит обучение в специальных центрах подготовки.
Гражданские специалисты на таких заводах тоже не с улицы пришли, многие из них проходили службу на ПЛ.
Конечно бойцы вместе с гражданскими проверяют технику и вместе действуют.
Так что говорить, что у кого-то не было опыта, нельзя.

От PQ
К writer123 (09.11.2008 11:21:01)
Дата 09.11.2008 12:13:28

Re: "Нерпа" -...

>Если она индусам, то возникает вопрос - нахрена там российские военнослужащие в качестве экипажа?

Они испытывали лодку.

От JGL
К Николай Красковский (09.11.2008 06:28:44)
Дата 09.11.2008 10:23:34

Да, она. (-)


От Darkon
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 01:40:04

Не понимаю, почему такие жертвы...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...


...Если не было пожара? В отсеке у всех должны были быть ПДА, не говоря об ИДА. По любому должно было хватить. Даже если шли под водой, должно было хватить. В одних ПДА минимум на 30 -40 мин. сидения хватило бы. А так до часа если в статике и на 15 минут движения. А ещё ИДА...
Неужели вышли в море без них или на сдаточную команду не взяли? Или всё таки был пожар? Совершенно непонятно...

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От adv1971
К Darkon (09.11.2008 01:40:04)
Дата 09.11.2008 01:48:58

Re: Не понимаю,

>No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

Если система включилась из-за неисправности/замыкания без сигнализации, то скорее всего просто никто не понял, что дышат уже не воздухом, а химией.
Ну и все.

Потеря сознания и конец.

От Hokum
К adv1971 (09.11.2008 01:48:58)
Дата 09.11.2008 16:23:44

Подача ЛОХ в отсек...

... процесс достаточно шумный. Не заметить невозможно. Да и сама подача включается не кнопкой или тумблером, а рядом осмысленных действий в определенном порядке. Вариант "оперся локтем на пульт" не проходит. Разве что на последних типах автоматику ввели, во что я лично не верю - слишком опасно.
А большинство жертв - гражданские. То есть с ИДА работать умеют чисто теоретически (в лучшем случае). Ну и плюс к тому - большинство гражданских (да и некоторые военные по первому разу) при виде нескольких трупов, образовавшихся на их глазах, банально начинают блевать. Нормальная физиологическая реакция, но в надетом ИДА совершенно не к месту.


От СОР
К Hokum (09.11.2008 16:23:44)
Дата 09.11.2008 18:39:21

В мясном отделе магазина

>Ну и плюс к тому - большинство гражданских (да и некоторые военные по первому разу) при виде нескольких трупов, образовавшихся на их глазах, банально начинают блевать. Нормальная физиологическая реакция, но в надетом ИДА совершенно не к месту.

Крайне сложно встретить гражданских и часть военных которые бы блевали. Блют чаще от запаха, а не от вида. Чтобы от вида, труп должен иметь повреждения. Погибшие на ПЛ врядли были в таком состоянии.


От Плотников Станислав
К adv1971 (09.11.2008 01:48:58)
Дата 09.11.2008 02:27:54

Фреон сам по себе не яд, но

он вытесняет воздух(кислород?) из помещения. Т.е. дышали кислородом-дышим фреоном. А фреоном дышать нельзя.
ЗЫ. Столько лет плевали на специалистов-теперь расхлебываем.

От Александр Антонов
К Плотников Станислав (09.11.2008 02:27:54)
Дата 09.11.2008 10:59:27

Хладон 114В2 - вещество 4-го класса опасности

Здравствуйте

>он вытесняет воздух(кислород?) из помещения. Т.е. дышали кислородом-дышим фреоном. А фреоном дышать нельзя.
>ЗЫ. Столько лет плевали на специалистов-теперь расхлебываем.

"...В сравнении с хладоном 13В1 хладон 114В2 обладает более выраженным токсическим действием. При кратковременной (15 мин) экспозиции его смертельные концентрации для животных находятся в диапазоне 7,5 - 11,5 % об. В концентрации, превышающей огнетушащую (2 % об.) в 1,3 раза, он обусловливает потерю двигательной способности у 50 % подопытных животных. У обезьян зарегистрированы нарушения координации движений в опытах, когда концентрации хладона были ниже огнетушащей.

Из документа, представленного Италией в Международную организацию по стандартизации, известно, что хладон 114В2 вызывал нарушения функционального состояния центральной нервной системы человека уже в концентрации 0,22 %. После 3 мин пребывания в среде, содержащей 1 % огнетушащего вещества, отмечено побледнение лица и замедление реакций. При концентрации 3 % испытуемый потерял сознание через 1 мин 40 с, а один из принимавших участие в выносе пострадавшего, неожиданно скончался, находясь уже за пределами опасной зоны. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть наступила от остановки сердца и объяснялась повышенной индивидуальной чувствительностью к хладону 114В2.

В отношении продуктов термического разложения хладона 114В2 известно, что они также обладают значительно большей токсичностью, чем исходное вещество. Летальная концентрация этих продуктов соответствует 0,16 % об. Их основными компонентами являются галогеноводороды - фтороводород и бромоводород, концентрации которых в испытательной камере изменяются в широких пределах в зависимости от условий проведения эксперимента..."

Менее токсичный хладон 13В1 у нас увы менее распространён, а внедрение не разрушающих озон и практически нетоксичных аргонита (N2+Аr в равных объемных частях) и инергена (N2+Аr+СО2 в соотношении объемных частей 52:40:8) так и вообще находится на начальной стадии.

С уважением, Александр

От Василий Фофанов
К Александр Антонов (09.11.2008 10:59:27)
Дата 10.11.2008 18:54:07

Re: Хладон 114В2...

> Менее токсичный хладон 13В1 у нас увы менее распространён, а внедрение не разрушающих озон и практически нетоксичных аргонита (N2+Аr в равных объемных частях) и инергена (N2+Аr+СО2 в соотношении объемных частей 52:40:8) так и вообще находится на начальной стадии.

Проблема "не разрушающих озон" составов в том что они по эффективности увы и близко не дотягивают, особенно в вопросе предотвращения повторной вспышки. Боюсь что пока замены хладонам нет.

Хотя то что именно 114В2 на флоте используется - я удивлен. На танках-то - 13В1 как раз...

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Harkonnen
К Василий Фофанов (10.11.2008 18:54:07)
Дата 10.11.2008 23:29:51

13В1 и 114В2...

Да? А это что -

[245K]



От Василий Фофанов
К Harkonnen (10.11.2008 23:29:51)
Дата 11.11.2008 02:17:20

Re: 13В1 и

>Да? А это что -

Это древнее барахло под названием 3ЭЦ-11. А вот в системе 3ЭЦ-13 используется именно 13В1.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Harkonnen
К Василий Фофанов (11.11.2008 02:17:20)
Дата 11.11.2008 13:25:38

Re: 13В1 и

>>Да? А это что -
>
>Это древнее барахло под названием 3ЭЦ-11. А вот в системе 3ЭЦ-13 используется именно 13В1.

Это не древнее барахло а Т-80БВ при кап ремонте.

От Василий Фофанов
К Harkonnen (11.11.2008 13:25:38)
Дата 11.11.2008 23:23:12

Re: 13В1 и

>Это не древнее барахло а Т-80БВ при кап ремонте.

Да, она стоит и на Т-80Б. Ну так она от этого древним барахлом быть не перестает, эта система стояла уже на танке о.430 и серийно на Т-64, то есть ей уже 50 лет. И она конечно же барахло по сравнению с "Инеем", мало того что хладон гораздо более токсичный, у нее к тому же до ввода баллона 10 сек проходит, а "Иней" дает опустошение первого баллона за 150 мсек. И плюс датчики гораздо лучше. Вобщем несравнимо.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Harkonnen
К Василий Фофанов (11.11.2008 23:23:12)
Дата 12.11.2008 00:27:54

А уверен ли ты во всем сказанном кроме марки на баллоне? (-)


От Василий Фофанов
К Harkonnen (12.11.2008 00:27:54)
Дата 12.11.2008 01:02:07

В смысле? Это все было написано на стенде "Электромашины" на выставке

Там была такая сравнительная табличка из трех колонок, по "Росе", ЭЦ11 и ЭЦ-13. Там все это и излагалось. А что, неужели наврали? 8-О

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Александр Антонов
К Василий Фофанов (12.11.2008 01:02:07)
Дата 12.11.2008 03:11:44

Одного не пойму

Здравствуйте

От чего система ППО в МТО БМП-3 использует хладон 114В2 (в то время как в обитаемом объеме используется хладон 13В1). Понятное дело что хладон 13В1 в разы дороже и у баллонов с ним срок использования 10 лет, а не по 15. Но есть же такое слово унификация.
А ВМФ... ведь за то что на новейших АПЛ до сих пор используется хладон 114В2 (американские ВМС до потуг с переходом на новых кораблях HFC-227ea использовали и используют Halon-1301) кто то ответственен. Понятное дело что гражданские сдатчики у нас любят квасить и курить там где это категорически запрещено... но пошел бы в отсеки хладон 13В1 - жертв вероятно было бы меньше, или вообще не было, лабораторные мыши, пардон, ведь не дохнут:

"При анализе токсических свойств хладонов, особенно нового поколения (озонобезопасных фторуглеводородов), за критерий сравнения принимают, как правило, степень выраженности этих свойств у хладона 13В1 (трифторбромметана). Этому соединению свойственно сильное озоноразрушающее действие, но оно выгодно отличается от близких по химической природе соединений огнетушащей эффективностью и уровнем токсикологической безопасности. Его до сих пор некоторые специалисты считают оптимальным из изученных средств объемного пожаротушения для обитаемых объектов.
По данным, приведенным в стандарте Национальной ассоциации противопожарной защиты США (НФПА 12А), смертельные исходы и выраженные признаки отравления у мелких лабораторных животных отсутствовали даже в том случае, когда концентрация хладона 13В1 при 15 - мин экспозиции составляла 80 % об. У людей признаков отравления не отмечено при содержании хладона 13В1 в воздухе в количестве 5 - 7 % об. (Огнетушащая концентрация хладона 13В1 составляет около 5 % об.). При более высоких концентрациях (до 10 % об.) этот газ оказывал умеренное воздействие на центральную нервную систему. При вдыхании хладона 13В1 в концентрациях, превышающих 10 % об., у испытуемых добровольцев возникало ощущение возможной скорой потери сознания. После прекращения воздействия огнетушащим газом все нарушения быстро исчезали. В указанном стандарте дана рекомендация ограничивать время пребывания человека в среде, содержащей хладон 13В1: до 7 % об. - 15 мин, 7 - 10 % об. - 1 мин, 10 - 15 % об. - 30 с. Воздействие хладона в концентрациях более 15 % об. признано недопустимым."

С уважением, Александр

От Василий Фофанов
К Александр Антонов (12.11.2008 03:11:44)
Дата 12.11.2008 04:24:40

Re: Одного не...

> От чего система ППО в МТО БМП-3 использует хладон 114В2 (в то время как в обитаемом объеме используется хладон 13В1).

Вот как? Любопытная полумера, не знал.

> А ВМФ... ведь за то что на новейших АПЛ до сих пор используется хладон 114В2 (американские ВМС до потуг с переходом на новых кораблях HFC-227ea использовали и используют Halon-1301) кто то ответственен.

Согласен, экономия в таком дерьмовом вопросе на таком дорогом во всех смыслах корабле просто шокирует, особенно учитывая столь наглядные самые что ни на есть катастрофические последствия этой фальшивой экономии. Даже отбрасывая этическую сторону, интересно сколько литров 13В1 могло бы себе позволить государство вместо всех лет обучения людей на замену погибшим специалистам? Нда...

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Александр Антонов
К Василий Фофанов (11.11.2008 02:17:20)
Дата 11.11.2008 12:43:16

Тут ведь какая заковырка

Здравствуйте

http://www.z96.ru/studies/zamena.html

Методические рекомендации для систем пожаротушения

[...]

Хладон 114В2 (тетрафтордибромэтан – C2F4Br2) при нормальных условиях – это тяжелая бесцветная жидкость со специфическим запахом, трудногорючая. Хладон 114В2 является сильным ингибитором горения углеводородных горючих, высокоэффективным огнетушащим веществом. Нижний и верхний концентрационные пределы распространения пламени паров хладона в воздухе отсутствуют, в кислороде – 28-54% (об.). Температура воспламенения паровоздушных смесей 450°С, температура самовоспламенения в воздухе 580°С. Хладон 114В2 взаимодействует со щелочными и щелочноземельными (в мелкодисперсном состоянии) металлами.

Пары относятся к классу опасности 4. ПДКр.з = 1000 мг/м3.

Хладон 13В1 (бромтрифторметан – CF3Br) представляет собой бесцветный газ без запаха, необладающий электрической проводимостью и легко сжижающийся под небольшим давлением. Является сильным ингибитором горения. Хранится в баллонах в жидком состоянии. Температура самовоспламенения 695°С; концентрационные пределы распространения пламени в воздухе и кислороде отсутствуют. Относительно малотоксичен. ПДКрз= 30 000 мг/м3, пары имеют класс опасности 4.

Но:

...Хладон 114В2 является в России основным газовым средством пожаротушения. Технический комитет по альтернативным веществам поддержал просьбу России о квоте на ежегодный разрешенный объем производства хладона 114В2. Однако необходимо учитывать, что данное разрешение дается на один год, и не исключена возможность в перспективе отказа в таком решении России...

...хладон 13В1 по истечении гарантийного срока использования и хранения в АУГП(х) (или в резерве), так как он не прошел сертификацию в России...

Кто бы мне объяснил почему более ядовитый хладон 114В2 является в России основным газовым средством пожаротущения, а менее ядовитый (ПДК выше в 30 раз) хладон 13В1 (в США Halon 1301) не прошел в России сертификацию?

С уважением, Александр

От Василий Фофанов
К Александр Антонов (11.11.2008 12:43:16)
Дата 11.11.2008 23:27:49

Re: Тут ведь...

В системе 3ЭЦ13 "Иней" на Т-80У и Т-90 используется 13В1, это совершенно точно. Откуда "Электромашина" его берет если его производство якобы прекращено - темой не владею к сожалению.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Александр Антонов
К Василий Фофанов (11.11.2008 23:27:49)
Дата 12.11.2008 00:19:11

Пока еще можно купить регенерированные "озоноопасные" хладоны

Здравствуйте

И тут ситуация с хладоном 13В1 сегодня никак не отличается от ситуации с хладонами 12В1 и 114В2.

С уважением, Александр

От А.Б.
К Александр Антонов (11.11.2008 12:43:16)
Дата 11.11.2008 13:08:55

Re: Скорее логика обратная.

> Кто бы мне объяснил почему более ядовитый хладон 114В2 является в России основным газовым средством пожаротущения, а менее ядовитый (ПДК выше в 30 раз) хладон 13В1 (в США Halon 1301) не прошел в России сертификацию?

Второй - посложнее получать. Зная положение дел в химии фтора сегодня - видимо делать его в товарных количествах по приемлемой цене - некому. А раз нет возможности производства - и с сертификацией никто не заморачивался.


От Александр Антонов
К А.Б. (11.11.2008 13:08:55)
Дата 11.11.2008 14:11:49

Re: Скорее логика...

Здравствуйте

>Второй - посложнее получать. Зная положение дел в химии фтора сегодня - видимо делать его в товарных количествах по приемлемой цене - некому. А раз нет возможности производства - и с сертификацией никто не заморачивался.

ИМХО ситуация в которой основным для установок пожаротушения у нас стал хладон 114B2 а не хладон 13B1 сложилась далеко не сегодня, а ещё в советское время.
Именно от того что основным был хладон 114B2 c прекращением его производства тянули до конца 2000 года, прекратив производство хладона 13B1 ещё в 1994 году.

Удалось извлечь только из кэша:

"В соответствии с выполнением решений Монреальского Протокола по защите озонового слоя Земли производство галонов (пожаротушащих хладонов ) 13В1 и 12В1 в России было прекращено с января 1994 г., а хладона 114В2 — с декабря 2000 г. Однако, использование произведенных хладонов разрешено до их физического существования.

После закрытия производств многие предприятия столкнулись с серьезными трудностями по обеспечению пожарной безопасности особо важных объектов, таких как атомные станции, бронетанковая техника, авиация, двигательные установки судов, национальное культурное достояние РФ.

Для решения данной проблемы фирма «Озон» разработала уникальную технологию регенерации пожаротушащих хладонов и создала две установки регенерации хладонов 114В2 и 13В1 /12В1. Данная технология позволяет регенерировать хладоны до действующих стандартов с незначительными потерями и повторно использовать их в течение 10 лет.

На сегодняшний день фирма «Озон» провела регенерацию более 550 тонн хладонов, что составляет 75-80% всех регенерированных хладонов России...

регенерированные хладоны являются единственным источником обеспечения пожарной безопасности действующих хладоновых установок особо важных объектов до 2010 года и далее."

И ещё вариант:

http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=817

...В марте 1985 года была принята Венская конвенция об охране озонового слоя, а в сентябре 1987 года - Монреальский протокол, предусматривающий полное прекращение производства развитыми странами озоноактивных хладонов (R11, R12, R113, R114, R115) к 1 января 1996 года и бромсодержащих галонов (12B1, 13B1 и 114B2) к 1 января 1994 года. Развивающимся странам была предоставлена десятилетняя отсрочка... Только в конце 2000 года в череде отсрочек была поставлена точка, и производство ОРВ в России было прекращено с 20 декабря 2000 года. Крупнейших предприятия в Перми, Волгограде и других регионах, производившие озоноразрушающие хладоны, остановили их производство."

С уважением, Александр

От А.Б.
К Александр Антонов (11.11.2008 14:11:49)
Дата 11.11.2008 14:23:28

Re: Непонятно одно.

Чем углекислота так сильно хуже фреонов?
В плане пожаротушения.

От Москалев.Е.
К А.Б. (11.11.2008 14:23:28)
Дата 11.11.2008 15:10:14

Re: Непонятно одно.

Приветствую
>Чем углекислота так сильно хуже фреонов?
>В плане пожаротушения.

Потребным количеством.
Что бы потушить пожар в объеме 50 куб/м надо 100 литров углекислоты или 15 литров хладона.
Даже размер баллона сравнить и становится все понятно.

С уважением Евгений

От А.Б.
К Москалев.Е. (11.11.2008 15:10:14)
Дата 11.11.2008 15:17:16

Re: Интересно - откуда такая разница...

>Что бы потушить пожар в объеме 50 куб/м надо 100 литров углекислоты или 15 литров хладона.


Пока - непонятно.

От Александр Антонов
К А.Б. (11.11.2008 15:17:16)
Дата 11.11.2008 17:09:48

Re: Интересно -

Здравствуйте

>>Что бы потушить пожар в объеме 50 куб/м надо 100 литров углекислоты или 15 литров хладона.

>Пока - непонятно.

Хладоны, особенно бромсодержащие, хорошие ингибиторы горения. А углекислый газ - просто инертный газ.

"...Основным показателем , характеризующим огнетушащую способность газовых ОТВ (ГОТВ) , является огнетушащая концентрация. ГОТВ относят к средствам объемного тушения. В зависимости от механизма тушения пламени их разделяют на инертные разбавители и химические ингибиторы горения. Инертные разбавители осуществляют тушение пожара путём снижения концентрации кислорода до предельных значений. Ингибиторы горения осуществляют значительное химическое воздействие на пламя..."

С уважением, Александр

От А.Б.
К Александр Антонов (11.11.2008 17:09:48)
Дата 11.11.2008 17:32:03

Re: Механизм "ингибирования" мало-мало понятен, но...

>"...Основным показателем , характеризующим огнетушащую способность газовых ОТВ (ГОТВ) , является огнетушащая концентрация. ГОТВ относят к средствам объемного тушения.

Объёмное тушение подразумевает наличие объёмного горения?!

Как-то не очень понятна методика сравнения эффективности - можно ли где в сети почитать когда и как сравнивали?


От Александр Антонов
К А.Б. (11.11.2008 17:32:03)
Дата 11.11.2008 21:17:41

Re: Механизм "ингибирования"

Здравствуйте

>>"...Основным показателем , характеризующим огнетушащую способность газовых ОТВ (ГОТВ) , является огнетушащая концентрация. ГОТВ относят к средствам объемного тушения.

>Объёмное тушение подразумевает наличие объёмного горения?!

Как правило нет, хотя хладоны могут выступать флегматизаторами для для воздушно-водородных, воздушно-метановых, воздушно-пропановых и т.п. смесей.

>Как-то не очень понятна методика сравнения эффективности - можно ли где в сети почитать когда и как сравнивали?

Можно почитать НПБ 22-96 :

http://www.fireman.ru/bd/npb/22/22-96.html

В частности изучить расчетные формулы и таблицы для хладонов (правда уже для озонобезопасных), шестифтористой серы и двуокиси углерода:

http://www.fireman.ru/bd/npb/22/22-96-pr1.htm
http://www.fireman.ru/bd/npb/22/22-96-pr2.htm

Огнетушашие концентрации для хладонов 114В2, 13В1, 125, 410, 318Ц и шестифтористой серы (элегаза) можно посмотреть здесь (таблица 1):

http://www.z96.ru/studies/zamena.html

Можно заметить что для хладонов требуемая объемная конфентрация меньше. К примеру для тушения гептана требуется объемная концентрация хладона 410 6.4 % об., шестифтористой серы 10-16 % об., углекислого газа 30 % об.
Кстати для запрещенных к дальнейшему производству "озоноопасных" хладонов 13B1 и 114B2 таковая (правда по гексану) составляет всего соответсвенно 1.9 % об. и 3.07-3,5 % об.

Почувствуйте разницу - 1.9 и 30 % объёма.

А на счет методов вывода указанных формул и означенных цифр, они специалистами ВНИИПО МВД России естественно не раскрыты.

С уважением, Александр

От А.Б.
К Александр Антонов (11.11.2008 21:17:41)
Дата 12.11.2008 15:00:50

Re: Картинка немного проясняется.

Вопрос - как соотносится объем подачи фреона в отсек с "концентрацией выживания" л/с?

Понятно, что углекислота удавит всех кто не успел включиться в ИДА. Фреон (бромтрифторметан) дает шанс погасить очаг возгорания без летального исхода л/с в любом случае. При правильной дозировке.

На практике как дело обстоит?

От Александр Антонов
К А.Б. (12.11.2008 15:00:50)
Дата 14.11.2008 02:35:39

Re: Картинка немного...

Здравствуйте

>Вопрос - как соотносится объем подачи фреона в отсек с "концентрацией выживания" л/с?

>Понятно, что углекислота удавит всех кто не успел включиться в ИДА. Фреон (бромтрифторметан) дает шанс погасить очаг возгорания без летального исхода л/с в любом случае. При правильной дозировке.

>На практике как дело обстоит?

Для трифторбромметана АКА хладона 13В1:

Нормативная массовая огнетушащая концентрация
при объемном тушении помещении (пожар категории В): 0,298-0,358 кг/м3

При этом по данным отечественных исследователей, допустимая в аварийных ситуациях концентрация хладона 13В1 не должна превышать следующих значений: при времени воздействия 5 мин - 9,7 % об. (600 г/м3), 10 мин - 6,4 % об. (400 г/м3), 30 мин - 4,8 % об. (300 г/м3). Т.е. при огнетушашей концентрации трифторбромметана 300 г/м3 им такой хладоново-воздушной сместью допустимо дышать до 30 минут, а cмертельных случаев среди крыс не наблюдалось даже при 15 минутном воздействии трифторбромметана в концентрации 80 % об. (видимо крыс заставляли дышать хладоновокислородной смесью).

С тетрафтордибромэтаном АКА хладоном 114B2 ситуация гораздо хуже. Пожаротушащяя концентрация (пожар категорий В) 220 г/м3 (1.9 % об.), средняя смертельная концентрация (т.е. летальность 50%) 300-482 г/м3 (2.6 - 4.2 % об.):

http://stroy.dbases.ru/Data1/47/47810/index.htm

См. таблицу: "Справочные данные о токсической опасности огнетушащих веществ из отечественных источников"

Т.е. пожаротушащая концентрация всего в 1.37-2.2 раза меньше средней смертельной. Хуже того, при достаточно небольшом превышении пожаротушащей концентрации теряется двигательная способность:

"В сравнении с хладоном 13В1 хладон 114В2 обладает более выраженным токсическим действием. При кратковременной (15 мин) экспозиции его смертельные концентрации для животных находятся в диапазоне 7,5 - 11,5 % об. В концентрации, превышающей огнетушащую (2 % об.) в 1,3 раза, он обусловливает потерю двигательной способности у 50 % подопытных животных. У обезьян зарегистрированы нарушения координации движений в опытах, когда концентрации хладона были ниже огнетушащей."

Одним словом дышать смесью хладона 114В2 и воздуха весьма рискованно, уже при концентрациях меньше огнеротушащей нарушается координация движений, при небольшом превышении огнетушащей концентрации - потеря двигательной способности, концентрация более чем в трое превышает огнетущащую (к примеру в отсек выпустили содержание трёх баллонов вместо одного), гибель всех кто дышит этой смесью в течение 15 минут.

Да, по сравнению с о трифторбромметаном тетрафтордибромэтан та ещё гадость.

И в завершение:

http://www.q02.ru/trub/o/4/index.html

"Максимально безопасные концентрации, которые человек может выдержать в течение 1 мин., составляют для хладонов 13В1 и 12В1 соответственно 7—10 и 4—5 %, а для хладона 114В2 — ориентировочно 1,5—2,0%"

Т.е. по мнению этого источника безопасной концентрацией в течении минуты может быть двойная огнетущащая концентрация 13B1 и меньшая или равная огнетушащей концентрация 114В2. Как видите цифры из источников разняться, но явно хладон 13В1 значительно безопаснее хладона 114В2.

С уважением, Александр

От А.Б.
К Александр Антонов (11.11.2008 21:17:41)
Дата 12.11.2008 06:39:27

Re: Спасибо, почитаю.

> А на счет методов вывода указанных формул и означенных цифр, они специалистами ВНИИПО МВД России естественно не раскрыты.

Эта сторона, как раз, вполне просчитываема. :)

От Leopan
К Александр Антонов (09.11.2008 10:59:27)
Дата 10.11.2008 18:24:12

Тетрафтордибромметан

эта кака имеет свойство вытеснять кислород из воздуха, чтобы способствовать быстрому загашению, конечно если горит то, что не может гореть без кислорода.
Посмотрите на ее составляющие.
В условиях замкнутого пространства выжить невозможно при ее поступлении в отсек без применения специальных средств защиты.

От JDH
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 01:17:14

Похожее…

>Нерпа?

Да вроде как по всем признакам — она.

Про систему ЛОХ из истории:

http://www.k-77.com/author/aprelev/005/a005.php?w=ru

На подходе к островам Мадейра командир неожиданно получил приказание возвращаться в базу. В Бискайском заливе лодка вновь оказались в зоне жестоких штормов. Даже на глубине 100 метров крен достигал 10 градусов. Предвкушая скорую встречу с Родиной, подводники стойко переносили трудности и, ничто не предвещало беды. Утром 20 марта подводная лодка шла на глубине 80 метров. Командир находился в центральном посту, когда в 10.40 из жилого 5-го отсека поступил доклад: "Аварийная тревога! Пожар в 5-м отсеке! Горит ППС!" (станция параллельно-последовательного соединения групп аккумуляторной батареи). Была сыграна аварийная тревога. По приказанию командира корабля в 8-м отсеке была изготовлена к действию система объемного химического пожаротушения (ЛОХ) и в 5-й отсек был подан огнегаситель "Фреон-114-В2". Связь по корабельной трансляции между
главным командным пунктом и кормовыми отсеками 6 и 7 мгновенно оборвалась. Из 7 отсека старшина команды электриков успел доложить по телефону, что в отсек несанкционированно подан фреон. Поскольку пожар в 5-м продолжался, командир приказал подать туда огнегаситель из установки ЛОХ центрального поста. В 11.10. лодка всплыла в надводное положение для вентилирования отсеков. Бискайский залив продолжал бушевать. Для выяснения обстановки была организована группа разведчиков, которая обследовав 5-й отсек и обесточив обгоревший ППС, двинулась в корму. Наконец, была отдраена переборка в 7-й отсек, и взору офицеров открылась страшная картина. На палубе в различных позах лежало десять моряков. Еще двоих в бессознательном состоянии вытащили из трюма.

Они были в аппаратах ИДА-59 (Индивидуальный дыхательный аппарат образца 1959 г.- прим. авт.) Остальные - без всяких средств индивидуального спасения. Усилиями врача и его помощников, удалось вернуть в сознание десять моряков. Затем бросились к находившимся в аппаратах ИДА-59. Сняли с них маски, но оба не подавали никаких признаков жизни. Первая медицинская помощь, искусственное дыхание не принесли никаких результатов. Тогда врач В.Кублицкий с разрешения командира пошел на крайнюю меру - шприцом ввел адреналин в сердца пострадавших. Однако и это не дало положительного результата. Командир моторной группы капитан-лейтенант А. Кочнев и командир отделения мотористов старшина 1-й статьи П. Тоос скончались от отравления фреоном и кислородного голодания. Местом их гибели стал Бискайский залив в Ш= 52 град. 50 мин. Сев. и Д= 17 град. 50 мин. Зап. Надев маски, и включившись в аппарат, они не смогли открыть вентили кислородных баллонов, так как потеряли сознание. Перед выходом в море всем членам экипажа было выдано портативное дыхательное устройство (ПДУ), которое теперь является постоянным спутником подводника, чем бы он ни занимался. Простое и надежное средство - ПДУ в то время еще не успело завоевать доверия у моряков. Действовали по старинке, отработанными приемами - включаясь в громоздкий аппарат ИДА-59 по любой вводной. Используй они ПДУ и никто бы из моряков не пострадал.

Возвращение подводной лодки в базу после четырехмесячного плавания было омрачено. Вместо оркестра на причале стояла машина
скорой помощи...

При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана.

От Zamir Sovetov
К JDH (09.11.2008 01:17:14)
Дата 09.11.2008 07:19:57

А ведь это по сути является либо вредительством

> При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана.

либо диверсией. Возможно, как и нынешний случай.



От Паршев
К Zamir Sovetov (09.11.2008 07:19:57)
Дата 10.11.2008 13:28:31

Скорее всего да, причем может и безмотивным

а сам способ в рабочей среде передается из поколения в поколение - ключ в КПП оставить.

От Zamir Sovetov
К Паршев (10.11.2008 13:28:31)
Дата 11.11.2008 14:39:33

ВМН надо за такое, невзирая на "безмотивность"

Перед представителями рабочего коллектива, лучше в годовщину гибели.



От Бурлак
К Zamir Sovetov (09.11.2008 07:19:57)
Дата 09.11.2008 08:10:48

Самое страшное, что это не вредительство и не

Дело - табак!

диверсия. Это обычное наше российское раздолбайство и безответственность.

От wolff
К Бурлак (09.11.2008 08:10:48)
Дата 09.11.2008 12:04:31

Re: и безответственность...

Репрессиями нормально устраняется.

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Бурлак
К wolff (09.11.2008 12:04:31)
Дата 09.11.2008 15:04:02

Re: и безответственность...

Дело - табак!

>Репрессиями нормально устраняется.

Ничего только репрессиями не решается. Увы. Было бы это слишком просто.

Я, оно, конечно не на заводе работаю сегодня, но, таки на производстве. Реклама. Вывески и внутреннее оформление. Дорого я бы дал, чтобы работать только с советскими кадрами. Увы, не получается. Но, лучше платить пару штук евро выпускнику советского ПТУ, отработавшему лет десять на советском заводе, чем по пять-шесть тысяч (а большего они не стоят) паре десятков нынешних бывших школьников. Система ПТУ была просто уничтожена.

От Dersu
К Бурлак (09.11.2008 15:04:02)
Дата 09.11.2008 20:41:44

не поверите

та же проблема, именно с вывесками. :)
---
C уважением, Дерсу.
http://kartina-mira.blogspot.com/
'Моя думай, надо туда ходи.' (с)

От инженегр
К wolff (09.11.2008 12:04:31)
Дата 09.11.2008 14:41:42

Re: и безответственность...

>Репрессиями нормально устраняется.

Ны-ню... Иосиф Виссарионыч вот сколько лет старался - а воз и ныне там. Не, одними репрессиями не обойтись, к любому кнуту должен прилагаться пряник, и наоборот.
Алексей Андреев

От И. Кошкин
К инженегр (09.11.2008 14:41:42)
Дата 09.11.2008 22:39:56

Просто после отмены репрессий через определенное время...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Репрессиями нормально устраняется.
>
>Ны-ню... Иосиф Виссарионыч вот сколько лет старался - а воз и ныне там. Не, одними репрессиями не обойтись, к любому кнуту должен прилагаться пряник, и наоборот.

...люди возвращаются в скотское состояние. Что можно наблюдать, скажем, в Англии, где не вешают больше

>Алексей Андреев
И. Кошкин

От 123TRF
К Zamir Sovetov (09.11.2008 07:19:57)
Дата 09.11.2008 08:07:42

Re: А ведь...

>> При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана.
>
>либо диверсией. Возможно, как и нынешний случай.

Либо культура производства упала ниже плинтуса.
Есть же простые но нудные процедуры которые помогают избежать такое даже если это и диверсия



От Darkon
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 09.11.2008 00:33:10

Неужели "Нерпа"?

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>Авария на АПЛ, 20 человек погибли.

>
http://top.rbc.ru/incidents/08/11/2008/259155.shtml

>Нерпа?

31.11.08
Атомная субмарина "Нерпа" совершила первое погружение
По завершению ходовых испытаний начнется процесс сдачи атомохода государственной комиссии и передача АПЛ Тихоокеанскому флота
ВЛАДИВОСТОК, 31 октября, PrimaMedia. Атомная подводная лодка "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б" по классификации НАТО "Akula"), построенная в Комсомольске-на-Амуре на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ) по заказу Минобороны РФ, совершила первое погружение в ходе проведения ходовых испытаний в море, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы предприятия

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Dervish
К Darkon (09.11.2008 00:33:10)
Дата 09.11.2008 00:47:42

Уточните, 31.11.08 или 31.10.08? Сегоджня вроде 09.11.2008... (-)

-

От П К
К Dervish (09.11.2008 00:47:42)
Дата 09.11.2008 10:26:41

В ноябре только 30 дней. (-)


От Darkon
К Dervish (09.11.2008 00:47:42)
Дата 09.11.2008 00:53:16

Re: Уточните, 31.11.08

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>-

Конечно 31 10 08

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Darkon
К Dervish (09.11.2008 00:47:42)
Дата 09.11.2008 00:52:04

Re: Уточните, 31.11.08

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>-

Просто на ТОФе сегодня только две лодки на испытаниях "Нерпа" уже две недели на испытаниях и вроде бы "батон" 949 должен был выходить...

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От adv1971
К Darkon (09.11.2008 00:52:04)
Дата 09.11.2008 00:56:13

Re: Уточните, 31.11.08


"Батон" из ремонта вышел еще летом, перед днем ВМФ.
И помоему уже ушел на Камчатку.
Так что только "Нерпа" остается.

>Просто на ТОФе сегодня только две лодки на испытаниях "Нерпа" уже две недели на испытаниях и вроде бы "батон" 949 должен был выходить...

>Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Darkon
К adv1971 (09.11.2008 00:56:13)
Дата 09.11.2008 01:04:44

Да, "Нерпа".

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

>"Батон" из ремонта вышел еще летом, перед днем ВМФ.
>И помоему уже ушел на Камчатку.
>Так что только "Нерпа" остается.

>>Просто на ТОФе сегодня только две лодки на испытаниях "Нерпа" уже две недели на испытаниях и вроде бы "батон" 949 должен был выходить...
>
Да. Она. Дыгало сейчас подтвердил: "Лодка находилась на ходовых испытаниях". Больше некому.

ЛОХ дали в отсек похоже...


Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От объект 925
К Darkon (09.11.2008 00:33:10)
Дата 09.11.2008 00:38:52

Re: Неужели "Нерпа"?

>31.11.08
>Атомная субмарина "Нерпа" совершила первое погружение
>По завершению ходовых испытаний начнется процесс сдачи атомохода государственной комиссии и передача АПЛ Тихоокеанскому флота
+++++
По его словам, сегодня 8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибло более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие.
Alexej

От andrew~han
К George (08.11.2008 23:52:51)
Дата 08.11.2008 23:56:37

Похоже.... (-)