От badger Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 25.05.2023 06:08:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: Там написано,...

> как из плохой подготовки довоенных пилотов следует достаточность урезаной подготовки военного времени?

Достаточность, естественно, не следует, следует то, что идеал не достижим, и многих сотен часов в училище, не было и до войны, и в целом, никакие ВВС такой подготовки не давали, кроме варианта подготовки некой "элиты", типа палубной авиации.

>после школы 160 часов за 2 года

За два года уже после выпуска - вполне нормально, 80 часов в год, в примере Павла Коробкова очень близко, 60 за год в части в 34 году .

>Стандарт во время войны после школ 12-20 часов в запасных полках ничего подобного не давал, ВВС РККА получали в год 16-20 тыс. недоученных пилотов, не способных решать боевые задачи, и вперед на фронт

Сколько был "стандарт" после школ - надо каждый случай рассматривать индивидуально, Кожедуб, например, был инструктором до попадания на фронт, имел, очевидно, гигантский по меркам "12-20 часов" налёт, который ему, не то что бы прямо сильно помог в начале. Аналогично, Эрик Хартманн летал на куче типов ещё подростком, до войны, начиная с планеров, получил приличную подготовку на устаревшем боевом типе, и аналогично, начало его боевой карьеры было, скорее, проблемным, чем блестящим.

Никакое количество часов тренировки боевого опыта не заменяет, и никакие ВВС не могут, особенно в ходе войны, дать пилоту сотни часов на боевом типе.

Отсюда появляются все эти "Advanced Trainer" и "устаревшие истребители", это банальная экономика и ничего более, вы не можете на подготовку "заготовки" пилота израсходовать 160 часов моторесурса боевого типа современного, если там моторесурс, например, 100 часов всего, это полтора моторесурса. Поэтому подготовка смещается на типы, которые не являются, в действительными, боевыми, но которые имеют больший моторесурс, а непосредственно, в боевых частях уже, "доводят" на боевом типе уже тех, кто по оценке уже непосредственно боевых летчиков, имеющих текущий боевой опыт, осознающих текущее состояние противника, текущую применяемую противником тактику, имеет наибольшие перспективы.

Поэтому 160 часов на боевом типе при подготовке 20 тыс. пилотов в год - это просто утопия, просто умножьте моторесурс необходимый на каждого для такой подготовки, на количество, за горючее даже не будем.

>Это вредительская система подготовки резервов так как она не готовила на самом деле боеспособных резервов, боевые части НЕ получали пополнение способное решать боевые задачи.

Естественно, что боевые части не получали неких терминаторов. И вообще, никакая тренировка не создаёт "пополнение способное решать боевые задачи", вот, "прямо из коробки", всегда, даже самые подготовленные требуют "доводки" под конкретные боевые условия, даже летчики-испытатели не оказывались на фронте в роли "богов", несмотря на всю подготовку, которая у них имелась, их сбивали точно так же, как и остальных.