От badger Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 24.05.2023 07:21:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Там написано,...

>Из того, что у нас имелось, наиболее близким к нему УТИ-4 будет.

Который и был основным учебным типом к тому моменту, для истребителей на И-16 и более поздние типы. На У-2 производилось первоначальное обучение.

>Так про это и речь - какую ценность представляет из себя летчик не прошедший курс боевого применения.

В ходе войны система строилась так, что боевое применение, в основном объеме, шло уже в запасных авиаполках или в отдельных-учебно тренировочных полках, например:

До прибытия на Воронежский фронт все эти экипажи прошли длительный курс обучения в авиационных школах, запасных авиационных частях, летали на самолетах СБ и Пе-2. Некоторые из пилотов начали обучение летному мастерству в аэроклубах, летных авиационных школах еще в довоенный период, и по не зависящим от них обстоятельствам обучение затянулось.

Так, например, пилот Есавкин Федор Алексеевич еще до призыва в Красную Армию закончил Московский аэроклуб. В 1939 году начал службу в Харьковской авиашколе штурманов в должности моториста. В 1940 году был направлен на учебу в Харьковскую авиашколу пилотов, летал на самолетах Р-5 и СБ. Во время войны школа была эвакуирована в город Омск, где Есавкин продолжил полеты на СБ и Пе-2. После окончания авиашколы в конце 1942 года был направлен в 3-й запасной авиаполк, где налетал 20 часов на самолете Пе-2. Из 3-го зап откомандирован в 81-й гвардейский бомбардировочный авиаполк.


http://militera.lib.ru/h/gapeenok_ni/03.html


Список полков

http://allaces.ru/sssr/struct/p_zap.php

В конце идут резервные полки - в них осуществлялось обучение до войны, с началом войны были расформированы или переформированы в запасные.


Постановка вопроса так, что обучение шло только в училищах и далее уже в боевом авиаполку, по мере возможности, - не совсем корректна, хотя и так, естественно бывало.

>Да и не только в нем дело, штурманскокая подготовка, полеты строем - это весе все тоже требовалось.

Полеты строем, неизбежно, в каком-то объеме давались, без этого невозможно выпустить летчика. Штурманская подготовка, очевидно, нужна, но для ВВС КА, ведшего боевые действия преимущественно над плотно заселенной европейской территорией СССР, на самолётах сравнительно небольшого радиуса действия, штурманская подготовка явно не была столь же критична, как для USAAF, которые вели боевых действия на Тихоокеанском ТВД, в джунглях и над океаном, а на Европейском ТВД проводили дальние авианалёты.

Кроме того, USAAF имел массовый двухмоторный тип истребителя на вооружении - P-38, и подготовка на многомоторный тип, естественно, требует больше времени.

>Только у нас такой курсант в боевую часть попадал. Где его могли дальше учить по мере возможностей (которые были весьма ограничены), а могли и в бой отправить.

Давайте посмотрим довоенный пример, который приводит ув. Михаил Тимин на tactic media

https://www.youtube.com/watch?v=Be4BWwjzCs0

"Михаил Тимин: аэродромы у границы и учебно-боевая подготовка ВВС КА"

Начало обсуждения подготовки летчика Павел Коробков: 49:30

Подсчет часов: 56:10

В училище (33 год) - 27 часов (У-2 и Р-1)
За год в части (34 год)- 60 часов (Р-5 и И-3)

Из них 50 часов на боевом истребителе И-3

И сравним с концом советской эпохи:

https://www.youtube.com/watch?v=mHVa2rev2Y0

Само видео посвящен вертолету R-66, но походу обсуждается налёт вертолётчика

Обсуждение с 30:15
Конкретно часы - 32:15
Дмитрий Пруссаков

ДОСААФ - Ми-2 78 часов
Сызранское вертолётное училище - 43 часа выпускной тип Ми-24

Как видите, ни в 30-ые, ни в 90-ые, несмотря на мирное, вообщем-то, время, никаких сотен и тысяч часов в подготовке пилотов не было, в 30-ые чуть меньше 100, в 90-ые чуть больше 100.